Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Менделеевск Детский сад №12 «Крепыш»





Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе

«Подбери пёрышко петушку»



Воспитатель 1 младшей группы

Хабибуллина Альфия Ринатовна

2015 г.

Цель: Познакомить детей с домашней птицей (петухом).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко - тихо

  • упражнять в звукоподражании голосу петуха;

2. Развивающая:

  • Закрепить названия цветов

  • Активизация словаря

  • Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

  • Воспитывать заботливое отношение

  • Формировать взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Планируемые результаты: принимать участие в занятии, знакомство с основными цветами.

Материал: мольберт, две картинки с изображением петушков, бумажный макет перьев,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (показывает птичий двор). Это птичий двор, на птичьем дворе живут домашние птицы(воспитатель перечисляет). Включает музыку и спрашивает у детей. А кто это звонко поет? Что за домашние птица? (ответы детей) Воспитатель да правильно петушок золотой гребешок где он давайте его позовём цып-цып-цып.(выходит петушок со двора).Ребята кто услышал нас (петушок), как поет петушок (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покормим петушка. А что любит кушать петушок? (Ответы детей) Посмотрите у меня блюдце с кормом для петушка (пшено). Давайте возьмем зернышки и покормим петушка. Петушок клюет зернышки.

Воспитатель: Что делает петушок? (ответы детей) клюет зернышки. Давайте посмотрим на петушка. Вот у него голова, хвост, лапки, крылья (дети показывают и на правильный показ детей петушок кукарекует) А сейчас петушок хочет с вами поиграть

Физминутка

Дети ходят врассыпную, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны и хлопая ими по бокам. Дети останавливаются, накланяются несколько раз голову вниз, затем поднимают вверх.

Ах красавец петушок

На макушке гребешок

А под клювом то бородка очень гордая походка

Лапы к верху поднимаем

Важно головой кивает

Раньше всех петух встает

Громко на заре поет

Кукареку хватит спать

Всем пора давно ставать!

Игра« Подарим петушку перышко»

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением двух петушков. Сначала показывает картинку с 1 петушком, затем другую картинку, где нарисован идентичный петух, но хвост у него не раскрашен, а только намечен контуром. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Сбоку от мольберта - стол воспитателя. На нём разложены перья трёх цветов.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

-Какой красивый петушок на ней нарисован.

-У нашего петушка красивые разноцветные перья.

Затем, воспитатель показывает другую картинку, на которой у петушка перья не раскрашены.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у первого петушка красивые пёрышки, а что не хватает у второго петушка (ответы детей) .Ребята, чтобы петушок не грустил и был красивым давайте, подарим ему вот такие перья.

-Вначале пёрышко петушку подарю я.

-Я подарю петушку красное пёрышко.

Воспитатель берёт красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.

-Гриша, какое перо ты хочешь подарить нашему петушку?

Ребёнок:

-Жёлтое.

Воспитатель:

-Молодец, Гриша!

-Я думаю петушок будет доволен! Далее дети подходят к петушку и дарят перышки петушку.

Все перышки у петуха на месте, ребята посмотрите какой красивый хвост у петушка (красный, желтый, зеленый (показывает рукой на цвет).

Воспитатель:

-Какой красивый хвост у нашего петушка!

Дети:

-Очень, очень красивый!

Воспитатель: Я думаю петушок очень рад. Давайте проводим петушка. Дети провожают петушка на птичий двор.

Закрепления:

1. Кого мы встретили на птичьем дворе? (Ответы детей).

2. Чем мы его кормили? (Ответы детей).

3. Что подарили петуху? (Ответы детей).



© 2010-2022