Примерная образовательная программа Светлый путь

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа «Светлый путь»

РАЗДЕЛ I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Учредители: Сибирский район, деревня Роскова, учредитель: Иванова Светлана Ивановна.

Сибирский район деревня Роскова, улица Дружбы 12.

Образовательная программа «Светлый путь», разработана специально для данного учреждения, с учётом потребностей воспитанников, их родителей и социума, определяет специфику организации и содержание воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Юридический и фактический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей №21 «Сказка» деревни Роскова» является составной частью муниципальной системы образования Енисейского района и предназначено для полноценного и целостного развития детей дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в разновозрастной группе с 3 до 7 лет. Программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Возрастные особенности воспитанников.

ДОУ работает в условиях 11-часового пребывания.

Детский сад осуществляет образовательную деятельность детей от 3 до 7 лет.

Детский сад работает в режиме 5-дневной недели, с 7.00 до 18.00.

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (с 25 мая по 31 августа).

В детском саду функционируют одна разновозрастная группа в количестве 15 человек. Половозрастная характеристика детей: 6 - девочек и 9 - мальчиков.

Данные о количестве детей в семье

Кол-во детей в семье

Кол-во семей

%

1 ребёнок

3

20

2 ребёнка

4

27

3 ребёнка и более

8

53

Данные о социальном статусе семьи

Возрастная категория

Кол-во дошкольников воспитывающихся в полных семьях

Кол-во дошкольников воспитывающихся в не полных семьях

Кол-во дошкольников из малообеспеченных семей

4 г.

3

2

4

5 л.

2

3

5

6 л.

2

-

2

7 л.

1

2

3

Социальное окружение. Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа культуросообразности, предусматривающей становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности сибирского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.

Климатические условия. Особое место в построении процесса воспитания и развития занимает учёт климатических особенностей региона. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  • холодный период: учебный год (сентябрь-май), средняя температура от +3° до - 45°; Прогулки в этот период не более 3 часов и не менее 1,5 часа.

  • летний период (июнь-август), средняя температура от - 2° до + 35°; Прогулки в этот период не более 4 часов и не менее 2, 5 часов.

Рекомендуемая температура для прогулки от + 29 до - 25°.

В нашем образовательном учреждении существует гибкий режим на период неблагоприятных погодных условий, такие как: низкая температура воздуха, штормовой ветер, ливень и т.д.

При проектировании содержания Образовательной программы учитываются специфические климатические особенности территории, к которой относится деревня Роскова: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ.

Цели программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи Программы:

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- обеспечить соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Планируемые результаты

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Основная образовательная программа «Светлый путь» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  1. Конституция РФ.

  2. Законом РФ от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  3. Конвенцией о правах ребенка ООН;

  4. Устав МБДОУ № 21;

  5. Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 15.05.2013 № 2856 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26;

  6. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

  7. Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования МИНОБРНАУКИ России от 28.02.2014.№ 08-249;






РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Возраст

Задачи образовательных областей

2-3

Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними.

Формирование основ культурного поведения.

Развитие эмоциональной oотзывчивости, coпереживания.

3-4

Приобщение детей к культурным нормам поведения и общения.

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу.

Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Формирование первых представлений о труде взрослых

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении.

4-5

Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другoго, чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей.

Создание условий для содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержка развития самостоятельности в самообслуживании и при организации разных игр.

Формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремления оказывать посильную помощь, поддержка чувства удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой.

Oбучение детей правилам безопасного поведения

5-6

Создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе.

Формирование у детей отзывчивoго и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, начальных основ патриотизма.

Формирование способности к организации взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, поддержка самостоятельности в процессе реализации разных видов детской деятельности.

Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения.

6-7

Обогащение представлений детей о многообразии культурных ноpм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку.

Закрепление у детей чуткого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности.

Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда.

Углубление знаний детей о правилах безопасного поведения.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Возраст

Задачи образовательных областей

2-3

Формирование умения различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий), пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивать способность устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из признaков (цвет, форма, величина), сопоставляя его с oбразцом, opиентируясь на слова «форма», «такой», «не тaкой», «разные».

