- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по обучения грамоте Звуки буква И
Занятие по обучения грамоте Звуки буква И
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашина Л.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Радуга» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе « Радуга»
Күні/Дата:
Білім беру саласы/Область: комуникация
Бөлімі/Раздел: основы грамоты
Тақырыбы/Тема: «Звук и буква И»
Мақсаты/Цель: знать гласный звук «И»
Міндеті/Задачи: - способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха;
-познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением , учить определять место звука в словах;
-учить писать печатную букву И, читать слоги;
- учить проводить фонетический разбор слова;
-учить составлять предложения с определенными предлогами;
- развивать памяти, внимания, мышления;
- воспитывать интерес к грамоте.
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: наглядный материал, карточки на каждого ребенка, рабочие тетради, фишки трех цветов (синего, зеленого, красного)
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа:
Биллингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп
Этап
Действия воспитателя
Действия детей
Учет
Мотив-но- побуд-ый
Сюрпризный момент: посылка
К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
Создание проблемной ситуации: посылка закрыта, как узнать что внутри?
Но чтобы открыть нужно выполнить несколько заданий . Согласны выполнять задания?
Дети рассматривают посылку.
Слушают что написано на ней.
Ищут решение проблемной ситуации.
Нужно открыть посылку.
Дети соглашаются на выполнение заданий.
Организационно-поисковый
Основная часть:
Игра «Веселая рыбалка»
Слова: ананас, автобус, апельсин, арбуз, аист, игла, альбом, аквариум.
Чем отличается слово игла от других слов?
Упражнение «найди звук в слове»
*сначала вспоминают, где может быть звук в слове (в начале, в середине, в конце)
(санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)
Биллингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп
Подвижная игра «Теремок»
Снятие статического напряжения у детей.
Упражнение «зашифруй слово»
Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Игла.
Нам с вами надо зашифровать это слово. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Твердые согласные?
Мягкие согласные?
Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка.
Работа по словообразованию:
(два волшебника Карлик и Великан) по ТРИЗ.
Игла- иголочка
Ириска- ирисочка
Солнце- солнышко
Туча- тучка
Дети- детишки и т.д
Слоговая работа с волшебником Тянульщик.
МА-ши-на, ма-ли-на, кот, пи-ла и т.д
Работа по составлению схем предложений: Игра «Планшеты»
«Дед Грамотей хочет поиграть с нами в игру планшеты. Для каждого из вас он приготовил свой планшет. (Воспитатель раздает планшеты детям).
Написание буквы: И
Очень простая буква И,
Ты на рисунок посмотри -
она похожа на зигзаг,
Вот так!
Дети «ловят» рыбок, называют картинки на рыбке, определяют первый звук. На слове игла делают вывод что все слова начинаются на «А» , а игла на «И»
Положите фишку в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии каждого предмета (санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)
Закрепляют название на казахском языке.
(Выставляются стулья в круг) «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук». (Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «теремок» и садится на стульчик)
Дети называют все звуки в слове, вспоминают какими цветами обозначается каждый звук.
Называют названия волшебников, выполняют условие задания.
Образовать от слова уменьшительно-ласкательное существительное.
Дети «тянут» слова по слогам.
МА-ши-на, ма-ли-на, кот, пи-ла и т.д
Дети рассматривают «планшеты»
Дети по схеме составляют предложение и составляют схему.
Дети записывают букву И в слоговых шариках сначала на доске, потом в тетрадях и вместе с воспитателем читают полученные слоги.
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия:
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
Что больше всего понравилось?
С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
А какую букву и звук вы сегодня изучили?
Анализируют занятие , отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: название букв, умение различать их между собой;
Понимает: представление о гласных и согласных звуках и буквах;
Применяет: звукобуквенный анализ слов, составление схем предложений, словообразование.