- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Тема: «Если б не было посуды»
Конспект открытого занятия Тема: «Если б не было посуды»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щеглова Е.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТОО Детский сад «Мүбәрак Мөлдір»
Конспект открытого занятия
Тема: «Если б не было посуды».
Старшая группа «Құлпынай»
Воспитатель: Щеглова Е.А.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Творчество.
Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Аппликация.
Тема: Если б не было посуды.
Цель: закреплять представление о предметах посуды, их признаках и назначении, выполнить аппликацию «Украшаем чашку».
Задачи: продолжать учить определять целевое назначение посуды; формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной; учить самостоятельно определять и называть материалы (бумага, стекло, дерево), из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства (прозрачный, твердый, мягкий, холодный, гладкий); воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом.
Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое посуды». Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке», Б. Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Лиса и журавль»; разучивание стихотворения К. Нефедовой «Если б не было посуды», рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
Оборудование и материалы: посуда кухонная, чайная, столовая; карточки с изображением посуды; карточки с изображением продуктов; посуда из разного материала; ширма; платок; атрибуты к игре «Угадай, из какой сказки посуда?»
сундучок, кувшин, тарелка, три деревянные ложки, маленький самоварчик, глиняный горшочек;
иллюстрация к сказке К. Чуковского «Федорино горе», силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Словарная работа: рукотворная.
Полилингвальный компонент: ыдыс - посуда - dishes, асхана ыдыс - столовая посуда, шәйнек - чайник -tea-pot, кесе - пиала, тәрелке - тарелка - plate, қасык - ложка - spoon, шанышқы - вилка - fork, таба -сковорода- frying-pan, табақ - блюдо - dish.
Этапы
деятель-
ности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Загадывает загадку:
Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь.
Разъясняет загадку.
Словарная работа: рукотворная.
Отгадывают загадку о посуде:
Рассуждают о том, что:
Посуда «воды не боится», потому что посуду
можно мыть, в нее можно наливать жидкость.
В посуде можно готовить пищу, ее используют
для еды и питья, в ней можно хранить продукты
Она «звучащая», потому что если стучать по
ней, то она будет издавать разные звуки.
Повторяют: рукотворная.
Организационно-поисковый
Д/и «Звучащая посуда».
Цель: развивать слуховое восприятие, мышление.
За ширмой раздаются различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Игровое упражнение «Разложи продукты».
Цель: закреплять умение образовывать новые слова.
Показывает иллюстрации из произведения К.Чуковского «Федорино горе».
Принимают активное участие в игре.
Слушают и отгадывают.
Участвуют в игре, рассматривают ряды карто-
чек на доске и определяют лишний предмет,
объясняют свой выбор:
1-й ряд - кастрюля, чайник, кружка, чашка, утюг.
Лишний утюг - бытовой прибор, остальные предметы- посуда.
2-й ряд - сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.
Лишний - стакан, сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.
3-й ряд - хлебница, масленка, сахарница, солон ка, тарелка.
Лишняя - тарелка, предназначена для еды,
остальная посуда для хранения продуктов питания.
Рассматривают карточки с изображением продуктов и раскладывают их под соответствую- щей посудой, называют предметы посуды.
Хлеб кладут в хлебницу.
Масло в масленку.
Сахар в сахарницу.
Соль в солонку.
Проявляют интерес.
Называют сказку «Федорино горе», вспоминают и рассказывают, почему от Федоры убежала вся
посуда: Федора посуду не любила, била ее. Советуют Федоре, как нужно обращаться с посудой: посуду надо любить и уважать, ее надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.
Физминутка «Мытье посуды».
Д/и «Разложи посуду по полкам».
Цель:развивать мышление, память.
Полилингвальный компонент.
Игровое упражнение «Угадай, из какой сказки посуда?»
Цель: развивать память.
Предлагает подарить Федоре новые чашки для чая, украсить чашки способом обрывания.
Проводит индивидуальную работу.
Проговаривают слова и имитируют движение по тексту:
Вы пойдите-ка, немытые, домой, (маршируют на месте),
Я водою вас умою ключевой, (имитируют процесс умывания лица),
Я почищу вас песочком, (трут кулаком о ладонь),
Окачу вас кипяточком, (поочередно поднимают руки),
Вытру вас полотенечком. (делают круговые движения руками),
И вы будете опять, (поднимают руки в стороны вверх).
Словно солнышко сиять.
Раскладывают карточки с изображением посуды
по полкам, объясняя свои действия:
-
- чайная, из нее пьют чай (блюдце, чашка, чайная ложка, заварочный чайник)
-
- столовая, из нее едят (тарелка, вилка, ложка, салатник)
-
- кухонная, ее используют для приготовления пищи на кухне (кастрюля, сковорода, половник,
чайник).
Проговаривают и запоминают слова на трех
языках: ыдыс - посуда - dishes, асхана ыдыс- столовая посуда, шәйнек - чайник - tea-pot, кесе - пиала, тәрелке - тарелка - plate, қасык - ложка - spoon, шанышқы - вилка - fork, таба - сковорода - frying-pan, табақ - блюдо - dish.
Рассматривают предметы, вспоминают и называют сказки: Кувшин и тарелка из русской
народной сказки «Лиса и журавль», 3 миски и 3 ложки - из русской народной сказки «Три медведя», самовар из сказки К. Чуковского
«Муха-Цокотуха», горшочки из сказок «Красная Шапочка» Ш.Перро, «Горшочек каши» братья Гримм.
Проявляют желание.
На столах подносы с заготовками для работы.
Выбирают цветную бумагу для своих чашек.
Приступают к самостоятельной деятельности.
Коррекцион
ная
работа
с детьми ОВ
Д/и «Чего не хватает?».
Цель: развивать внимание, память.
Рассматривают картинки с изображением посуды, называют, какой детали не хватает ( у чайника, самовара - носика, у чашки, кастрюли, сковородки - ручки).
Рефлексивно-корригирующий
Анализирует готовые работы.
Поощряет детей, Федора будет рада новой посуде.
Проводит рефлексию «Снежный ком».
Напоминает о бережном отношении к посуде как продукту труда человека.
Рассматривают работы друг друга, отмечают аккуратность оформления чашки.
Рассказывают об узоре, выполненном необычным способом - обрыванием.
По кругу передают «снежный ком» (из бумаги) и говорят, что получилось в деятельности, над
чем еще стоит поработать.
Вспоминают и рассказывают стихотворение К. Нефедовой «Если б не было посуды»:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: определяют материал, из которого изготавливается посуда, различают и называют предметы посуды: кухонная, столовая, чайная. Украшают чашку способом обрывания.
Понимают: целевое назначение посуды.
Применяют: умения образовывать новые слова с помощью суффиксов, технические навыки в работе с бумагой.