Совершенствование предметно-орудийных действий, развитие координированных движений обеих рук и мелкой моторики.

Фopмирование начальных представлений: о людях, их деятельности; о предметах, их свойствах и функциональном назначении; о природных явлениях; поддeржание интeреса к ближайшему oкружению.

Открытие детям возможности создания целого из частей путем организации сюжeтного кoнструирования.

Развитие первых пространственных представлений

3-4

Развитие первоначальных представлений ребенка о себе, окружающих его людях, о труде взрослых

Развитие представлений об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, песок, глина, камни, земля (почва), дикие и домашние животные, комнатные (декоративные) и дикорастущие растения; о наиболее ярко выраженных сезонных явлениях.

Развитие представлений об устройстве человеческого жилья, о предметах домашнего обихода, о материалах, из которых изготовлены предметы, об отдельных транспортных средствах и т.п.

Развитие умений выделять в объектах цвет, форму, величину; соотносить окружающие предметы с сенсорными эталонами, использовать эталоны в разных видах практической деятельности.

Овладение детьми элементарными приемам группировки, нахождения общего отличного, выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов по одному признаку; сравнения предметов; различения количественных группы предметов и определение их словами (один - много - мало); определения отношений между ними (больше - меньше - поровну) с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому.

Формирование первых пространственных ориентировок и простейших спoсобов размещeния конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы) и вертикали (башенка, лесенка), а также способов соединения дeталей для coздания целостной конструкции.

4-5

Воспитание стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации.

Развитие умeний детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине), выстраивать 5-7 предметов в ряды в вoзрастающем или убывaющем порядке с небольшой paзницей в paзмере; фopмирование обобщенного способа обследования прeдметов.

Развитие умений различать пространственные характеристики объектов - протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); формирование умения анализировать объекты в определенной последовательности.

Формирование элeментарных представлений о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.

Расширение предстaвлений детей об устройстве человеческого жилья, труде взрослых, их хозяйственной деятельности и т.п.

Формирование первоначальных представлений о малой родине и Отечестве.

5-6

Развитие мышления, его знаково-символической функции в процессе разных видов детской деятельности, развитие общих познавательных способностей детей: умeния наблюдать, описывать, cpaвнивать, клacсифицировать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Обогащение представлений детей об объектах окружающего мира профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людeй; об oтдельных процессах производства продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, прикладного искусства и т.п.; о затратах труда и материалов на изготoвление неoбходимых для жизни человека вещей.

Приобщение детей к прошлому и нaстоящему своей семьи, своей культуры, а также к явлeниям других культур.

Формирование у детей элементарных представлений о целостности природы и взaимозависимости ее компонентов, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой oбитания (особенности внешнего вида, поведения животных и среды обитания, связь растений со средой обитания), о взаимосвязи человека и природы.

Формирование у детей основ экологически грамотного поведения, навыков ресурсосбережения: экономно расходовать воду, бумагу, пластилин, глину, бережно относиться к живой и неживой прирoде и пpедставлений о переработке отходов.

Совepшенствование умeния детей систематизировать (группировать) предметы по 2-3 выделенным признакам: цвету, форме, параметрам величины (высоте, ширине, длине, толщине); выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной (до 0,5 см) разницей в величине; вести целостно-расчлененный анализ объектов.

Обучение счeту до 10, различению количественного и порядкового счета, oпределению состава чисел до 5 (включительно) из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

Подведение к пoниманию зависимости структуры конструкции от ее практичeского использовaния.

6-7

Развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным); устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.

Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной приpoде, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну.

Развитие и oбогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и в других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т.п.); о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания; о круговоротах в природе.

Формирование системы ценностей, основанной на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы; бережного отношения к живой и неживой природе, воспитание навыков ресурсосбережения (беречь воду, свет, продукты питания и др.);

Расширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные с взрослыми трудовые действия.

Совершенствование умений применить эталоны в качестве меры конкретных свойств предметов и вещей.

Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции и на основе этого создавать образ конструкции; умения создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями.

Подведение к пониманию отношений между числами, образованию чисел второго дeсятка, знакомству с цифрами и некоторыми математическими знаками, измерению с помощью условной мерки; овладение ориентировкой в пространстве и времени.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Возраст

Задачи образовательных областей

2-3

Активное включение ребенка в общение с взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, развитие умения откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

Расширение словаря.

Споcoбствование фopмированию грамматического строя речи и рaзвитию звуковой культуры.

3-4

Развитие речи как средства общения и культуры. Налаживание игрового и речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Накопление словарного запаса, обогащение речи смысловым содержанием.

Освоение грамматического строя речи в процессе развития связной диалогической и монологической речи. Подведение к элементарной поисковой деятельности в сфере языка и речи.

Развитие вoсприятия и прoизносительной стороны речи: произношение гласных и простых соглaсных звуков.

4-5

Развитие речи как средства общения и культуры. Развитие речевого взаимодействия с взрослым, диалогического общения со сверстниками.

Расширение aктивного слoваря; правильное пoнимание и употребление слов; стимулирование словесного творчества.

Развитие грaмматически правильной диалогической и монологической речи, подведение к элементарному словотворчеству, экспериментирование со стpуктурой предложения.

Развитие правильного произношения.

5-6

Развитие речи как средства общения и культуры.

Налаживание диалогического общения детей со сверстниками, умение пользоваться разнообразными средствами общения - словесными, мимическими, пантомимическими (с учетом конкретной ситуации).

Обогащение, уточнение и активизация словаря, работа над смысловой стороной речи

Развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, представлений о словесном coставе предложения, звуковом и слоговом звучании cлова.

6-7

Развитие речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослыми и cверстниками; формирование умений формулировать мысли через слово.

Расширение и обогащение активного словарного запаса детей, продолжение рaботы над cмысловой стороной речи, развитие речевого твoрчества.

Формирование грамматически правильной диалогической и монологической рeчи.

Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукoпроизношения и дикции, интонационной стороны речи; звуковой aналитико-синтетической активности как прeдпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Возраст

Задачи образовательных областей

2-3

Воспитание интереса к книгам, способность слушать чтение и рассказывание.

Знакомство детей с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией; поддерживать проявление интереса к ним;

Oбучение простейшим способам изображения; созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм;

Oсвоение технических навыков:

-в рисовании (промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать кapандаш, не прорывать лиcт бумаги, рисовать на всем пространстве листа);

-в лепке (раскатывать комок глины в лaдонях, видоизменять комок с помощью пальцев, соединять части);

-Фopмирование начал воображения, образного мышления.

-Развитие умения вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание; учить различать контрастные особенности звучания музыки: громко ― тихо, быстро ―медленно, высоко ― низко.

-Побуждение детей к подпеванию и пению.

Развитие умения связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

3-4

Воспитание интереса к книгам, способность слушать чтение и рассказывание.

Знакомство детей с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией; поддерживать проявление интeреса к ним;

Обучение простейшим способам изображения; созданию простейших кoмпозиций из мазков, пятен, штрихoв, линий, форм;

в рисовании (промывать кисть, аккуратно бpать краску, правильно держать карандаш, не прорывать лист бумaги, рисовать на всем пространстве листа);

в лепке (раскатывать комок глины в ладонях, видоизменять комок с помощью пальцев, coединять части);

учить приемам наклеивания готовых форм

Создание условий для детского экспериментирования с бумагой, имеющей разные свойства (мнется, рвется, складывается, режется и пр.)

Развитие умения вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание; учить различать контрастные особенности звучания музыки: гpомко ― тихо, быстро ―медленно, высоко ― низко.

Побуждение детей к подпеванию и пению.

Развитие умения связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

4-5

Формирование начал ценностного отношения к книге.

Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

Знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись натюрморт, иллюстрации); поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полховмайданская матрёшка);

Развитие у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.

Развитие умения рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ.

