- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Филимоновские лошадки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Филимоновские лошадки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Ю.П. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе :
«Филимоновские лошадки».
Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями; развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Оборудование и материал: Иллюстрации и картинки филимоновских игрушек; филимоновские игрушки; листы белой бумаги, цветные карандаши.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки познакомить с историей возникновения этого промысла.
Задачи НОД:
*Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.
*Развивать познавательную активность
*Расширять представления детей о народных промыслах
*Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками
*Развитие мелкой моторики
*Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса
*Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Материалы: картины с изображением игрушек филимоновских мастеров, изображение элементов росписи филимоновских игрушек, Филимоновские игрушки, игрушки, акварель по количеству детей, вода, тонкие кисти, листы - эскизы игрушек на листах для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:знакомство детей с филимоновской росписью, показать игрушки, свистульки, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, просмотр иллюстраций на тему «Филимоновская игрушка».
Ход НОД
- Ребята, вы видели когда- нибудь пасущуюся на лугу разноцветную, полосатую корову? А лошадь с длинной как у жирафа, шеей? Нет, конечно, в жизни такого не бывает. Давайте немного пофантазируем. Представьте кукол барышень одетых в пёстрые юбки до пят и в кокетливые шляпки, солдат в мундирах с погонами, в полосатых штанах и сапогах на высоких каблуках, всадников в фуражках с козырьком, ловко управляющих стройными конями, медведей, оленей, баранов, курочек…
- Такие игрушки есть у нас в группе. Их называют русскими народными игрушками. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу. Их действительно создавал народ.
- Все они не обычные ( показ иллюстрации): у животных длинная шея, маленькая голова, плавно переходящая в туловище, высокие ножки, вздернутая вверх укрупненная задняя часть с коротким хвостиком. Сегодня мы познакомимся с филимоновской игрушкой. Свое название игрушки получили от деревни Филимоново. Женщины и девочки этой деревни изготавливали из глины разные игрушки: коров, медведей, петухов, свистульки. Затем расскрашивали их яркими красками. В малиновый, зеленый, желтый, голубой цвета. Игрушки получались яркими и веселыми. Вот такие забавные, веселые игрушки изготавливают мастера деревни Филимоново.
- Ребята, а вы хотите стать филимоновскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вырезаны из бумаги. Но сначала, давайте вспомним какие краски используют мастера при росписи филимоновской игрушки? Какие элементы входят в филимоновский узор?
- Полоски, точки.
- А сейчас, я вас всех приглашаю в нашу художественную мастерскую. Там вас ждут игрушки. Сегодня мы будем росписыватьлошадку . Подумайте, каким будет вашалошадка . Подумали? (Воспитатель напоминает - об осанке, о правилах работы кистью, о необходимости выполнить работу аккуратно).
Нарисуйте-ка скорей
Вы расписанных коней,
Всадников в фуражках
И цветных барашков,
Барышню - красавицу-
И кому что нравится!
А теперь приступайте к рисованию. Полоски и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Не набирайте кисточкой много краски. Лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Когда работы будут выполнены, предложите детям оставить их на столах, чтобы просохли. А в это время можно станцевать под музыку.
Физ.минутка.
много танцев есть на свете
мы их любим танцевать!
а на этой занятии
предлагаем вам сплясать!
- Ребята, посмотрите на свои работы . Какие они красивые! А вам нравятся ваши лошадки? Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы повстречались с филимоновскими игрушками, были мастерами. Вы все очень хорошо справились с этой работой!