Технологическая карта по образовательной области Познание Раздел Конструирование

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности №3

Образовательные области: Познание

ОУД: Конструирование.

Тема: Божья коровка.

Цель: учить видеть в готовых формах сходство с реальными предметами, используя дополнительный материал (пластилин, краски, наклейки), передавать характерные особенности окраски божьей коровки; знакомить с насекомыми; развивать интерес детей к конструированию из разных бросовых материалов, воображение, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на площадке детского сада, выкладывать рисунки камнями в песочницах, подготовить красные крышки от различных напитков, небольшие гладкие камни круглой, овальной формы.

Оборудование и материалы: макет поляны, красные крышки, пластилин, наклейки - глазки, гуашь, краски, кисточки, ушные ватные палочки, салфетки, набор картинок «Насекомые», раздаточный материал (рис. 3, 3.1).

Словарная работа: бросовый материал.

Билингвальный компонент: қанқыз - божья коровка, жәндіктер - насекомые.

Этапы деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям игру «Птицы и насекомые». Загадывает загадку:

Чик-чирик! К зернышку прыг.

Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей.)

От цветка к цветку летает. Утомится, отдыхает. (Бабочка.)

Как откроет рот - кошмар! Слышно только: «Кар-кар-кар!» (Ворона.)

Жужжит она над ухом, Летает всюду...

(муха).

Верещунья белобока, а зовут ее...

(сорока).

Показывает детям картинки с изображением птиц и насекомых после того, как они угадают их. Детям, которые отгадали загадку, дает крышки. Выигрывает тот, у кого больше крышек.

Просит рассмотреть крышки тех, кто

их получил. Спрашивает:

- Какое насекомое они напоминают?

Билингвальный компонент:

божья коровка - қанқыз, насекомые -жәндіктер.

Предлагает детям сделать божью коровку из крышек и украсить ими поляну.

Проявляют интерес, отгадывают загадки.

Воробей. Бабочка.

Ворона. Муха.

Сорока.

Рассматривают картинки.

Рассматривают крышки.

Называют насекомых, в том числе божью коровку.



Повторяют: божья коровка - қанқыз, насекомые -жәндіктер. Проявляют желание сделать поделку.

Организационно-поисковый

Словарная работа: бросовый материал.

Предлагает рассмотреть материалы,

которые она подготовила, и спрашивает, как с их помощью можно сделать божью коровку.

Слушает ответы детей.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Затем предлагает им рассмотреть рис. 3 и сделать таких же божьих коровок.

Дает задание слепить пятнышки, голову, лапки или нарисовать пятнышки, наклеить глазки. Предлагает выбрать пластилин или краски.

1. Из черного пластилина делаем

маленькие лапки и лепим их с нижней стороны крышки по 3 -

с двух сторон, затем лепим круглую маленькую голову, располагаем ее посередине крышки, на голове - маленькие рожки, глазки делаем из белого пластилина. С верхней стороны крышки - это спинка божьей коровки - прилепим черные комочки - пятнышки, посередине спинки - тоненькую полоску черного пластилина (сложенные крылышки).

2. На крышку гуашью, с помощью

кисточки или ватной палочки,

наносим черные пятнышки. Рисуем

голову и наклеиваем глазки. Даем

подсохнуть. Божьи коровки готовы.

Проводит индивидуальную работу.

Повторяют: бросовый материал. Рассматривают материалы.

Выбирают крышку.

Выполняют движения согласно тексту стихотворения.


Затем выбирают пластилин или краски.

Делают божью коровку, соблюдая последовательность и указания педагога.



Готовые поделки выставляют на поляну.

Рефлекторно-корригирующий

Рефлексия.

- Какая красивая поляна получилась! Предлагает детям вспомнить стихотворение про божью коровку:

Божья коровка

Улети на небо...

- Какое настроение, какие чувства вызывает поделка?

Анализируют свои поделки и поделки сверстников.

Вспоминают и проговаривают стихотворение про божью коровку.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: преобразовывают бросовый материал, называют насекомых.

Понимают: готовая форма бросового материала может быть основой будущей поделки, нужно бережно относиться к природе.

Применяют: умение передавать характерные особенности

строения и окраски поделки, используя пластилин, краски, наклейки, знания о насекомых.






© 2010-2022