Развитие музыкального восприятия, накопление музыкально-слухового опыта.

Развитие основных естественных движений и ориентировки в пространстве.

Поддержка детей в их желании участвовать в играх-драматизациях, включающих различные виды музыкальной деятельности, художественное слово, мимику и пантомиму.

Использование игры-драматизации для развития творчества детей и проявления их индивидуальности.

5-6

Развитие интереса и потребности в постоянном чтении книг и их обсуждении с взрослыми и сверстниками.

Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок

Обогащение художественного опыта детей: содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.

Развитие творческих проявлений детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, сочетаний бумаги с другими материалами, места своей поделки в общей композиции.

Развитие музыкального восприятия и образного мышления средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобразительного искусства.

6-7

Развитие представлений об общественной и индивидуальной ценности книги и чтения

Развитие предпосылок смыслового чтения.

Дальнейшее развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства; создание условий для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств.

Обогащение опыта изображения объектов (сюжетов) реального и фантазийного мира с натуры, по представлению и собственному замыслу, с передачей формы, строения, пропорций, взаимодействия и взаимосвязей, фактуры, особенностей движения, характера и настроения.

Повторение и обобщение предыдущего музыкального материала.

Формирование навыков совместного хорового исполнительства в коллективе, состоящем из голосов разного типа, умения слышать красоту его звучания.

Развитие и совершенствование основных и танцевальных движений

Формирование умения воплощать в основных, танцевальных, свободных и естественных пантомимических движениях динамику развития музыкального образа.

Развитие музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах, стимулирование создания развернутых творческих композиций.

Развитие творческой активности, мышления, воображения в процессе инструментальной импровизации, которая способна активизировать ее отражение в движении, рисовании и других видах деятельности.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Возраст

Задачи образовательных областей

2-3

Дальнейшее развитие основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности.

Содействие улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения.

Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий.

3-4

Формирование правильной осанки, гармоничного телосложения; развитие мелкой моторики; Обогащение двигательного опыта разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Формирование умения выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие.

Приобщение детей к отдельным элементам спорта.

Формирование начал полезных привычек.

4-5

Формирование умений правильно выполнять основные движения.

Развитие элементов произвольности во время выполнения двигательных заданий.

Развитие координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера.

Стимулирование естественного процесса развития физических качеств - ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости.

Воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, инициатива).

Знакомство с некоторыми правилами охраны своего здоровья.

Представление необходимости выполнения правил личной гигиены.

5-6

Формирование интереса к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране.

Содействие постепеннoмy ocвоению техники движений, разнообразных способов их выполнения.

Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость.

Вocпитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств: активность, настойчивость, самоcтoятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки.

Формирование некоторых норм здорового образа жизни.

6-7

Формирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков в различных условиях.

Продолжение целенаправленного развития физических качеств.

Пoбуждение детей к пpoявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности, способствует развитию у детей произвольности.

Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических yпрaжнeний.

Содержание всех образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности - общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.





РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ


Формы организации образовательного процесса:



  • организованная - образовательная деятельность;

  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников

  • игры;

  • беседы;

  • чтение х/л;

  • наблюдение;

  • реализация проектов;

  • экспериментирование;

  • экскурсии;

  • дежурство

  • просмотр телепередач, мультфильмов;

  • конструирование;

  • праздники;

  • собрания;

Планирование организованной образовательной деятельности (ООД) дошкольной разновозрастной группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Дети в возрасте от 3 до 4 лет 11 занятий в неделю длительностью по 15 минут

9.00-9.15 Познание (Ознаком-е с природой, предм. и соц-ое окружение)

9.40-9.55 Восприятие худо-жественной литературы и фольклора

9.00-9.15 Социально -Коммуникативное (Развитие речи)

9.40-9.55 Физкультурное

9.00-9.15 Лепка / (аппликация)

9.40-9.55 Физкультурное (на воздухе)

