Перспективное планирование образовательной области «Коммуникации» (обучение грамоте) в старшей группе на 2014 – 2015 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование образовательной области «Коммуникации» (обучение грамоте) в старшей группе на 2014 - 2015 учебный год.

Используемая литература:

  1. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

ТЕМА. Гласный звук А, буква А, а. ЦЕЛЬ. Познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Формировать умение детей определять места звука в словах аист, астра, луна, мак; делить слова на слоги.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.12-15

ТЕМА: «Гласный звук у, буква У».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гласным звуком у, буквой У. формировать умение детей определять место звука в словах «утка», «арбуз», «кенгуру», упражнять в умении определять количество слогов в словах. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.15-17

ТЕМА: «Закрепление звукова, у и букв А и У».

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о звуках а, у; закрепить знание детей о буквах и слогах. (Дать понять, что гласный, когда он один, образует слог). Формировать умение детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.18-19

ТЕМА: «Гласный звук о, буква О».

ЦЕЛЬ:Познакомить детей с гласным звуком ои буквой О. Формировать умение детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука о нет).

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева с.19-21

Октябрь

ТЕМА:»Согласные звуки м(м),буква М».

Цель: Познакомить детей с согласными звуками м,м, и буквой М.

Формировать умение детей определять место звука в словах

«мак», «сумка», «альбом».

Формировать умение детей составлять из разрезанной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама).

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.22-24

ТЕМА: «Закрепление звуков а,у,о,м».

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о звуках а,у,о,м, и буквами А,О,У,М.

Формировать умение детей читать и составлять слова по разрезной азбуке и слоговой таблице.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.24-26

ТЕМА: «Согласные звуки с, с, буква С.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей согласными звуками с,с и буквой С.

Формировать умение определять место звука в трех позициях. Упражнять детей в умении сравнивать на слух слова:

«сама» и «сам».

Познакомить детей с ударным гласным звуком.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.26-30

ТЕМА: «Согласные звуки х,х,буква Х».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласными звуками х,х, и буквой Х.Формировать умение детей определять место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей слышать словах звуки х,х.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.30-32

ТЕМА:

«Закрепление

Звуков а,у,о,м,м,с,с,х,х и букв А,У,О,С,Х.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать умение детей звуковому анализу слов. Формировать умение детей называть слова с заданным звуком,

Составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна,индивидуально- из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.32-34.

Ноябрь

ТЕМА: «Согласный звук ш, буква Ш».

ЦЕЛЬ :Познакомить детей с согласным звуком ш, и буквой Ш. Формировать умение детей определять место звука в трех позициях. Упражнять детей в умении складывать слова из букв. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.34-36

ТЕМА: «Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с согласным звуком ш, и буквой Ш. формировать умение детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.36-37

ТЕМА: «Сопоставление звуков си ш.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать умение детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки с и ш, составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.38-39

ТЕМА: «Согласные звуки л, л, буква Л».

ЦЕЛЬ:Познакомить детей с согласным звуком л, л, и буквой Л. Продолжать формировать умение детей определять на слух место звуков л, л, в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д. Продолжать упражнять детей в умении складывать слова из букв и слогов.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Е. Шумаева

с.39-42

Декабрь

ТЕМА: «Обобщение изученного». Гласные :А,У,О; согласные: С,М,Х,Ш,Л.Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам.Точка в конце предложения.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.42-45

ТЕМА: «Гласный звук ы, буква Ы».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гласным звуком ы и буквой Ы. упражнять в умении определять место звука в двух позициях - в середине слова и на конце. Упражнять в умении читать слова, делить слова на слоги, находить в словах ударный звук. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.45-47

ТЕМА: «Согласные звуки н, н, буква Н».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласными звуками н, н и буквой Н, подобрать с этими звуком слова, читать их и делить на слоги. Формировать умение детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слова.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.48-51

ТЕМА: «Закрепление звуков н, н, буквы Н». ЦЕЛЬ: Закрепить звуки н, н, и букву Н.Формировать умение детей составлять предложения с разными отделительными знаками препинания в конце предложения, читать слова по слоговой таблице.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Е. Шумаева

с.51-53

Январь

ТЕМА: «Согласные звуки р,р,буква Р».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуком р буквой Р.Формировать умение детей определять место звука в трех позициях. читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки.

