Конспект ООД во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область. «Познание»

Раздел. «Формирование целостной картины мира»

Тема. «Чудесная снежинка»

Педагогическая цель: продолжать обогащать представление детей о зиме.

Задачи:

· закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем; продолжать формировать навыки коллективного творчества;

· воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней;

· активизировать словарь по теме «Зима»: снежинки, снег, снежочек, сугроб, мороз.

Ход

I Организационный момент.

Ребята, проходите в зал и поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг и покажем, какие мы дружные (Дети образуют круг).

"Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

(Ребята, подарите друг другу улыбки)

II Мотивация.

- Ребята Вы сегодня, когда шли в детский сад, не замерзли? (Замерзли).

- Какой сегодня был ветер? (Сильный, холодный, морозный, студеный, пронизывающий).

- Снег, какой видели? (Белый, холодный, блестящий, хрустящий, искристый).

- Вы слышали, как снег хрустит? (Слышали).

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети называют одежду).

- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка. (Дети показывают, имитируют, как надевают штаны, валенки, пальто, шапку шарф, рукавицы).

- Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Снег состоит из множества снежинок.

- Вот и в нашем зале их очень много. Посмотрите все они разные.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

III Продуктивная деятельность

(Воспитатель подводит детей к столу где лежит картина - пейзаж).

- Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы).

(Солнышко светит).

- Солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

(Елочки зеленые).

- Елочки круглый год зеленые.

- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года. Ребята. А давайте сделаем на этой картине зиму? (Ответы детей).

- Чего же нам для зимы не хватает? (Снега).

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом.

- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показывает детям металлический поднос со снежинками).

- Ребята, а теперь приклейте ее на картину в том месте, где вашей снежинке больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картине).

- На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки...

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его, И под дерево - корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

- Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

IV Заключительный этап

Что помогает зимой людям не замерзнуть?

А растениям, что помогает в мороз?

Ребята что мы сегодня рассматривали?

Что Вы хотите в следующий раз узнать о снежинках и зиме?

© 2010-2022