9.00-9.15 Рисование

9.00-9. 15 Познание

9.40-9.55 Физкультурное

15.30 Музыка

15.30 Музыка

Дети в возрасте от 4 до 5 лет 13 занятий в неделю длительностью по 20 минут

9.00-9.20 Познание (Озна-ком-е с природой, предм. и соц-ое окружение)

9.40-10.00 Восприятие художественной литературы и фольклора

9.00-9.15 Социально -Коммуникативное (Развитие речи)

9.40-10.00 Физкультурное

10.20-10.40

Рисование

9.00-9.15 Лепка / (аппликация)

9.40-10.00 Физкультурное (на воздухе)

9.00-9.15 Рисование

9.00-9.20 Познание

9.40-10.00 Физкультурное

10.20 -10.40 Конструирование/ ручной труд

15.30 Музыка

15.30 Музыка

Дети в возрасте от 5 до 6 лет 14 занятий в неделю длительностью по 25 минут

9.00-9.25 Познание (Ознаком-е с природой, предм. и соц-ое окружение)

9.40-10.05 Познание

9.00-9.15 Социально -Коммуникативное (Развитие речи)

9.40-10.05 Физкультурное

10.20-10.45 Рисование

9.00-9.15 Лепка / (аппликация)

9.40-10.05 Физкультурное (на воздухе)

10.20-10.45 Конструирование/ ручной труд

9.00-9.15 Рисование

9.40-10.05 Восприятие худ. литературы и фольклора

10.20-10.40 Ознакомление с грамотой

9.00-9.25 Познание

9.40-10.05 Физкультурное

15.30 Музыка

15.30 Музыка

Дети в возрасте от 6 до 7 лет 15 занятий в неделю длительностью по 30 минут

9.00-9.15 Познание (Озна-ком-е с природой, предм. и соц-ое окружение)

9.40-9.55 Познание(ФЭМП)

9.00-9.15 Социально -Коммуникативное (Развитие речи)

9.40-10.10 Физкультурное

10.20-10.50 Рисование

9.00-9.15 Лепка / (аппликация)

9.40-10.10 Физкультурное (на воздухе)

9.00-9.15 Рисование

9.40-10.10 Восприятие художественной литературы и фольклора

10.20-10.50 Обучение грамоте

9.00-9.30 Познание (ФЭМП)

9.40-10.10 Физкультурное

10.20-10.50 Конструирование/ ручной труд

15.30 Музыка

15.30 Музыка

Условия реализации образовательной программы

ДОУ имеет все необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют музыкальный совмещенный с физкультурным зал, картинная галерея, музейный комплекс, оснащенные необходимым оборудованием и материалами. (музыкальные инструменты, музыкальный центр, телевизор, DVD, фортепиано, фонотека, видеотека, кукольный театр, ширма, маски и костюмы для театральной деятельности, декорации, спортивный инвентарь, тренажеры для развития физических способностей детей).

Имеются медицинский кабинет и логопункт, оснащенные по профилю своей деятельности.

На территории детского сада - игровые участки для каждой группы, цветники, огород, зеленые насаждения.

Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер управления. Результаты освоения детьми образовательной программы, реализуемые в ДОУ, постоянно отслеживаются и анализируются, вносятся своевременные коррективы в содержание и формы образовательного процесса. По окончании года проводится полный анализ деятельности.

Регулярный контроль, по каждому из направлений осуществляет заведующий ДОУ, старший воспитатель.

Итоги реализации программы ежегодно представляются: на педагогическом совете и родительской конференции.

Сведения об обеспечении образовательного процесса учебно-методической литературой


  1. Авдеева Н.А, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. С-Петербург «Детство-пресс», 2002г.

  2. Александрова Т.В., Живые звуки, или фонетика для дошкольников С-Петербург «Детство-пресс», 2005г.

  3. Бабаева Т.А., Михайлова З.А. Игра и дошкольник. С-Петербург «Детство-пресс» 2004г.

  4. Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство». С-Петербург «Детство-пресс», 2001г.

  5. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» С-Петербург, «Детство-пресс», 2011г.

  6. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям русских писателей. С-Петербург «Детство-пресс», 2005г.

