Консультация на тему Изучение закона РТ О государственых языках РТ и других языках в РТ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей НА ТЕМУ :



Изучение закона РТ «О государственных языках РТ и других

языках в Республике Татарстан»



Курамшина Милауша Назибовна

воспитатель по обучению

детей татарскому языку.

высшая квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №5

«Теремок».


Законодательство Республики Татарстан о государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" . Татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.

В Республике Татарстан в соответствии с законодательством создаются условия для сохранения и всестороннего развития родного языка, обеспечивается свобода выбора и использования языка общения, воспитания, обучения и творчества. Республика Татарстан содействует сохранению, развитию и изучению татарского языка татарами и лицами других национальностей, проживающими за ее пределами. Граждане в Республике Татарстан свободны в выборе и использовании языка общения.

Определены шесть областей по изучению государственных языков РТ:

  1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку. Разработана творческой группой под руководством З.М. Зариповой;

  2. Обучение детей татарской национальности родному языку под руководством Ф.В. Хазратовой;

  3. Обучение детей татарской национальности русскому языку С.М. Гаффарова.

  4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности Р.К. Шаехова;

  5. Ознакомление с художественной литературой (Хрестоматия «Балачак аланы» - «На поляне детства» К.В. Закирова);

  6. Музыкальное воспитание.

Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Поэтому освоение двух государственных языков имеет немаловажное значение.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.

Формирование ребенка происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей, и руководствуясь Госстандартом по образованию и воспитанию, в саду проводятся занятия по изучению татарского языка с русскоязычными детьми и родного языка с татароязычными детьми.

В целях реализации Закона "О государственных языках и других языках в Республики Татарстан в детских садах проводится разноплановая работа :

- изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогических коллективов по обучению детей татарскому языку;

- подготовка и организация проблемно-практических семинаров для заведующих татарских детских садов и для воспитателей по обучению детей татарскому языку;
- организация смотров-конкурсов на лучшего воспитателя по обучению татарскому языку, на лучшую творческую лабораторию по обучению детей татарскому языку, кабинетов татарского языка и др.;

- организация курсов по обучению татарскому языку педагогов ДОУ.
Все программы, реализуемые в детских садах, подчинены единой концепции развития двуязычия. При планировании занятий для детей любого возраста придумываем задания, выполнение которых не только помогает закрепить какие-либо знания, умения и навыки или получить новые, но и доставляет радость и удовольствие. Этому призваны помочь:

  1. ПРОГРАММА.

  2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

  3. КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

  4. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.

  5. АУДИОМАТЕРИАЛ.

  6. АНИМАЦИОН НЫЕ СЮЖЕТЫ.

  7. НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.

  8. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

которые входят в учебно-методический комплект по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам РТ «Говорим по-татарски». Наши занятия построены таким образом, что дети всегда ожидают чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на наших занятиях будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если наши дети будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, - безусловно, и обучаться татарскому и родному языкам будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье наших воспитанников.

© 2010-2022