Проект праздника к 23 февраля Бравые солдаты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Мы бравые солдаты»

(средний возраст).

Проект праздника к 23 февраля Бравые солдаты

Братск 2015г.







Цель: Формирование социально - нравственной позиции, чувство патриотизма, уважительного отношения к взрослым, к защитникам отечества. Познакомить детей с историей и традициями праздника. Учить доброжелательно относиться к друг другу.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля- Днем Защитника Отечества.

  2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

  3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

  4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

  5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Актуальность проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

План:

  • Провести цикл бесед на тему «Моя армия». Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме: «Военный», «Наша Армия», «Мой папа». Сформировать в сознании ребёнка такие понятия, как «военный», «войска», «армия», «Родина».

  • Систематизировать литературный, художественный материал. Подобрать музыку для слушания, утренней гимнастики на военную тематику.

  • Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

Продолжительность проекта: неделя (краткосрочный).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

  • Сформированное понятие у ребёнка «Праздник 23 Февраля», понимание его смысла. Дети разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.

  • Через чтение рассказов, стихов воспитывать патриотические чувства.

  • Вызывать желания слушать, рассматривать иллюстрации, составлять простейший рассказ о папе.

Подготовительный этап:

  • Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме;

  • подбор наглядно - методического материала;

  • изготовление эмблем для праздника;

  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов для группы;

  • подбор фото для создания демонстрационного материала (слайды для презентации).

Основной этап:

Понедельник:

Утренняя гимнастика «Мы - солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.

Беседа: «Мой папа». Цель: Побуждать к составлению рассказа по средствам наводящих вопросов, активизировать речь ребёнка. Рассматривание фотографий «Мой папа - военный».

Творческое конструирование из бумаги «Коллаж» составление из готовых форм. Цель: Учить вырезать детали из фото, иллюстрации. Правильно держать ножницы, располагать детали на листе бумаге, развивать пространственное мышление.

Вторник: «Я - защитник».

(Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты.

Мы сегодня не ребята, мы сегодня лётчики).

Беседа «Наша Армия» Цель: Дать представления о роде войск, углублять знания детей об армии. Рассматривание иллюстраций военно-воздушной техники. Чтение стихотворения «Пилот» А. Шнуров.

Физкультминутка «Самолёты»:

Самолёты летят и на землю не хотят,

В небе весело несутся и друг с другом не столкнутся.

(дети бегают, широко расставив руки, не задев друг друга).

Разучивание песни «Самолёт летит».

Аппликация «Самолёт построим сами, полетим под небесами». Цель: Учить аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе.

Подвижная игра «Лётчики»:

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

(воспитатель - аэродром, дети - самолёты).

Среда: «Мы сегодня бравые солдаты, охраняем море, океаны».

(Он на мостике стоит и имеет грозный вид,

Управляет кораблём и бинокль всегда при нём).

Беседа: «По морям по волнам». Цель: Дать детям знания о службе на море. Сформировать понятие «моряк». Игра малой подвижности «Море волнуется». Подвижные игры « Пройди не замочив ноги».

Чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова. Просмотр слайдов «Я служу на флоте». Раскраски «Самолёты», «Корабли».

Конструирование из бросового материала «Бинокль»: Цель: Развивать творческие задатки ребёнка. Использовать свои поделки в игре «Мы капитаны».

Четверг: «Я сегодня вновь военный».

Беседа: «Наши танки быстры». Дидактическая игра «Подбери картинку», «Что нужно солдату, лётчику, танкисту». Викторина «Угадай по описанию» - Загадки на заданную тему.

Рассматривание иллюстраций «Танкист» Цель: Познакомить детей с новым родом войск, активизация словаря. Рисование «Танк» - раскрашивание готовых форм. Цель: Учить аккуратно прорисовывать детали готовых форм.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - Молодцы». Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их).

Пятница: «Мы бравые солдаты».

Рисование с помощью трафаретов «Военная техника». Игра «Мы танкисты, лётчики». Обыгрывание ранее разукрашенных детьми танков и самолётов.

Заключительный этап:

Праздничное развлечение "Мы бравые солдаты".

Оформление мини-выставки "Защитники Отечества".

Оформление стенгазеты " Мой папа самый лучший".



© 2010-2022