Использование игр и песен как мотива речевой деятельности при обучении детей английскому языку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 14 г. Шебекино Белгородской области»

















Использование игр и песен как мотива речевой деятельности при обучении детей английскому языку

Семинар-практикум







Подготовил: Яглова О.С., педагог

дополнительного образования













Декабрь 2012

Использование игр и песен как мотива речевой деятельности при обучении детей английскому языку

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Сухомлинский В. А.

Игровые технологии - действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обстоятельство обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Для детей младшего и среднего школьного возраста характерны яркость восприятия, легкость вхождения в образы, поэтому наиболее эффективными формами обучения иностранным языкам на данных этапах, по мнению автора данного опыта, являются дидактические и ролевые игры.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата. Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты:

  1. Игровой замысел.

  2. Правила.

  3. Игровые действия.

  4. Познавательное содержание или дидактические задачи.

  5. Оборудование.

  6. Результаты игры.

Игровой замысел выражен в названии игры. Он заложен в дидактической задаче, которую надо решить на уроке, и придает игре познавательный характер, предъявляет к ее участникам определенные требования в отношении знаний.

Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Результатом использования дидактических игр является повышение уровня внутренней мотивации к овладению иностранным языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка.

К основным приемам игровых технологий можно отнести следующие:

1. Дидактическая цель завуалирована игровой задачей. Перед ребенком ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, двигаясь к которой, он овладевает планируемым педагогом содержанием образования. Например: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Бременским музыкантам. Они наводят порядок в доме, который им достался от разбойников. Давайте посмотрим, кто какую работу выполняет

2. Использование фантастической добавки. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Например: Я получила письмо, но оно попало под дождь и некоторые буквы размыло. Помогите мне его прочитать (упражнение на подстановку пропущенных букв).

3. Вызвать у детей удивление. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Например: Ребята, а вы знаете, что неделя в Англии начинается с воскресенья?

4. «Лови ошибку» - так называет этот прием А. Гин. Учитель намеренно допускает ошибки, организуя учеников на их выявление. Например: Незнайка составлял свой распорядок и наделал ошибок. Давайте ему поможем исправить их.

Для развития коммуникативных способностей используются песни. Песни интересны детям тем, о чем они говорят и в какой музыкальной форме они представлены. Песни мотивируют деятельность детей о чем-либо сообщить, поинтересоваться, то есть фактор коммуникации должен занимать первое место.

При разучивании песни дети получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Например, разучивая песню" " учащиеся узнают, как называются части тела и органы обоняния на английском языке.

Нельзя не упомянуть об эстетической мотивации. Именно она влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Все это возможно, когда учащиеся с удовольствием интонируют полюбившуюся песню на иностранном языке.

Использование песен способствуют:

· совершенствованию навыков произношения

· позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации

· углубляет знания по английскому языку

· обогащает словарный запас

· развивает навыки и умения чтения и аудирования

· стимулирует монологическое и диалогическое высказывание

· развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.

При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался. В материал занятий следует включать четкие, конкретные образы. Если дети не видят картин общественной жизни, культур, стран, людей, то усваивают лишь словесные формулировки, лишенные жизненного содержания, которые быстро забываются. В работе с детьми помимо текста учебного пособия и учителя есть богатая возможность использовать видеофрагменты.

Наибольший интерес у детей вызывают коммуникативные задания, связанные с иноязычным общением. Дети лучше запоминают слова, если приходится употреблять их в речи. Диалог на занятие английского языка служит для них мотивом усвоения новых слов. Результаты показывают, что коммуникативные приёмы являются любимой деятельностью на занятие.











© 2010-2022