Преспективное планирование по ЗОЖ в 1 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Месяц

Тема

Цель

Дидактическая. оздоровительные игры, дополнительная литература

Сентябрь

адаптация

Октябрь.

«Верные друзья»


«Научим медвежонка кушать за столом»


Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучать детей правилам еды, умения детей самостоятельно держать ложку, накрывать на стол кукольную посуду; ухаживать за своими игрушками и оказывать им помощь; формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.

Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный - хорошее, синий - плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетници.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

«Девочка чумазая» А.Л. Барто

Ноябрь .

Вот я какой»


«Чистота залог здоровья»

Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки

Куклы ;

дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».

Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.

«Расти здоровым» Р. Ротенбер интернет

Декабрь.

«Опасности подстерегают»


«Спорт - это здоровье»

Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой

Режущие и колющиеся предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик - плохиш (кукла).

«Путаница» К.И. Чуковский.

«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.

Январь


«Кошкин дом»


«Мой нос как его беречь»

. Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи

Кот с перебинтованной лапой; цветные иллюстрации к пожароопасным ситуациям; телефон.

Буратино, картинки с изображением носа.

«Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Февраль.


«Улица и я»


Беседа «Транспорт»

Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей пешеходной частями дороги

Рассказать о видах транспорта, работе шофера; закрепить правила поведения на улице.

Светофор; дорожные знаки; картинки с изображением города, людей, транспорта; игрушки: машины легковые, грузовые, автобус, фигурки пешеходов; маленькие стулья, высокий стул; руль; Буратино.

Наглядно-дидактическое пособие транспорт.

«Про правила дорожного движения» С. Ю. Волков. «Мчит по рельсам электричка» А. Кривицкая

Март.


«Помоги мишке стать здоровым»


Поиграем в игру «Здравствуйте»

Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька - встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Кукла, игра с детьми

«Расти здоровым» Р. Ротенберг

Апрель.


«Научусь себя охранять»


«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»

Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому. Не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей).

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской

Атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят»; сюжетные картинки; телефон

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки

Картотека «Расчёсывания»


май





Кто я такой?»


«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»

«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, какие правила необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботится и следить за своим здоровьем

Картинки с изображением разных ситуаций.

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

«Азбука общения» Л. М. Шипицына.

«Девочка чумазая» А. Л. Барто

Наглядное пособие «Осанка»


© 2010-2022