- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк
Комплексное занятие по развитию речи и живописи в 1 младшей группе по теме Домашний зоопарк
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышева С.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
НОУ ДЦ «Акварель»
План-конспект комбинированного занятия по развитию речи и живописи в 1 младшей группе
Подготовила воспитатель: Малышева Светлана Валерьевна
г. Новосибирск, 2015г.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Программное содержание:
Обучающие - закрепить знания детей о диких и домашних животных; выявить уровень знаний детей о диких и домашних животных; умение выполнять действия «вверг-вниз», «вправо-влево» работая с трафаретами и цветными карандашами. Закрепление признака «цвет».
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными;
Развивающие - повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
Оборудование:
Ширма-домик; игрушки персонажи кукольного театра - кукла Бабушка и Дедушка, иллюстрации взрослых животных - собачка, кошка, корова, курица, лошадка, овечка; иллюстрации взрослых животных с детенышами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек - животных; наблюдение, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Оно хочет вас погреть. Тепло вам становится, когда солнышко греет? Давайте погреем ручки, погладим их, вот так (показ).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто - то ещё хочет к нам прийти в гости погреться.
Входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята, я бабушка Маша.
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: Бабушка, а откуда ты приехала? Где ты живёшь?
Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-фланелеграф). Со своим дедом живу. Вы его не видели.
Дети: Нет, не видели.
Раздаётся кряхтение появляется дед Егор.
Бабушка: Что с тобой случилось, Егорушка, чем ты опечален?
Дед: Ой, стал я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.
Бабушка: Ребята, кто это был?
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно кошка и зовут её Журка. Ребята, а вы знаете как кричит киска.
Ответы детей. Демонстрируется картинка кота и производится звук мяуканья кошки.
Бабушка: Молодцы, ребята.
Дед: Вышел я на крыльцо, а на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.
Бабушка: А это кто был?
Дети: Собачка.
Бабушка: Дед ты чего? Правильно, это собачка Трезор наш. Ребята, а вы знаете как лает собака.
Ответы детей. Демонстрируется картинка и производится звук лая собаки.
Бабушка: Молодцы, ребята.
Дед: Вышел я, а за домом у нас стоит с рогами «му - у - у» говорит?
Бабушка: И кто же это?
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Марта. Ребята, а вы знаете как коровка кричит?
Ответы детей. Демонстрируется картинка и производится звук мычания коровы
Дед: А в сарае у нас есть еще моя любимая лошадка Гретта, овечки, поросята и кролики.
Бабушка: А, кто мне ответит, как кричат поросята? Овечки? Лошадка?
Ответы детей. Демонстрируется картинка и производится звук мычания коровы
Молодцы, ребята. Вот видишь Егор, ребятки всех наших животных назвали.
Демонстрируются все картины животных.
Бабушка: Поглядите, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?
Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.
Дети (повторяют): Хвост, уши, ноги, рога.
Бабушка: Они у меня не одни живут. Журка, Марта, Гретта - это мамы и у них есть детки. У кошки кто?
Дети: Котята.
Бабушка: А у коровы?
Дети: Телята.
Бабушка: А у лошади?
Дети: Жеребята.
Бабушка: Дед, ты покормил наших животных?
Дед: Нет, я не знаю, кто - что любит есть?
Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете деду, скажите, что ест кошка, собака, корова и курочка?
Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит есть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать зернышки.
Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли нам накормить животных.
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем с животными.
Проводятся физминутки. (приложение)
Давайте сейчас нарисуем наших животных. Ребята, подскажите, каким цветом будем, раскрашивать наших животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Где расположен значок, определяющий цвет животных?
Демонстрация значка на стенде «Познавайкин мир». И ответы детей.
Воспитатель: Закрашиваем животных определенным цветом и движениями вверх-вниз, вправо-влево.
Проводится демонстрация.
Дети закрашивают трафареты животных
Список литературы
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. 1981.
2. Гербова В. В., Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение, 1981.
3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986.
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. :1984.
5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М. : Мозаика-Синтез, 2005