• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с зпр

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с зпр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с зпр.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 8. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 8.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить отсчитывать предметы в пределах 8, считать с помощью зрительного анализатора, учить соотносить число и цифру. Закреплять умение воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Развивать зрительное, внимание, воображение, тактильное восприятие.

МЕТОДЫ: СЛОВЕСНЫЙ (ОБЪЯСНЕНИЕ), НАГЛЯДНЫЙ (ПОКАЗ)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворения к физминутке, беседа о видах домов, частях дома (подъезд, лестница, лифт, окно, этаж)

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: 8 предметных картинок с изображением многоэтажного дома, 8 карточек с изображением лестниц. карточка с изображением цифры 8. мяч. мешочек. контуры цифр.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор цифр от 1 до 8, геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Д/И: « ПОСЧИТАЙ - КА»

Игра с мячом.

ЦЕЛЬ: закреплять умение воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа развивать мышление, память.

РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

дефектолог выставляет на доске 7 изображений домов.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько домов построили строители? (семь)

- У каждого дома должна быть лестница, чтобы люди поднимались по ней в подъезд. Давайте подумаем, сколько нужно лестниц семи домам?

(правильно лестниц тоже нужно 7).

- Даниил, подойди и отсчитай семь лестниц. Ребёнок отсчитывает семь лестниц.

-Сколько домов?

-Сколько лестниц?

-Поскольку и домов и лестниц?

-Как сказать по - другому?

- У каждого ли дома будет лестница?

-Как проверить?

- Ребята, строители построили ещё один дом. сколько домов теперь стало?

дети не могут ответить

- Ребята, это количество предметов 8.

дети повторяют хором.

- Как стало восемь домов? (было 7 домов, построили ещё один)

- Чего теперь больше домов или лестниц?

- Чего меньше?

ВЫВОД: восемь больше, чем семь. а семь меньше, чем восемь.

- Как сделать, чтобы у каждого дома была лестница?

( добавить ещё одну лестницу к последнему дому)

-Сколько теперь домов?

- Сколько лестниц?

- Поскольку домов и лестниц? (по 8, поровну)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РАБОТА С ЦИФРОЙ.

-Давайте рассмотрим, какой цифрой обозначают количество предметов 8.

подойдите к мольберту.

Демонстрация изображения цифры.

Дефектолог читает стихотворение:

цифра 8 так вкусна:

из двух бубликов она!

- Посмотрите, на что похожа цифра 8?

- Давайте превратим цифру в предмет, на который она похожа

Давайте посмотрим, как нужно писать эту цифру.

-Напишите эту цифру в воздухе.

- Ребята, давайте найдём место цифры 8 среди остальных цифр.

А теперь немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнутся - разогнуться,

Два - нагнутся, потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Дефектолог:

- А сейчас, давайте возвратимся на свои места.

-Найдите среди всех цифр цифру 8. и покажите её.

-Разложите цифры по порядку от 1 до 8.

- А теперь давайте разложим цифровой ряд в обратном порядке от 8 до 1.

-Теперь достаньте из пеналов и положите на первую полочку 8 кругов.

сколько кругов на первой полочке?

- Положите на нижнюю полочку столько же треугольников, сколько кругов на нижней полочке.

- Сколько треугольников на нижней полочке?

Д/И: «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: развивать тактильное восприятие, закреплять знания о цифрах.

Дети достают из мешочка цифры на ощупь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Обобщающие вопросы.

- До какого числа научились считать?

- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?



© 2010-2022