Интегрированное занятие на тему: Наши бабушки и дедушки. Чтение В. Сухомлинского На бабушкиной кровати

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Социум+ Коммуникация + Познание + Творчество

Подобласть: Ознакомление с окружающим миром + экология + художественная литература.

Тема: Наши бабушки и дедушки. Чтение В. Сухомлинского «На бабушкиной кровати»

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей об отношении к пожилым людям. Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Развивающая: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творчество, воображение и способность к эмоциональным переживаниям.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, побуждать к проявлению им сочувствия.

Билингвальный компонент: мама -ана, дедушка - ата, бабушка -әже

Оборудование: произведение, письмо, Светлячок.

Этапы деятел

Действия воспитателя

Деятельность детей

Чтение стихотворения «Моя бабушка» С.Капутикян

- Светлячок видел, как один мальчик перевел бабушку через дорогу. Он понимает, как тяжело бывает старым людям.

Заинтересов детей

1.Диагностика отношений к старым и пожилым людям.

Упражнение «Закончи предложение».

- Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то….

2.Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

- Как относилась жена и муж к старому человеку?

- За что они его обижали?

- Они исправили свою ошибку?

- Кто им помог?

3.Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. Зачитывание.

- Правильно ли поступила девочка?

- Что чувствовала бабушка?

- Как бы вы поступили?

4.Ролевая гимнастика.

- старого уставшего дедушку

- грустную бабушку

- улыбающихся….

5.Чтение письма: «Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбившись, еле передвигают ноги, смеются».

- Что бы вы сказали о таких мальчиках?

6.Советы Светлячка.

- Нельзя смеяться над старыми людьми.

- К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.

- Старые люди прожили много - много лет и трудились для людей.

Физминутка.

7.Игровое упражнение «Пожелания моим бабушкам и дедушкам».

8.Чтение произведения «На бабушкиной кровати»

9.Игра «Бабушка Меланья»

У Меланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делая вот так.

Высказывают

Слушают

Отвечают

Обсуждают

Проигрывают

Показывают

Слушают

Запоминают

Желают

Слушают

Анализируют

Играют

- Что бы больше всего понравилось бабушкам и дедушкам?

- Чему мы сегодня учились?

- В чем испытывали затруднение?

Отвечают

Ожидаемый результат

Иметь: представление об отношениях к пожилым людям.

Знать: об уважении к пожилым людям.

Уметь: проявлять сочувствие, сопереживание и заботу.

© 2010-2022