Конспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетКонспект занятия по математике в подготовительной группе №12 С математикой в космический полетМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 47 «АЙГУЛЬ»











Конспект

итогового занятия по математике

в подготовительной группе





Тема: «С математикой - в космический полёт»











Подготовила:

Воспитатель 1 кв. кат.

Мартынова И. А.







г. Набережные Челны, 2012 г.

Программное содержание:


Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.


Оборудование: рисунок ракеты, цифры, знаки, звёзды с буквами (РЕ-БЯ-ТА, ВЫ МО-ЛОД-ЦЫ!).


Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листы в клетку, карандаши, листы для рисования по точкам (ракета), геометрические фигуры для ориентировки на листе (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. За каждую, преодолевшую трудность вы получите звезду, а там, где задания будут более сложными, получите две звезды. Давайте, начнём.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Вывешиваю свою ракету на доску).

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
- На столе у вас карточки с цифрами. Я буду называть вам число, а вы - выкладывать то число, которое стоит перед, или после названного.

- Число, которое стоит перед 2? (1)

- Число, которое стоит после 1? (2)

- После 5? (6)

- Число, между 2 и 4? (3)

- Число, после 6? (7)

- Между 5 и 7? (6)

- Перед 8? (7)

- После 9? (10)

- После 3? (4)

- Перед 10? (9)

- Между 7 и 9? (8)

- Между 8 и 10? (9)

- Перед 6, но после 4? (5)

- Молодцы, вы заслужили звезду.

III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1) Почему?


- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) Почему?
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10) Почему?

- На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? Почему? (2)

- В саду росло 4 яблони, садовник посадил ещё одну. Сколько яблонь стало? (5) Почему?

- Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько рыб он поймал? (4) Почему?

- У мухи 6 ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука? (8) Почему?

- На дереве сидят 2 кота, к ним прилетели и сели 5 ворон. Сколько птиц стало сидеть на дереве? (5) Почему?

- В группе играют 10 детей и 2 воспитателя. Сколько всего детей играют в группе? (10) Почему?

- Умницы, вот вам звезда. Теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка


В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

IV - Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели. Здесь нас ждет еще одно испытание, которое называется «Реши примеры». Перед вами три столбика с примерами по два в каждом. В первом столбике необходимо вставить «+» или «-». Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А во втором столбике - второе слагаемое.

7…3=10 …+4=5 6+…=9
5…4=9 …+3=8 3+…=7

Вы, настоящие молодцы, за это задание вы получите две звезды.

V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Давайте перейдём в другую часть нашей ракеты, теперь подойдите каждый к листку бумаги. Здесь нам нужно выложить геометрические фигуры. Математический диктант.
- В левом верхнем углу - квадрат.
- В правом нижнем углу - овал.
- В левом нижнем углу - прямоугольник.
- В правом верхнем углу - круг.
- А посередине треугольник.

- А теперь этот треугольник положите посередине вверху,

(посередине справа - прямоугольник, посередине слева - ромб, внизу посередине -многоугольник).


- Молодцы! Звезда вам. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

VI - А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?

VII - Мы приземлились! Нам на Земле надо выполнить ещё одно задание, давайте возьмём листочки в клеточку, видите точку, от неё будете ставить другие точки.

- 2 кл. вниз

- 2 кл вправо

- 3 кл. вниз

- 7 кл. влево

И т.д.

- За это задание тоже две звезды. Молодцы!

РЕ БЯ ТА, ВЫ


МО ЛОД ЦЫ !


- Давайте посчитаем наши звёзды, и посмотрим что получилось.

VIII Подведение итогов: - Что вам понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным?



© 2010-2022