Конспект открытого занятия Тема: «Если б не было посуды»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТОО Детский сад «Мүбәрак Мөлдір»



Конспект открытого занятия Тема: «Если б не было посуды».


Конспект открытого занятия

Тема: «Если б не было посуды».












Старшая группа «Құлпынай»

Воспитатель: Щеглова Е.А.







Технологическая карта

Организованной учебной деятельности




Образовательные области: Познание, Творчество.

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Аппликация.

Тема: Если б не было посуды.

Цель: закреплять представление о предметах посуды, их признаках и назначении, выполнить аппликацию «Украшаем чашку».

Задачи: продолжать учить определять целевое назначение посуды; формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной; учить самостоятельно определять и называть материалы (бумага, стекло, дерево), из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства (прозрачный, твердый, мягкий, холодный, гладкий); воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом.

Предварительная работа: беседа «Путешествие в прошлое посуды». Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке», Б. Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Лиса и журавль»; разучивание стихотворения К. Нефедовой «Если б не было посуды», рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Оборудование и материалы: посуда кухонная, чайная, столовая; карточки с изображением посуды; карточки с изображением продуктов; посуда из разного материала; ширма; платок; атрибуты к игре «Угадай, из какой сказки посуда?»

сундучок, кувшин, тарелка, три деревянные ложки, маленький самоварчик, глиняный горшочек;
иллюстрация к сказке К. Чуковского «Федорино горе», силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Словарная работа: рукотворная.

Полилингвальный компонент: ыдыс - посуда - dishes, асхана ыдыс - столовая посуда, шәйнек - чайник -tea-pot, кесе - пиала, тәрелке - тарелка - plate, қасык - ложка - spoon, шанышқы - вилка - fork, таба -сковорода- frying-pan, табақ - блюдо - dish.


Этапы

деятель-

ности



Управленческие действия педагога





Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадку:

Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь.

Разъясняет загадку.




Словарная работа: рукотворная.

Отгадывают загадку о посуде:

Рассуждают о том, что:

Посуда «воды не боится», потому что посуду

можно мыть, в нее можно наливать жидкость.

В посуде можно готовить пищу, ее используют

для еды и питья, в ней можно хранить продукты

Она «звучащая», потому что если стучать по

ней, то она будет издавать разные звуки.



Повторяют: рукотворная.



Организационно-поисковый

Д/и «Звучащая посуда».

Цель: развивать слуховое восприятие, мышление.

За ширмой раздаются различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.





Игровое упражнение «Разложи продукты».

Цель: закреплять умение образовывать новые слова.


Показывает иллюстрации из произведения К.Чуковского «Федорино горе».

Принимают активное участие в игре.

Слушают и отгадывают.


Участвуют в игре, рассматривают ряды карто-
чек на доске и определяют лишний предмет,
объясняют свой выбор:

1-й ряд - кастрюля, чайник, кружка, чашка, утюг.
Лишний утюг - бытовой прибор, остальные предметы- посуда.

2-й ряд - сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.

Лишний - стакан, сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.

3-й ряд - хлебница, масленка, сахарница, солон ка, тарелка.

Лишняя - тарелка, предназначена для еды,

остальная посуда для хранения продуктов питания.

Рассматривают карточки с изображением продуктов и раскладывают их под соответствую- щей посудой, называют предметы посуды.

Хлеб кладут в хлебницу.

Масло в масленку.

Сахар в сахарницу.

Соль в солонку.

Проявляют интерес.

Называют сказку «Федорино горе», вспоминают и рассказывают, почему от Федоры убежала вся
посуда: Федора посуду не любила, била ее. Советуют Федоре, как нужно обращаться с посудой: посуду надо любить и уважать, ее надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.


Физминутка «Мытье посуды».




Д/и «Разложи посуду по полкам».
Цель
:развивать мышление, память.



Полилингвальный компонент.


Игровое упражнение «Угадай, из какой сказки посуда?»

Цель: развивать память.


Предлагает подарить Федоре новые чашки для чая, украсить чашки способом обрывания.

Проводит индивидуальную работу.

Проговаривают слова и имитируют движение по тексту:

Вы пойдите-ка, немытые, домой, (маршируют на месте),

Я водою вас умою ключевой, (имитируют процесс умывания лица),

Я почищу вас песочком, (трут кулаком о ладонь),

Окачу вас кипяточком, (поочередно поднимают руки),

Вытру вас полотенечком. (делают круговые движения руками),

И вы будете опять, (поднимают руки в стороны вверх).

Словно солнышко сиять.

Раскладывают карточки с изображением посуды
по полкам, объясняя свои действия:

  1. - чайная, из нее пьют чай (блюдце, чашка, чайная ложка, заварочный чайник)

  2. - столовая, из нее едят (тарелка, вилка, ложка, салатник)

  3. - кухонная, ее используют для приготовления пищи на кухне (кастрюля, сковорода, половник,
    чайник).

Проговаривают и запоминают слова на трех
языках: ыдыс - посуда - dishes, асхана ыдыс- столовая посуда, шәйнек - чайник - tea-pot, кесе - пиала, тәрелке - тарелка - plate, қасык - ложка - spoon, шанышқы - вилка - fork, таба - сковорода - frying-pan, табақ - блюдо - dish.


Рассматривают предметы, вспоминают и называют сказки: Кувшин и тарелка из русской
народной сказки «Лиса и журавль», 3 миски и 3 ложки - из русской народной сказки «Три медведя», самовар из сказки К. Чуковского
«Муха-Цокотуха», горшочки из сказок «Красная Шапочка» Ш.Перро, «Горшочек каши» братья Гримм.

Проявляют желание.

На столах подносы с заготовками для работы.
Выбирают цветную бумагу для своих чашек.

Приступают к самостоятельной деятельности.

Коррекцион

ная

работа

с детьми ОВ



Д/и «Чего не хватает?».

Цель: развивать внимание, память.

Рассматривают картинки с изображением посуды, называют, какой детали не хватает ( у чайника, самовара - носика, у чашки, кастрюли, сковородки - ручки).

Рефлексивно-корригирующий

Анализирует готовые работы.

Поощряет детей, Федора будет рада новой посуде.

Проводит рефлексию «Снежный ком».

Напоминает о бережном отношении к посуде как продукту труда человека.

Рассматривают работы друг друга, отмечают аккуратность оформления чашки.

Рассказывают об узоре, выполненном необычным способом - обрыванием.

По кругу передают «снежный ком» (из бумаги) и говорят, что получилось в деятельности, над

чем еще стоит поработать.

Вспоминают и рассказывают стихотворение К. Нефедовой «Если б не было посуды»:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: определяют материал, из которого изготавливается посуда, различают и называют предметы посуды: кухонная, столовая, чайная. Украшают чашку способом обрывания.

Понимают: целевое назначение посуды.

Применяют: умения образовывать новые слова с помощью суффиксов, технические навыки в работе с бумагой.


© 2010-2022