Родительское собрание на тему Ребенок и компьютер

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему « Ребенок и компьютер»

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались , чтобы обсудить тему « Ребенок и компьютер».Отличительной чертой времени ,в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от компьютерного друга, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться : компьютер- добро или зло? Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы - игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем особенность компьютера? Чем он отличается от любой другой игрушки? Сейчас я вам об этом расскажу.

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Компьютер - многовариативный дидактический материал.

Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив сдерживает его? Существуют как сторонники так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

(Дискуссия родителей)

Как видите есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас остановимся на том, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е.В.Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества. Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности ,которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несфармированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

1.Игры типа»убей их всех»,в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они не были.

2.Игры-приключения,в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.

3.Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.

4.Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.

5.Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.

6.Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Уважаемые родители, поделитесь пожалуйста своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

(Выслушиваются мнения родителей)

А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка. Их так много. И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1.Вигре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2.Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3.Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4.В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

5.Нежелательно применение системы оценок в баллах.

6.Лучше,если программа имеет логическое завершение, построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место?

Я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

1.Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4.Комната,в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.Мебель(стол и стул)должна соответствовать росту ребенка.

6.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8.После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9.Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Мы с вами смогли убедиться ,что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.



© 2010-2022