Мониторинг работы воспитателя в действии

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг работы воспитателя в действии.

Современные общественно - политические и социально - экономические условия в Казахстане способствуют устойчивому развитию системы обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Совершенствуется законодательная база, регулирующая социальную поддержку граждан, семьи. Приняты нормы, обеспечивающие полноценное развитие дошкольного детства. Государством предпринимаются меры по поддержке частных поставщиков услуг в сфере дошкольного образования. Основным приоритетом развития системы дошкольного образования является создание условий для охвата детей 3-6 лет организованным воспитанием и обучением, качественной подготовкой детей к учебной деятельности. ГОСО и учебные программы дошкольного воспитания и обучения содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

Основная задача нашей дошкольной организации (далее - ДО) - дошкольное воспитание и образование детей от 3 до 7 лет в соответствии с ГОСО. Наряду с этими решается ряд дополнительных запросов со стороны родителей, выполняются условия, заявленные в миссии ДО. В процессе своей деятельности мы столкнулись с рядом трудностей при подборе таких педагогических кадров, которые были бы готовы к реализации указанных условий.

Качество оказываемых нами услуг зависит от

- качество работы воспитателя;

- сложившихся в педагогическом коллективе отношений;

- условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов работы с детьми, и их внедрение в работу;

- объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

В этом смысле согласна с точкой зрения профессора К.Ю. Белой, которая отмечала: «Качество - результат деятельности всего коллектива, который определяется двумя позициями:

- как организован педагогический процесс в ДО (режим, выбор программ и технологий , обеспеченность пособиями, системы повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы и. т. д);

- как ребенок в ДО реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями»

Следовательно, качество работы ДО - процесс и результат.

Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно значимы доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса.

Один из способов повышения интереса к работе и создания сложенной команды - уважение к сотрудникам и передача им части ответственности и полномочий.

В процессе работы мы пришли к тому, что необходимо закрепление определенных задач и требований, обязанностей, основных критериев, обеспечивающих качество оказываемых услуг. Определение четких рамок не исключает собственной творческой активности воспитателя и не ограничивает свободу действий. При приеме на работу сотрудники ограничивались в основном знакомством с кругом своих обязанностей и особенностями ДО. Поэтому возникла необходимость разработки четких критериев - требований к работе воспитателя. Эти критерии были сформированы на основе анализа трудностей, связанных с соблюдением наших требований каждым новым сотрудником. С учетом новых требований при приеме на работу соискатель знакомится с критериями мониторинга и системой самомониторинга. Проводится работа по осознанию необходимости постоянного отслеживания соблюдения обозначенных требований. Таким образом, сотрудники из разряда отстраненного от нашей специфики переходит в статус участника реализации программы нашей ДО.

© 2010-2022