- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия: О чём расскажет дождик
Конспект открытого занятия: О чём расскажет дождик
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова И.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: формировать знания детей о дожде.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и закрепить знания о причинах возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение ООД:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Природные явления. Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка Зайчонок.
Ход ООД:
Организационный момент - звучит аудиозапись «шум дождя», дети встают перед воспитателем в полукруг.
- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайка.
(Дети здороваются с воспитателем и Зайчиком)
- А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!»
(Дети повторяют за воспитателем).
- Ребята, а что же это у нас шумит?
- Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет
- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
-Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
- С неба капает. Из тучки берется
- Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
- Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать
Основная часть
-.: Ребята, наш друг Зайка согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.
(Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
-Ребята, скажите пожалуйста, что у нас на подносе?
-Губки
- Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
- На кирпичик, на тучку
- Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
- Почему не идет водичка?
- Нет в ней водички, губка сухая
- Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
-1 стакан белый, другой - прозрачный
-Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
- немножко, мало
- А в прозрачном стаканчике?
- полный стакан, много
- Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в прозрачном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке напитать воду, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
-ничего не произойдет; начнет капать вода
- А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети проверяют свои предположения опытным путем).
- Получается дождик. А скажите пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
- слабый
-Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите прозрачный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
- польется много воды
- А почему много воды польется?
- потому что губка напитала много воды (дети проверяют свои предположения)
- Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
- большой; сильный
- Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Зайке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Зайчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
- Дети - капельки летите.
И всю землю напоите.
(дети бегают врассыпную под музыку)
- Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш.
(дети передвигаются « паровозиком»)
- Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились
(дети бегут к воспитателю)
- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.
(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка)
- Ребята, что вы видите на своем листочке?
- голубое небо, голубая тучка
- Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа. Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).
Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»
( дети рисуют, повторяют за воспитателем)
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть
- Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Зайкой?
- Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает
-Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Зайчонку
(Дети по желанию дарят рисунки
Зайчику)
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ им.В.С.Юдина с. Новый Буян ОДО №2 д/с «Берёзка»
Интегрированная ООД «Познание»
Ознакомление с миром природы в 1 младшей группе с элементами исследования на тему:
« О чём расскажет дождик»
Подготовила: воспитатель Кузнецова И.С.
Ноябрь 2015г.