- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по экологии Мой папа и моя мама
Конспект занятия по экологии Мой папа и моя мама
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барбу Е.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: познание
Раздел: экология
Тема: «Мой папа и моя мама»
Цель: Формировать у дошкольников представление о семье.
Задачи: Умение называть членов семьи: мама, папа, сестра, брат. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким
Билингвальный компонент: мама- анна, папа -әке
Материал: семейные фотографии или альбомы, строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Незнайки», Знайка со своими братишкой и сестренкой.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Анализ работы детей
Мотивационно - побудительный
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:
- Почему люди одеты в пальто и шапки?
- Как светит солнышко и почему?
- Какие вы знаете еще приметы осени?
ответы детей
Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки
дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.
Организационно-поисковый
Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные альбомы с фотографиями и покажем их Незнайке, его сестренке и братишке.
По ходу рассказывания воспитатель может задавать вопросы для речевой активизации детей
- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья(Пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.
- Кто же будет жить в этом домике?
Дети поочередно рассказывают по альбому- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик. Его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т.д.
Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей
ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить Незнайка и его сестренка и братишка.
Рефлексивно-корригирующий
Дети вместе с воспитателем строят дом, ставят там кровать, стол, стулья и размещают Незнайку с его семьей. Распределяются роли.
проводится сюжетная игра «Семья Незнайки»
Ожидаемый результат:
Знать: членов своей семьи
Иметь: представление о признаках времен года
Уметь: назвать имена своих родных