Занятие по обучения грамоте Звуки буква И

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек «Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе « Радуга»

Күні/Дата:

Білім беру саласы/Область: комуникация

Бөлімі/Раздел: основы грамоты

Тақырыбы/Тема: «Звук и буква И»

Мақсаты/Цель: знать гласный звук «И»

Міндеті/Задачи: - способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха;

-познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением , учить определять место звука в словах;

-учить писать печатную букву И, читать слоги;

- учить проводить фонетический разбор слова;

-учить составлять предложения с определенными предлогами;

- развивать памяти, внимания, мышления;

- воспитывать интерес к грамоте.

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: наглядный материал, карточки на каждого ребенка, рабочие тетради, фишки трех цветов (синего, зеленого, красного)

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа:

Биллингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

Мотив-но- побуд-ый

Сюрпризный момент: посылка

К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Создание проблемной ситуации: посылка закрыта, как узнать что внутри?

Но чтобы открыть нужно выполнить несколько заданий . Согласны выполнять задания?

Дети рассматривают посылку.

Слушают что написано на ней.

Ищут решение проблемной ситуации.

Нужно открыть посылку.

Дети соглашаются на выполнение заданий.

Организационно-поисковый

Основная часть:

Игра «Веселая рыбалка»

Слова: ананас, автобус, апельсин, арбуз, аист, игла, альбом, аквариум.

Чем отличается слово игла от других слов?

Упражнение «найди звук в слове»

*сначала вспоминают, где может быть звук в слове (в начале, в середине, в конце)

(санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)

Биллингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп

Подвижная игра «Теремок»

Снятие статического напряжения у детей.



Упражнение «зашифруй слово»

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Игла.

Нам с вами надо зашифровать это слово. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Твердые согласные?

Мягкие согласные?

Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка.

Работа по словообразованию:

(два волшебника Карлик и Великан) по ТРИЗ.

Игла- иголочка

Ириска- ирисочка

Солнце- солнышко

Туча- тучка

Дети- детишки и т.д

Слоговая работа с волшебником Тянульщик.

МА-ши-на, ма-ли-на, кот, пи-ла и т.д

Работа по составлению схем предложений: Игра «Планшеты»

«Дед Грамотей хочет поиграть с нами в игру планшеты. Для каждого из вас он приготовил свой планшет. (Воспитатель раздает планшеты детям).

Написание буквы: И

Очень простая буква И,

Ты на рисунок посмотри -

она похожа на зигзаг,

Вот так!

Дети «ловят» рыбок, называют картинки на рыбке, определяют первый звук. На слове игла делают вывод что все слова начинаются на «А» , а игла на «И»

Положите фишку в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии каждого предмета (санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)

Закрепляют название на казахском языке.

(Выставляются стулья в круг) «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук». (Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «теремок» и садится на стульчик)

Дети называют все звуки в слове, вспоминают какими цветами обозначается каждый звук.


Называют названия волшебников, выполняют условие задания.

Образовать от слова уменьшительно-ласкательное существительное.

Дети «тянут» слова по слогам.

МА-ши-на, ма-ли-на, кот, пи-ла и т.д

Дети рассматривают «планшеты»

Дети по схеме составляют предложение и составляют схему.

Дети записывают букву И в слоговых шариках сначала на доске, потом в тетрадях и вместе с воспитателем читают полученные слоги.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

А какую букву и звук вы сегодня изучили?

Анализируют занятие , отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: название букв, умение различать их между собой;

Понимает: представление о гласных и согласных звуках и буквах;

Применяет: звукобуквенный анализ слов, составление схем предложений, словообразование.



© 2010-2022