• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «группы социального риска» на тему: «Что такое счастье?»

Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «группы социального риска» на тему: «Что такое счастье?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»











Конспект развивающей непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста

«группы социального риска» на тему:

«Что такое счастье?»





Подготовила:

социальный педагог Зубаирова А.С.





г. Урай

Цель: изучение понятия «счастья» у детей подготовительного возраста

Задачи:

  1. определить понятие «счастье»;

  2. создать атмосферы сплочения и дружелюбия;

  3. рассмотреть проявление счастья у человека, у сверстников.

Необходимые материалы: акварельные краски, листы А4; песочные столы

Вводная часть

Упражнение «Приветствие»

Педагог-психолог с помощью ладошек приветствует каждого ребенка, с хорошими и добрыми пожеланиями. Далее каждый ребенок также приветствует все ладошками с добрыми пожеланиями. Пожелания не должны повторяться.

Основная часть

Беседа о счастье

Ребята, давайте сегодня с Вами порассуждаем о счастье. Как вы думаете что такое «счастье»?

Психолог: «Счастье - долгая тихая радость внутри человека. Встреча с тем, что человеку нравится, приносит ему радость и счастье. При встрече с чем-нибудь кра­сивым у вас улучшается настроение, а внутри по­является тихая радость».

Ребята, расскажите, а у Вас в жизни что можно назвать счастьем? (Ответы детей)

Рассказ о горячем и холодном сердце

Шли по узенькой горной тропинке два путника: один с горячим сердцем, а дру­гой с холодным. Шли они в далекие стра­ны и хотели найти человеческое счастье.

- Посмотри, какие вокруг нас величе­ственные и прекрасные горы, - сказал че­ловек с горячим сердцем.

- Ничего особенного, просто кучи ог­ромных камней, - ответил человек с хо­лодным сердцем.

- Посмотри, какой нежный цветочек выглядывает из трещины в камне, как трудно ему, наверное, расти здесь без земли, - сказал человек с горячим серд­цем.

- Ха, нашел красоту. Что, я цветов до­ма не видел, - сказал человек с холод­ным сердцем.

Пошли они по горам дальше и увиде­ли горное озеро.

Человек с горячим сердцем востор­женно воскликнул:

- Какое оно прозрачное, голубое и ти­хое, такое тихое, что белые снежные вер­шины гор в нем отражаются, как в зерка­ле. А тебе нравится? - спросил он попут­чика.

- Ничего особенного, - ответил че­ловек с холодным сердцем, - просто ог­ромная лужа воды. А снег я и в прошлом году видел.

- Но, может быть, ты чувствуешь ка­кой здесь чистый, прохладный и свежий воздух, который хочется вдыхать всей грудью, - спросил человек с горячим сер­дцем.

- Ну вот ещё, придумал. Воздух вез­де одинаковый, что в городе, что в лесу, что в горах, - возразил человек с холод­ным сердцем.

Так долго шли по лесам и горам че­ловек с горячим и человек с холодным сердцем в поисках счастья и красоты, по­ка не повстречалась им пещера в кото­рой жил мудрый и добрый старик-от­шельник. Старик жил вдалеке от людей и был очень беден, но радушно принял гос­тей и пригласил их обедать к столу. Но на столе стоял лишь кувшин с прохлад­ной родниковой водой и лежал свежевы­печенный еще теплый хлеб. Человек с го­рячим сердцем, сев за стол, с радостью вдохнул запах хлеба, удивился чистоте и необычайному вкусу воды и поблагодарил старика за скромную еду, а человек с холодным сердцем, поморщившись, попробовал хлеб с водой и остался едой недоволен.

После обеда старик узнал у путников, что они ищут счастье, и сказал им обо­им: "Один из вас уже давно нашел счас­тье, а другому еще долго предстоит свое счастье искать. Ключ к счастью в наших сердцах. Счастлив тот, чьё горячее откры­тое сердце легко чувствует красоту и ра­достно отзывается на нее. Но тому, кто не замечает красоту вокруг себя, кто не дает своему сердцу радоваться красоте, тому очень тяжело найти счастье в жиз­ни. Счастье старается обойти стороной тех, кто сердцем холоден".

Так узнали человек с горячим и чело­век с холодным сердцем, что счастье не за горами, не в богатствах и королевских дворцах спрятано, а внутри каждого че­ловека находится. Но найти его можно лишь имея в груди горячее сердце, ра­дующееся красоте.

Вопросы для детей:

- Почему старик сказал человеку с горячим сер­дцем, что он уже давно нашел счастье? (Умел радовать­ся красоте).

- Хотели бы вы так же, как человек с горячим серд­цем, восторженно чувствовать красоту природы?

- Кто из двух путников имел больше радости в жиз­ни, почему?

Упражнение «Изобрази счастье»

Ребята, перед вами акварельные краски и столики с песочком. Почувствуйте, где бы Вам хотелось изобразить свое счастье? (Ответы детей) Потом дети рисуют или изображают счастье на песочном столе. Далее каждый ребенок делиться творчеством своего счастья.

Заключение

Упражнение «Передай улыбку»

Дети встают в круг. По очереди они передают свою улыбку друг другу.

Список использованной литературы


  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. - М.: Генезис, 2008.

  2. Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и школе: - Минск, «Современное слово», 2003 с. - 280 с.


© 2010-2020