Конспект по дошкольному образованию на тему Наблюдение за ветром

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

МДОУ Хорошевский д/с

Воспитатель

Андреева М.В.











Целевая прогулка

1 младшая группа



«Наблюдение за ветром»






Ржевский район

апрель 2015 г

«Наблюдение за ветром»

Цель: расширять кругозор, формировать представления о природных явлениях, вызывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: мыльные пузыри, султанчики, воздушные шарики, бумажные самолетики.

Ход прогулки:

Воспитатель выносит оборудование на прогулку, воздушные шарики колышатся на ветру, вырываясь из рук , что сильно привлекает внимание детей.

Воспитатель раздает шарики детям, чтобы они смогли осмыслить, что «живыми» шарики сделал ветер. (дети пытаются удержать шарики,догоняют улетевшие, ловят и т. д. Шарики могут лопнуть т. к. на улице много небольших острых предметов, тогда ребята оргчатся... )Дав поиграть и понаблюдать за шариками, воспитатель спрашивает :

- как вы думаете кто же этот «невидимка», который мешал нам играть с шариками? (воспитатель помогает детям наводящими вопросами добиться правильных ответов)

  • Ветер.

Воспитатель предлагает заменить шарики на мыльные пузыри (раздает каждому желающему ),пускает мыльные пузыри.

Я пускаю пузыри!

Их так много, посмотри,

Надо мной летают,

Солнце в них сияет.

Разлетелись пузыри

Их в ладошки не бери,

Не пытайся их поймать

Их так просто напугать!

Чуть дотронешься рукой,

Хлоп! ... И пусто над тобой! (О. Борисова)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мыльные пузыри все летят в одну сторону?

(на площадку, к беседке, к песочнице и т.д.)

Ответы детей: Ветер.

(Дети пускают мыльные пузыри)

Подвижная игра «Пузырь»

Цель игры: учить действовать по команде, учить двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами.

Все дети берутся за руки и становятся в хоровод близко друг к другу. Со словами:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

медленно отходят назад и получается большой круг.

Воспитатель хлопает в ладони и говорит - Лопнул пузырь!

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и быстро «сдувают пузырь».

Затем все повторяется(2-3 раза).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на султанчики. Они колышутся, как будто на них кто-то дует. Кто же это?

Ответы детей: Ветер.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что еще в природе подсказывает нам, что дует ветер?

Ответы детей: тучи на небе, ветви деревьев, рябь на лужах, собственные ощущения силы вера и т.д.

Подвижная игра «Ветерок»

Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную по площадке, изображая осенние листочки. Со словами «Ветер стих» - останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер)

Самостоятельные игры детей с бумажными самолетикам, мыльными пузырями и выносным материаллом.



© 2010-2022