Продолжать упражнять детей в умении выделять в словах ударный слог.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.53-55

ТЕМА: «Закрепление звуков р,р, буквы Р».Написание большой буквы в именах людей.

ЦЕЛЬ: Закреплять представлении детей о звуках р,р и букву Р ,умение определять место звука в словах, читать трехбуквенные слова. Объяснять детям написании большой буквы в именах людей.

ЛИТЕРАТУРА:

Д.Г.Шумаева

с.56-57

ТЕМА: «Сопоставление звуков р и л »

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении находит сходство и различие звуков ри л. Формировать умение детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение. Совершенствовать в умении читать, развивать речь.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.57-60

Февраль

ТЕМА: «Гласные звуки а, о, у, ы; согласные звуки м, м, с, с, х, х, ш, л, л, н, н, р, р».

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками. Закрепить знание о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в коне предложения. Формировать умение детей складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.60-62

ТЕМА: «Звуки к, к, буква К» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с согласными буквами. Продолжать формировать умение детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак». Упражнять в умении делить слова на слоги.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.62-65

ТЕМА: «Закрепление звуков к, к, и буквы К»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со звуками и буквами. Упражнять в произношении изолированных гласных звуков, в чтении слов разной структуры. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.66-69

ТЕМА: «Закрепление звука К,(К),буквы К. Работа над предложением.

ЦЕЛЬ:

Формировать умение детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение. Совершенствовать в умении читать, развивать речь.

Д.Г.Шумаева

с.69-73

Март

ТЕМА: «Звуки п, п, буква П».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с буквой П и звуками п, п. Формировать умение детей находить место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Продолжать формировать умение детей составлять и читать слова из слогов. Развивать память, внимание. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.73-76

ТЕМА: «Закрепление звуков п, п, и буквы П»

ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми звуки п, п, и буквы П. Формировать умение детей читать слова по слоговой таблице. Развивать память, внимание, воображение.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.76-79

ТЕМА: «Звуки т, т, буква Т» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуками т, т, буквой Т, показать, как эти звуки произносятся с гласными, определить место звука в словах: кот, труба, утка. Закрепить и развивать полученные навыки чтения. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.79-82

ТЕМА: Закрепление звуков т, т, и буквы Т» ЦЕЛЬ: Закрепить звуки т, т и букву Т, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, чтение слов по таблице, по карточкам. Упражнять в умении проговаривать скороговорки быстро. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с. 82-84

Апрель

ТЕМА: «Гласный звук и, буква И». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с гласным звуком и, буквой И. Формировать умение детей определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.85-87

ТЕМА: «Закрепление гласного звука и, буквы И».

ЦЕЛЬ: Закрепление гласного звука и, буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом.

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.88-90

ТЕМА: «Согласные звуки з, з, буква 3». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуками з, з, буквой 3. Продолжать формировать умение детей определять место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.90-94

ТЕМА: «Сопоставление звуков з и с, и нахождение отличий этих звуков, сравнить слова КОЗА и КОСА.

ЦЕЛЬ: Продолжать упражнять детей в умении читать по слогам. Развивать

наблюдательность и связную речь. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.94-97

.

Май

ТЕМА: «Согласные звуки в, в, буква В». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласными звуками в, в, и буквой В. Определение места звуков в словах в двух позициях - в начале, и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.97-100

ТЕМА:

«Закрепление согласных звуков в, в и буквы В».

ЦЕЛЬ: Закрепление согласных звуков в, в и буквы В. Упражнять детей в умении читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов. Развивать поэтический слух. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.100-103

ТЕМА: «Согласный звук ж, буква Ж».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой Ж, определить место звука в словах. Формировать умение детей читать слова с данным звуком. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.103-106

ТЕМА: «Закрепление звука ж, буквы Ж. ЦЕЛЬ: Закрепить с деть ми звук ж и букву Ж, чтение слогов по таблице, соотносить звук и букву, запоминать буквы. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.106-109

ТЕМА: «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению».

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в

чтении слогов, слов,

коротких предложений -

повествовательных,

вопросительных,

восклицательных.

Развивать

фонематический слух. ЛИТЕРАТУРА:

Д. Г. Шумаева

с.109



© 2010-2022