Разнообразие форм и методов работы в условиях реализации ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область

Направления

Формы, методы, средства

Социально-коммуникативное развитие


Игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролей.

Патриотическое воспитание

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Трудовая деятельность

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссерские игры, беседы

Наблюдение на прогулке, рассматривание альбомов с фотографиями

Самообслуживание, Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы - полив растений). Хозяйственно-бытовой труд (помощь в уборке группы, перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.) Труд в природе (работа на осеннем участке - сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; работа на зимнем участке - изготовление кормушек для птиц, их подкормка; уборка снега, изготовление цветного льда; работа на весеннем участке - изготовление скворечников и подкормка птиц; участие в посадке и поливке растений; работа на летнем участке - полив растений.) Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.): изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Развитие математических представлений

Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами. Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами. Дидактические игры с предметами, игры о цвете, форме, величине. Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки;игры Никитина, Воскобовича и др.

Викторины, беседы, рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Оформление уголка природы. Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.) Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели), по условиям, по замыслу. Поисково-исследовательские проекты

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие всех компонентов устной речи во всех видах деятельности

Практическое освоение нормами речи

Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. Коммуникативные игры(на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности). Дидактические словесные (в том числе народные) игры. Викторины, Заучивание, Пересказ, Составление рассказов (по схеме, образцу)

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к изобразительному искусству

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Музыкальное воспитание

Чтение художественной литературы

Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью рассматриванием иллюстраций художников.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы)по замыслу, на заданную тему. Художественный труд(поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.): украшения к праздникам, поделки для выставок детского творчества подарки, сувениры, декорации к театрализованным спектаклям, украшение предметов личного пользования и др.

Конструирование из бумаги: по выкройке, схеме (оригами). Конструирование из природного материала. Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности(монотипия, кляксография, оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. Слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, пение.

Физическое развитие


Игры с элементами спорта

Подвижные (в том числе народные) игры

Игры-эстафеты

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Закаливающие мероприятия

Беседы, дидактические игры



© 2010-2022