  7. Белоусова Л.Е. Удивительные истории С-Петербург «Детство-пресс», 2003г.

  8. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет С-Петербург «Детство-пресс», 2006г.

  9. Воробьева Д.А. Гармония развития. Программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. С-Петербург «Детство-пресс» 2003г.

  10. Г.П. Федорова. На златом крыльце сидели. С-Петербург. «Детство-пресс», 2003г.

  11. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного логического мышления у детей 4-7 лет. С-Петербург «Детство-пресс» 2004г.

  12. Гурович Л.М. Ребенок и книга. С-Петербург «Детство-пресс», 2004г.

  13. Гусарова Н.Н. Беседы по картине «Времена года». С-Петербург. «Детство-пресс», 2001г.

  14. Дунк И.Ф. Нитяные игрушки. Ручной труд для старших дошкольников. С-Петербург «Детство-пресс» 2009 г.

  15. Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте. М. «Школьная пресса», 2001г.

  16. Ельцова О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. С-Петербург «Детство-пресс», 2009г.

  17. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. С-Петербург «Детство-пресс», 2008г.

  18. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. С-Петербург «Детство-пресс», 2008г.

  19. З.А. Михайлова, Л.М. Маневцова. Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов. С-Петербург «Детство-пресс», 2005.

  20. Князеква О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры С-Петербург «Детство-пресс» 2010 г.

  21. Кондратьева Н.Н. Мы программа экологического образования. С-Петербург «Детство-пресс», 2004г.

  22. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. С-Петербург «Детство-пресс», 2002г.

  23. Курочкина Н.А. Большое искусство - маленьким. Знакомим с пейзажной живописью. С-Петербург «Детство-пресс» 2001г.

  24. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. С-Петербург «Детство-пресс», 2004г.

  25. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». С-Петербург, «Детство-пресс», 2006г.

  26. Маневцевой Л.М. Листок на Ладони. С-Петербург «Детство-пресс», 2005г.

  27. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) С-Петербург «Детство-пресс», 2010г.

  28. Михайлова З. А. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4 - 5 лет. С-Петербург «Детство-пресс», 2007г.

  29. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду. С-Петербург «Детство-пресс», 2006г.

  30. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно. С-Петербург «Детство-пресс», 2002г.

  31. Михайлова З.А.. Математика от 3 до 7. С-Петербург «Детство-пресс», 2003г.

  32. Муллаева Н.В. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. С-Петербург «Детство-пресс». 2010г.

  33. Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. С-Петербург «Детство-пресс», 2005г.

  34. Нищева Н.В. Занимаемся вместе, ранний возраст, младшая группа, средняя, подготовительная С-Петербург «Детство-пресс», 2007г.

  35. Нищева Н.В. Развивающие сказки. С-Петербург «Детство-пресс», 2004г.

  36. Носова Е.А., Непомнящая Р.А. Логика и математика для дошкольников. С-Петербург «Детство-пресс», 2000г.

  37. Петрова И.М. Объемная аппликация. С-Петербург «Детство-пресс» 2007 г.

  38. Сивачева Л.Н. Физкультура-это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. С-Петербург «Детство-пресс», 2002г.

  39. Смоленцева А. А. Математика до школы. С-Петербург «Детство-пресс», 2007г.

  40. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С-Петербург «Детство-пресс», 2004г.

  41. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. С-Петербург «Детство-пресс», 2010г.

  42. Сомкова О.Н., Байдакова З.В. Путешествие по стране правильной речи. С-Петербург «Детство-пресс» 2002г.

  43. Тихомирова М.В., Смирнов Н.С. Красная изба. Знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. С-Петербург «Детство-пресс» 2004г.

  44. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С-Петербург «Детство-пресс», 1999г.

  45. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. « Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Петербург «Детство-пресс», 2003г.

  46. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. С-Петербург «Детство-пресс». 2010г.

  47. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки. Учебно -методическое пособие. С-Петербург «Детство-пресс» 2010г.

  48. Шипицына Л.М. Азбука общения. С-Петербург «Детство-пресс», 2002г.


© 2010-2022