Занятие по лепке на тему мухомор (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель: Рсалина А.И.

Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғытобы- средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Творчество» Тақырып (Тема):«Мухомор». Бөлік (Раздел):«Лепка» .Мақсат (Цель):Учить детей отбирать из полученных впечатлений, что нужно изобразить в лепке. Упражнять в ранее усвоенных приёмах лепки: отщипывание, надавливание, раскатывания. Развивать воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мухомора, отгадывание загадок и беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах. Билингвальный компонент:қоян - заяц

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Воспитатель просит детей отгадать загадку отгадайте загадку

В лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью…. (Мухомора.)

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям подумать и сказать, что они знают о мухоморе.

Выслушивает ответы детей, обобщает, заостряет внимание на том, что гриб несъедобный.

Проявление интереса к загадке, слушают внимательно отгадывают

Проявляют интерес к вопросу воспитателя, рассказывают о том, что гриб несъедобный, называют отличительные особенности внешнего вида от других грибов. (познавательно - речевая деятельность)

Создание проблемной ситуации

Сюрпризный момент, в гости приходит зайка, в волшебную корзиночку зайчик насобирал грибов, просит ребят помочьразобраться все, ли грибы съедобны.

Поощряет детей за внимательность и предлагает, чтобы зайка хорошо запомнил гриб - мухомор, слепить его.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Дети рассматривают грибы, которые собрал зайка, замечают, что все грибы оказались мухоморами, которые нельзя кушать, проявляют желание слепить мухомор. (познавательная деятельность)

II этап:

проблемно-поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Показывает картинку с изображением мухомора, предлагает внимательно рассмотрим грибок: - Какого цвета у него шляпка, что на ней? - - Какого цвета ножка? Воспитатель предлагает детям слепить мухоморчики. Объясняет как: сначала берём красный пластилин, разминаем его в руках. Затем катаем их него шарик. Когда шарик готов мы нажимаем на него большим пальцем и получится лепешка. Затем нужно скатать шарики и сделать крапинки. Для этого нам необходимо отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Воспитательобращает внимание на то, какая красивая шляпка получилась, но что то не хватает у нашего грибочка.

Предлагает слепить ножку, объясняет как: для этого берём белый пластилин, разминаем его в руках и делаем из него колбаску, но только такую, чтоб наш гриб смог стоять на поляне и не падать.

Затем соединяет ножку со шляпкой
Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел,
И грибок нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.

Предлагает слепить мухоморчики, а зайке внимательно посмотреть и запомнить этот гриб

Включение детей в процесс деятельности

Рассматривают картинку мухомора, рассказывают о его внешнем виде.

Проявляют интерес и желание слепить мухомор.

Слушают объяснение воспитателя, следят за показом.


Называют, что не хватает ножки.


ходьба на месте

наклоны корпуса вперёд

(творческая,познавательно - речевая деятельность)

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

В ходе самостоятельной деятельности детей, проводит индивидуальную работу, по освоению приемовраскатывания, вдавливания, отщипывания.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Лепят мухомор, используют помощь взрослого по необходимости, радуются полученному результату. (творческая деятельность)

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей

Рассматривание вылепленных мухоморов«Воспитатель: какие красивые грибочки у нас получились, молодцы ребята. Только помните дети и зайка, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съедобный.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Радуются результату своей работы.

Зайки еще раз напоминают, чем опасен этот гриб(коммуникативная деятельность).

Предполагаемый результат:Воспроизводят: приемы лепки отщипывание, вдавливание.Понимают: из каких частей состоит гриб - мухомор, его особенности. Применяют: лепят гриб - мухомор, используя приемы отщипывания, вдавливания, раскатывания.




© 2010-2022