Совместная деятельность с детьми средней группы «Как на нашем хлебозаводе хлеб пекут»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность с детьми средней группы

«Как на нашем хлебозаводе хлеб пекут»


Цель: расширять представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией пекарь, с процессом производства хлеба на хлебозаводе.

  2. Воспитывать у дошкольников уважение к труду взрослых.

  3. Повышать статус мамы - пекаря, привлекать семью к совместной работе с детским садом.

Подготовка: мультимедийная установка, презентация «Как на заводе пекут хлеб», продукция хлебозавода, оборудование для чаепития.

Ход:

Воспитатель: «Ребята. Сегодня у нас в гостях мама Жени Новоселовой - Алёна Сергеевна (дети здороваются). Алена Сергеевна пришла для того, чтобы о чем - то рассказать нам. А о чем, догадайтесь по загадке:

«Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…» (хлеб)

Мама: «Правильно, ребята! Я работаю пекарем на нашем Падунском хлебозаводе. И хочу рассказать вам, как мы печем хлеб и другую продукцию: торты, пирожные, баранки, сушки, булочки и показать фильм о нашей работе.

1 слайд: А вы знаете, кто первым научился печь хлеб? Первыми хлеб научились печь Древние римляне. С тех пор технология выпечки не изменилась, только появились современные, мощные машины.

2 слайд: А из чего пекут хлеб? (из муки). А откуда берется мука? (из зерен пшеницы). Правильно, зерна пшеницы мелят на заводах - мельницах, получается мука и специальные машины - муковозы везут муку на заводы.

3 слайд: На заводе очень чисто. Все работники ходят в специальной одежде и головных уборах.

4 слайд: По специальному трубопроводу мука и другие продукты, необходимые для производства хлебы: дрожжи, сахар, яйца, ванилин поступают в цех, в специальные баки. Посмотрите, этот процесс происходит под руководством технолога. Он сидит за пультом специальной машины и контролирует, сколько продуктов поступает в цех.

5 слайд: Посмотрите, как специальная машина просеивает муку. А зачем это нужно? Чтобы тесто было легким, воздушным и чтобы никакие крупные частички, мусор не попали в тесто.

6 слайд: А вот вы видите, как машина замешивает тесто. Эта машина огромная, она делает много теста. Из него можно сделать сразу тысячу булок хлеба.

7 слайд: А теперь тестомесильные машины замесили тесто, и оно будет бродить около часа.

8 слайд: Тесто поступает по специальному конвейеру в другой цех, и умная машина будет делить его на куски, и помещать в разные формы. Из теста получатся булки хлеба, батоны, караваи, булочки.

9 слайд: Далее хлеб идет в огромные печи. Эти печи могут испечь сразу 500 булок хлеба.

10 слайд: После выпечки хлеб поступает в специальные лотки и машина заворачивает его в целлофановую упаковку. Как вы думаете, зачем она нужна? Чтобы хлеб не пачкался. Но скажу вам честно, что пока хлеб не упакован, он намного вкуснее. Теперь хлеб можно перевозить на машинах в магазины.

11 слайд: Наш завод печет разный хлеб: белый, черный, с маком, кунжутом, отрубями. Черный хлеб печь труднее, чем белый. Потому что для него нужно готовить специальную закваску. А еще мы печем вкусные торты, пирожные, круассаны и печенье.

Воспитатель: «Ребята, понравился ли вам рассказ Алены Сергеевны? Кто может рассказать, как на заводе пекут хлеб? (ребенок рассказывает, опираясь на слайды, воспитатель помогает). Что вам понравилось в рассказе Алены Сергеевны? Что осталось непонятным?»

Мама: «А сейчас я угощу вас вкусной продукцией нашего хладокомбината!»

Чаепитие.



© 2010-2022