Конспект занятия по экологии Мой папа и моя мама

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: познание

Раздел: экология

Тема: «Мой папа и моя мама»

Цель: Формировать у дошкольников представление о семье.

Задачи: Умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким

Билингвальный компонент: мама- анна, папа -әке

Материал: семейные фотографии или альбомы, строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Незнайки», Знайка со своими братишкой и сестренкой.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Анализ работы детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:

- Почему люди одеты в пальто и шапки?

- Как светит солнышко и почему?


- Какие вы знаете еще приметы осени?


ответы детей

Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки

дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.

Организационно-поисковый

Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке и братишке.

По ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей


- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья(Пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.

- Кто же будет жить в этом домике?

Дети поочередно рассказывают по альбому- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик. Его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т.д.

Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей

ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить Незнайка и его сестренка и братишка.

Рефлексивно-корригирующий

Дети вместе с воспитателем строят дом, ставят там кровать, стол, стулья и размещают Незнайку с его семьей. Распределяются роли.

проводится сюжетная игра «Семья Незнайки»

Ожидаемый результат:

Знать: членов своей семьи

Иметь: представление о признаках времен года

Уметь: назвать имена своих родных



© 2010-2022