Конспект по тестопластике Цыпленок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ№26 «Золотая рыбка»


Конспект.

Лепка из соленного теста кружок «МукаСолька»

«Цыпленок».


Апрельская В.В воспитатель

г.Сургут.




Программное содержание:


  • формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста;

  • закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их;

  • упражнять в лепке из теста приемам раскатывания;

  • развивать интерес к лепке, желание рассказывать о том, что сделали;

  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе и ко всему живому.

  • Научить создавать нужный образ из соленого теста.

  • Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

  • Лепка цыпленка, полянки и червячка.

Материалы и оборудование: курочка, образец изделия цыпленок из теста, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, крупа.

Предварительная работа:

Чтение стихотворение В. Берестова «Цыплята», подвижная игра «Курочка и цыплята», просмотр книжек и иллюстраций с домашними птицами, дидактическая игра «Чей ребенок?».

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня в гости пришел цыпленок. Посмотрите

цыпленок грустит.

-Что случилось? Почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что он совсем один у него нет друзей, таких же, как он, цыплят.

Давайте поможем цыпленку и слепим ему друзей, желтеньких цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый и желтенький, похожий на желтый комочек круглой формы.

У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

На голове есть клюв, глаза. Цыпленок покрыт перьями и пухом.

А сейчас мы приступим к работе лепить друзей цыпленка мы будем из соленного теста.

Приглашает детей сесть за столы.

Давайте рассмотрим нашего цыпленка.

У него есть туловище и голова.

Туловище на что похоже? Да, туловище круглой формы (обводит рукой форму, дети повторяют за воспитателем). А голова? Да, голова тоже круглая, но поменьше. А, что еще есть у цыпленка? (ответы детей - хвост, крылья, клюв, лапки…).

Я Вам сейчас покажу, как можно слепить цыпленка.

Делим наш кусок теста на две части. Одна часть будет большая, а другая маленькая. Из большого кусочка мы слепим что? (туловище), а из маленького? Правильно, головку.

Возьмем большой кусочек и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения). Ладонями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шар. Покажите ладошками, как мы будем катать шар? (дети показывают круговые движения). А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше - это будет голова цыпленка.

Вот у меня в руках 2 шарика. Сейчас буду прикреплять голову к туловищу, но я не знаю, на каком месте, помогите мне.

Вот здесь? (Приложить маленький шарик сверху, как у неваляшек).

Тогда может тут? (Приложить маленький шарик сбоку. Опять отрицательные ответы).

Так, где же помещается голова у цыпленка?

Поставив маленький шарик опять сверху, медленно двигает его по окружности большого, все время, спрашивая детей - не здесь ли место головки? Когда шарик окажется по середине между вертикальной и горизонтальной осям, воспитатель говорит.

Вот, где место головки, нашла, правильно? (Ответы детей). Сейчас прижму ее покрепче, чтобы было прочно, теперь защиплю клювик (показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает тесто), затем хвостик, вот так.

Перед тем как мы начнем лепить, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Вышла курочка хохлатка

С нею желтые цыплятки

Ко, ко, ко - не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Садитесь поудобнее. Давайте, еще раз вспомним, как будем лепить цыпленка. Как мы разделим кусок? Что слепим из большого комка? Правильно, туловище. А какой оно формы? Верно круглой. С маленьким комочком, что сделаем? Да, скатаем шар для головы. Найдем место, где прикрепляется голова, и сделаем клюв и хвостик, крылышко. А как вы думаете, для чего в тарелочке зернышки? (ответы детей). Правильно, из зернышек можно сделать глазки.

Теперь мы всё знаем, можно начинать.

Дети выполняют лепку, воспитатель следит за выполнением работы, ставят вылепленных цыплят в гнездо с мамой- курицей. Этим самым воспитатель повышает интерес к результату коллективного труда. Дети рассказывают о цыплятах, воспитатель отмечает, как обрадовался цыпленок, что нашел свою семью.

Предлагает поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Педагог выбирает из играющих детей курицу и кошку. Остальные дети цыплята.

Курочка и цыплята ходят по группе (изображая руками, взмахи крыльев), клюют корм и говорят:

Вышла курочка хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Коко!»

Не ходите далеко».

Ведущий говорит, а кошка его слова сопровождает действиями:

«на скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет…

При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в свой домик, к курице (маме).

Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: «Уходи кошка не отдам тебе цыпляток!»

Давайте рассмотрим. Какие цыплята у нас получились.

Как вы знаете, соленому тесту нужно высохнуть, чтобы цыплята наши стали крепкими. После этого мы с вами их разукрасим в желтый цвет, красным покрасим клювик, из черных бусинок сделаем глазки. И наши цыплята будут готовы для игры. Я думаю, что наш гость останется у нас в группе и, когда наши цыплята высохнут, поможет нам их раскрасить.

Конспект по тестопластике Цыпленок



© 2010-2022