Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года

Образовательная область: « Коммуникация» Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения

Тема: «Мебель» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [ Э ]; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и; существительные с уменшительно-ласкательным значением ; падежные формы существительных ед.ч. без предлога и с предлогом НА. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, загадывание загадок. Словарная работа: стул, стол. Билингвальный компанент: стул - орындық, стол-үстел. Дидактический материал: иллюстрации с изображением мебели, графическое изображение звука [Э], кукла Эма, кукольная мебель.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения.

Вместе со мной выучим следующие слова:



-К нам в гости пришла кукла Эма и привела с собой еще одного гостя.

Это самый главный гость - звук [Э].

Научимся правильно его произносить.

- А теперь произнесем звук [Э]

громко, тихо, шепотом.

Игра « Поимай звук»

Учитель произносит звуки, слоги, слова:

А, И, Э, У, ап, эх, ну, но, дом, этаж.

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, этот звук поется?

-Правильно, этот звук можно пропеть, значит он какой?

-Правильно, гласный.

-В какой цвет мы можем его окрасить?

Преведствуют учителя и вместе за учителем повторяют слова:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.



Дети, растягивают губы в кружок, открывают рот и произносят: ЭЭЭ...

Дети произносят хором звук [Э] громко, тихо и шепотом.

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [Э].

Дети « поют» звук и делают вывод, что он поется.

Дети делают вывод, что

это гласный звук.

Дети объясняют, что гласный звук окрашивается

в красный цвет.

Организационно-поисковый


-Учитель выставляет картинки с изображением мебели и предлагает детям мнить, как можно назвать это все одним словом.

Учитель следит чтобы каждый правильно проговаривал слово «Мебель», и уточняет названия тех предметов, которые дети затруднялись назвать ( стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка). Учитель знакомит детей с обобщающим понятием:

-Все это - мебель.

Прослушивание стихотворения

По ходу чтения текста учитель показывает называемые предметы мебели:

Раз, два, три, четыри,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдахнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Апотом за столом

Ели кашу с молоком.

Беседа по тексту стихотворения

-Куда поставим чашку?

-Где посидим чуть-чуть ?

Дидактическая игра « Поручения»

Инструкции учителя направлены на понимание прелогов пространственного значения.

-Поставь чашку на стол.

-Посади (положи) куклу на диван.И.т.п.

Дидактическая игра « Большое-маленькое»

В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... (-Шкафчик)

У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... (-Диванчик)

Игра « Один - много»

Стул - стулья,

Диван - диваны,

Стол - столы,

Шкаф - шкафы,

Полка - полки.

Физкультминутка.

Мы ребята - мастера. Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как- то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшалт. Мастера смотреть позвали.

Дидактическая игра « У кого что?»

Учитель раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов мебели. Учитель задает вопрос и просит поднять картинку:

-У кого стол?

-У кого шкаф?

-У кого диван?

Дети называют предметы мебели.







Дети внимательно слушают учителя.







Дети отвечают на вопросы учителя.

НА полку.

На стуле.

Дети по заданию учителя производят действия с мебелью.





.Дети заканчивают фразы:



Дети образуют множественное число имен существительных.



Дети выполняют движения вслед за учителем.





Дети отвечают на вопросы, затем меняются картинками, игра продолжается.

( -У меня)

( У меня)

( У меня)

Рефлексивно-корригирующий


Молодцы ребята, вы сегодня хорошо по работали. Мы сегодня познакомились с понятием мебель.

Ребята, а у вас дома какая мебель есть?

-С каким звуком мы сегодня познакомились ? Этот звук есть в слове

« Экран»?

Дети, отвечают на вопрос учителя, составляют предложения с предлогом У:

У меня дома есть диван , стол, шкаф…и.т.д.

Дети произносят звук [Э]и определяют место звука [Э] в слове « экран».


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: определение понятие мебель.

дметов пки тсяПонимает: представление о звуке [Э] в изолированном виде, в слогах, в словах;

Применяет: образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.





© 2010-2022