- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдашева Л.М. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для второй младшей группы.
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: « Коммуникация» Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения
Тема: «Мебель» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [ Э ]; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и; существительные с уменшительно-ласкательным значением ; падежные формы существительных ед.ч. без предлога и с предлогом НА. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, загадывание загадок. Словарная работа: стул, стол. Билингвальный компанент: стул - орындық, стол-үстел. Дидактический материал: иллюстрации с изображением мебели, графическое изображение звука [Э], кукла Эма, кукольная мебель.
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения.
Вместе со мной выучим следующие слова:
-К нам в гости пришла кукла Эма и привела с собой еще одного гостя.
Это самый главный гость - звук [Э].
Научимся правильно его произносить.
- А теперь произнесем звук [Э]
громко, тихо, шепотом.
Игра « Поимай звук»
Учитель произносит звуки, слоги, слова:
А, И, Э, У, ап, эх, ну, но, дом, этаж.
-Молодцы, ребята! А как вы думаете, этот звук поется?
-Правильно, этот звук можно пропеть, значит он какой?
-Правильно, гласный.
-В какой цвет мы можем его окрасить?
Преведствуют учителя и вместе за учителем повторяют слова:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Дети, растягивают губы в кружок, открывают рот и произносят: ЭЭЭ...
Дети произносят хором звук [Э] громко, тихо и шепотом.
Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [Э].
Дети « поют» звук и делают вывод, что он поется.
Дети делают вывод, что
это гласный звук.
Дети объясняют, что гласный звук окрашивается
в красный цвет.
Организационно-поисковый
-Учитель выставляет картинки с изображением мебели и предлагает детям мнить, как можно назвать это все одним словом.
Учитель следит чтобы каждый правильно проговаривал слово «Мебель», и уточняет названия тех предметов, которые дети затруднялись назвать ( стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка). Учитель знакомит детей с обобщающим понятием:
-Все это - мебель.
Прослушивание стихотворения
По ходу чтения текста учитель показывает называемые предметы мебели:
Раз, два, три, четыри,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдахнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Апотом за столом
Ели кашу с молоком.
Беседа по тексту стихотворения
-Куда поставим чашку?
-Где посидим чуть-чуть ?
Дидактическая игра « Поручения»
Инструкции учителя направлены на понимание прелогов пространственного значения.
-Поставь чашку на стол.
-Посади (положи) куклу на диван.И.т.п.
Дидактическая игра « Большое-маленькое»
В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... (-Шкафчик)
У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... (-Диванчик)
Игра « Один - много»
Стул - стулья,
Диван - диваны,
Стол - столы,
Шкаф - шкафы,
Полка - полки.
Физкультминутка.
Мы ребята - мастера. Стул сломали мы вчера.
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как- то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшалт. Мастера смотреть позвали.
Дидактическая игра « У кого что?»
Учитель раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов мебели. Учитель задает вопрос и просит поднять картинку:
-У кого стол?
-У кого шкаф?
-У кого диван?
Дети называют предметы мебели.
Дети внимательно слушают учителя.
Дети отвечают на вопросы учителя.
НА полку.
На стуле.
Дети по заданию учителя производят действия с мебелью.
.Дети заканчивают фразы:
Дети образуют множественное число имен существительных.
Дети выполняют движения вслед за учителем.
Дети отвечают на вопросы, затем меняются картинками, игра продолжается.
( -У меня)
( У меня)
( У меня)
Рефлексивно-корригирующий
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо по работали. Мы сегодня познакомились с понятием мебель.
Ребята, а у вас дома какая мебель есть?
-С каким звуком мы сегодня познакомились ? Этот звук есть в слове
« Экран»?
Дети, отвечают на вопрос учителя, составляют предложения с предлогом У:
У меня дома есть диван , стол, шкаф…и.т.д.
Дети произносят звук [Э]и определяют место звука [Э] в слове « экран».
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: определение понятие мебель.
дметов пки тсяПонимает: представление о звуке [Э] в изолированном виде, в слогах, в словах;
Применяет: образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.