• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Опыт работы с детьми дошкольного возраста Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути

Опыт работы с детьми дошкольного возраста Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Введение новых технологий в систему методической работы педагогов несет за собой смену парадигм: с научно - технологической на личностно - ориентированную. Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Среди задач дошкольного воспитания - формирование у воспитанников инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами созидательности личности. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает на дошкольной ступени решение следующих задач:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

  • включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение - в итоге у ребёнка теряется вера в себя, а богатство скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои способности в себя, перестают интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся как все.

Я не просто воспитатель, Я - первый «учитель», который входит в жизнь ребёнка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, какие взаимоотношения сложатся у ребенка со взрослыми, со сверстниками, насколько его развитие будет для него радостным и полезным.

И от меня, зависит, как сложится жизнь ребёнка в коллективе, в обществе, от меня зависит, как родители будут относиться к учреждению, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Цель моей педагогической работы - воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности через развитие художественно-эстетического восприятия окружающего мира и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством работы с природным и бросовым материалом. Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу в игре детям, умело организовать совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов касающихся лично каждого ребенка: его эмоций, переживаний, реакции на происходящее, на трудности с которыми дети сталкиваются.

Дошкольный возраст - уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальной образовательной и игровой деятельности. Огромное значение для всестороннего развития ребенка является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творче­ство с различными материалами, в процессе которого создается что-то красивое. В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Занятия художественным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению,

Задачи, которые я перед собой ставлю:

  • Работать над созданием предметно - развивающей образовательной среды, ориентированной на развитие творческой активности детей, участвующих в художественно-творческой деятельности, а также формирование у воспитанников познавательных интересов.

  • Развивать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, речь в продуктивной детской деятельности через интеграцию образовательных областей.

  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств к окружающему, целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Для успешного достижения этих задач я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы и отдельного ребенка.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появился новый Федеральный государственный образовательный стандарт, проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Художественный труд, так же как игра и рисование, особая форма детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Тема по самообразованию «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в работе с природным и бросовым материалом» мною была выбрана не зря, ведь художественный труд способствует развитию творческих способностей, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости, интеллектуальной и творческой активности; в процессе изготовления поделок у детей развивается умение видеть и понимать прекрасное, формируются навыки действия с разными материалами.

Мониторинг освоения образовательной программы за 3 года составил 100 %.

Данные представлены вам как в портфолио, так и на экране.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки художественного творчества.

Мониторинг развития воспитанников по дополнительному образованию за 3 года составил 100%.

Данные представлены вам как в портфолио, так и на экране.

Вся моя работа строилась в тесном контакте с родителями и педагогами ДОУ, с использованием разнообразных форм: от индивидуальных консультаций, до участия в праздничных концертах, постановок театральных представлений самих родителей.

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

1. Родительские собрания.

2. «Круглый стол»

3. Наглядные формы работы - информационные стенды.

4. «Дни открытых дверей»

5. Консультации, индивидуальные беседы.

6. Организация праздников и развлечений, постановка театральных представлений совместно с родителями.

7. Совместная работа по реализации социально-значимых проектов

В рамках реализации социально-значимых проектов предполагается организация и проведение ряда совместных мероприятий. Считаю, что реализация этих проектов позволила создать эмоционально-комфортные условия для развития позитивных личностных качеств, расширила представления детей о социальном мире людей.

*** Я считаю, что такие формы работы с родителями дают положительные результаты.

Новое время требует и новых подходов, и новых технологий для воспитания и образования наших детей. Крайне важно, чтобы основной составной частью работы педагогов дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства; с учётом структуры, традиций и педагогической компетентности семьи.

Таким образом, с помощью традиционных и нетрадиционных форм работы мною достигнуто взаимопонимание, тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития, обучения детей. Я ответственно подхожу к организации и участию в конкурсных мероприятий разного уровня, повышаю уровень своей профессиональной квалификации.

Данные представлены вам как в портфолио, так и на экране.

Уделяю огромное внимание проекту собственного развития: систематически пополняю и совершенствую свои знания, связанные с особенностями детей дошкольного возраста, в обеспечении для них индивидуального, дифференцированного и деятельностного подхода, а также в использовании современных методик, компьютерных и мультимедийных технологий, методических приемов, идей и педагогических средств в построении образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, систематически принимаю участие с воспитанниками в конкурсных мероприятий разного уровня.

Данные представлены вам как в портфолио, так и на экране.

В заключении можно сказать, что на протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет художественно-творческая деятельность, которая развивает у детей наблюдательность, познавательную активность, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук; расширяет представление об окружающем мире, углубляет знания, приучает к усидчивости, аккуратности, стремление доводить начатое дело до конца, желание оказывать друг другу помощь.

Дальнейшие перспективы на будущее своей педагогической профессиональной работы:

- Совершенствоваться в освоении и использовании современных образовательных технологий; - Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада, участвовать в конкурсах, как с воспитанниками, так и в конкурсах педмастерства различного уровня.

- Продолжать освоение работы с ИКТ - наполнять созданные сайты.

- Внедрять в работу интересные, инновационные формы взаимодействия с детьми и родителями

- Освоение и внедрение ФГОС ДО.


© 2010-2022