- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибуллина А.Р. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Менделеевск Детский сад №12 «Крепыш»
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе
«Подбери пёрышко петушку»
Воспитатель 1 младшей группы
Хабибуллина Альфия Ринатовна
2015 г.
Цель: Познакомить детей с домашней птицей (петухом).
Задачи:
1. Образовательная:
-
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко - тихо
-
упражнять в звукоподражании голосу петуха;
2. Развивающая:
-
Закрепить названия цветов
-
Активизация словаря
-
Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная:
-
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
-
Воспитывать заботливое отношение
-
Формировать взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Планируемые результаты: принимать участие в занятии, знакомство с основными цветами.
Материал: мольберт, две картинки с изображением петушков, бумажный макет перьев,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (показывает птичий двор). Это птичий двор, на птичьем дворе живут домашние птицы(воспитатель перечисляет). Включает музыку и спрашивает у детей. А кто это звонко поет? Что за домашние птица? (ответы детей) Воспитатель да правильно петушок золотой гребешок где он давайте его позовём цып-цып-цып.(выходит петушок со двора).Ребята кто услышал нас (петушок), как поет петушок (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покормим петушка. А что любит кушать петушок? (Ответы детей) Посмотрите у меня блюдце с кормом для петушка (пшено). Давайте возьмем зернышки и покормим петушка. Петушок клюет зернышки.
Воспитатель: Что делает петушок? (ответы детей) клюет зернышки. Давайте посмотрим на петушка. Вот у него голова, хвост, лапки, крылья (дети показывают и на правильный показ детей петушок кукарекует) А сейчас петушок хочет с вами поиграть
Физминутка
Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам. Дети останавливаются, накланяются несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.
Ах красавец петушок
На макушке гребешок
А под клювом то бородка очень гордая походка
Лапы к верху поднимаем
Важно головой кивает
Раньше всех петух встает
Громко на заре поет
Кукареку хватит спать
Всем пора давно ставать!
Игра« Подарим петушку перышко»
Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением двух петушков. Сначала показывает картинку с 1 петушком, затем другую картинку, где нарисован идентичный петух, но хвост у него не раскрашен, а только намечен контуром. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Сбоку от мольберта - стол воспитателя. На нём разложены перья трёх цветов.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на эту картинку.
-Какой красивый петушок на ней нарисован.
-У нашего петушка красивые разноцветные перья.
Затем, воспитатель показывает другую картинку, на которой у петушка перья не раскрашены.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите у первого петушка красивые пёрышки, а что не хватает у второго петушка (ответы детей) .Ребята, чтобы петушок не грустил и был красивым давайте, подарим ему вот такие перья.
-Вначале пёрышко петушку подарю я.
-Я подарю петушку красное пёрышко.
Воспитатель берёт красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.
-Гриша, какое перо ты хочешь подарить нашему петушку?
Ребёнок:
-Жёлтое.
Воспитатель:
-Молодец, Гриша!
-Я думаю петушок будет доволен! Далее дети подходят к петушку и дарят перышки петушку.
Все перышки у петуха на месте, ребята посмотрите какой красивый хвост у петушка (красный, желтый, зеленый (показывает рукой на цвет).
Воспитатель:
-Какой красивый хвост у нашего петушка!
Дети:
-Очень, очень красивый!
Воспитатель: Я думаю петушок очень рад. Давайте проводим петушка. Дети провожают петушка на птичий двор.
Закрепления:
1. Кого мы встретили на птичьем дворе? (Ответы детей).
2. Чем мы его кормили? (Ответы детей).
3. Что подарили петуху? (Ответы детей).