Конспект интегрированного занятия для 2-младшей группы Дружная семейка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи.

2-младшая группа.

Тема: Дружная семейка .

Вид деятельности: коммуникативно-игровой

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

  • обогащать словарь детей;

  • узнать животное по описанию;

  • развивать связную речь.

  • воспитывать любовь к природе и всему живому;

  • развитие игровой деятельности детей.

  • расширение кругозора детей.

  • побуждать детей отгадывать загадки;

  • формировать умение у детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

  • использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения цыплёнка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, знакомства с домашними животными.

Материал: изображение курицы на плакате, клей ПВА, крупа кукурузная


Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,

1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2.Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке?

Петя - (петушок).

Что есть у петушка? Где он сидит?

3.Голодна - мычит,

Сыта - жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

Что делает корова? Что она даёт детям?

5.Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?

(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Вот вам ещё загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

Показываю картинку курицы.

- кого вы видите на картине?

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама - курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.

Вопросы:

-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?

-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).

-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).

-Как вы назовёте свою маму?

-Посмотрите наша курочка загрустила. Она потеряла своих цыпляток . Давайте поможем найти их. Посмотрите какая у меня есть крупа жёлтенькая как цыплятки ( дети рассматривают крупу , трогают её пальчиками) .Я волшебной кисточкой буду рисовать ,а вы крупою будите посыпать и цыпляток созывать цып - цып- цып.

(Дети посыпают крупу на листок)

(переворачиваю лист)

- Ой ребята посмотрите , какие цыплятки у нас получились. Курочка нашла своих цыплят она очень рада что вы помогли найти её детушек.

© 2010-2022