Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ ДЦ «Акварель»

Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк



План-конспект комбинированного занятия по развитию речи и живописи в 1 младшей группе







Подготовила воспитатель: Малышева Светлана Валерьевна



г. Новосибирск, 2015г.



Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Программное содержание:

Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных; умение выполнять действия «вверг-вниз», «вправо-влево» работая с трафаретами и цветными карандашами. Закрепление признака «цвет».

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;

Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

Оборудование:

Ширма-домик; игрушки персонажи кукольного театра - кукла Бабушка и Дедушка, иллюстрации взрослых животных - собачка, кошка, корова, курица, лошадка, овечка; иллюстрации взрослых животных с детенышами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек - животных; наблюдение, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Оно хочет вас погреть. Тепло вам становится, когда солнышко греет? Давайте погреем ручки, погладим их, вот так (показ).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто - то ещё хочет к нам прийти в гости погреться.

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята, я бабушка Маша.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, а откуда ты приехала? Где ты живёшь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-фланелеграф). Со своим дедом живу. Вы его не видели.

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся кряхтение появляется дед Егор.

Бабушка: Что с тобой случилось, Егорушка, чем ты опечален?

Дед: Ой, стал я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Журка. Ребята, а вы знаете как кричит киска.Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк

Ответы детей. Демонстрируется картинка кота и производится звук мяуканья кошки.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Дед: Вышел я на крыльцо, а на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собачка.

Бабушка: Дед ты чего? Правильно, это собачка Трезор наш. Ребята, а вы знаете как лает собака.

Ответы детей. Демонстрируется картинка и производится звук лая собаки.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Дед: Вышел я, а за домом у нас стоит с рогами «му - у - у» говорит?

Бабушка: И кто же это?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Марта. Ребята, а вы знаете как коровка кричит?

Ответы детей. Демонстрируется картинка и производится звук мычания коровы

Дед: А в сарае у нас есть еще моя любимая лошадка Гретта, овечки, поросята и кролики.

Бабушка: А, кто мне ответит, как кричат поросята? Овечки? Лошадка? Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк

Ответы детей. Демонстрируется картинка и производится звук мычания коровы

Молодцы, ребята. Вот видишь Егор, ребятки всех наших животных назвали.

Демонстрируются все картины животных.

Бабушка: Поглядите, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети (повторяют): Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка: Они у меня не одни живут. Журка, Марта, Гретта - это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята.Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята.

Бабушка: А у лошади?

Дети: Жеребята.

Бабушка: Дед, ты покормил наших животных?

Дед: Нет, я не знаю, кто - что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете деду, скажите, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит есть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать зернышки.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли нам накормить животных.

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем с животными.

Проводятся физминутки. (приложение)

Давайте сейчас нарисуем наших животных. Ребята, подскажите, каким цветом будем, раскрашивать наших животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Где расположен значок, определяющий цвет животных?

Демонстрация значка на стенде «Познавайкин мир». И ответы детей.

Воспитатель: Закрашиваем животных определенным цветом и движениями вверх-вниз, вправо-влево.

Проводится демонстрация.

Дети закрашивают трафареты животных Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк

Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк













Список литературы

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. 1981.

2. Гербова В. В., Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение, 1981.

3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986.

4. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. :1984.

5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М. : Мозаика-Синтез, 2005



© 2010-2022