Образовательная деятельность во второй младшей группе «Праздничный салют ко Дню Победы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная деятельность во второй младшей группе

«Праздничный салют ко Дню Победы»

Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

развивать чувство композиции, цвета, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования; координацию и ориентировку на листе бумаги.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1 Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ , желание жить в мире.

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

2. Закреплять знание о ВОВ.

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать речь детей .

2. Обогащать словарь словами: кляксография, акварель.

3. Развивать артикуляционного аппарата.

4. Тренировать дыхание.

ОО «Физическое развитие»

Формировать основы здорового образа жизни, развивать дыхательную систему.

Материалы : иллюстрации ветеранов ВОВ ;иллюстрации боев ; военной техники ; иллюстрации праздничных салютов ; кисти ;банки с водой ; коктельные трубочки ; салфетки ; акварель ; клеенки ; записанная музыка «Катюша» , «22 июня» , «День Победы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая - День Победы».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под фонограмму «Катюша» воспитатель вместе с детьми заходят из приемной.

Встают напротив гостей.

Педагог:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Ребята, сейчас садитесь на свои стульчики.

Садятся на места.

Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы знаете что это за праздник?

Дети читают стихотворение «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?


Это утренний парад:


Едут танки и ракеты, Арина


Марширует строй солдат.



Что такое День Победы?


Это праздничный салют:


Фейерверк взлетает в небо, Захар


Рассыпаясь там и тут.



Что такое День Победы?


Это песни за столом,


Это речи и беседы, Надя


Это дедушкин альбом.



Это фрукты и конфеты,


Это запахи весны…


Что такое День Победы - Катя


Это значит - нет войны.

Педагог рассказывает под фонограмму « 22 июня»

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. (Обратить внимание детей на иллюстрации боев).

На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. (иллюстрации мужчин ,женщин ,детей).

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.(иллюстрации-танка, самолета и корабля ).

9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. (иллюстрация флага вывешенного над зданием Рейхстага )С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.( иллюстрация ветеранов ВОВ).

В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь (показать детям поделку вечного огня).

Ребята, я сейчас прочту стихотворение ,а вы отгадайте о чем идет речь:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми - каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют !

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).

- На что похож салют? (ответы детей).

- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).

- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).

- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).

- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).

- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).

Спасибо за ваши ответы ,а теперь я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют» :

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх поочерёдно.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! Помахать руками над головой

влево - вправо.

Над площадью, Присесть,

над крышами, Встать,

Над праздничной страной Руки развести в стороны.

Взвивается все выше Поднять вверх

Огней фонтан живой.

Садитесь ребята, мы немного отдохнули и приготовили наши пальчики к рисованию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом.

Посмотрите что лежит у вас на столе :краски ,кисти, салфетки и питьевые трубочки.

Сегодня мы с вами будем рисовать при питьевые трубочки ,и этот способ называется кляксография.

Берем кисть ,её нужно тщательно напитать краской, и затем вертикально расположив ее над листком бумаги начать делать тычки. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

Возьмите пожалуйста свои кисти , не набирая краску покажите мне как необходимо держать кисть ,что бы правильно нанести кляксы.

Теперь вместе со мной макаем кисть в красную краску, не вытираем кисть о края баночки, краски должно быть много, ставим кляксы на листе бумаги. Кисть промоем, промакнём салфеткой и поставим в стаканчик. Из стакана берём питьевую трубочку , направляем её на кляксу и раздуваем в разные стороны.

Получается салют? Продолжаем рисовать синей,… зелёной,… жёлтой красками самостоятельно.

Закончили рисовать.

Педагог:

Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!

Скажите пожалуйста, как называется прием которым мы сегодня учились рисовать (ответы детей)

За вашу смелость и храбрость ,которую вы проявили в овладении новым приёмом рисовании- кляксографии, я хочу наградить вас медалями. А сейчас давайте подойдем к нашим гостям и попрощаемся с ними.

Под фонограмму «День Победы» уходим из группы.


© 2010-2022