- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по лепке на тему мухомор (средняя группа)
Занятие по лепке на тему мухомор (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рсалина А.И. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель: Рсалина А.И.
Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғытобы- средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Творчество» Тақырып (Тема):«Мухомор». Бөлік (Раздел):«Лепка» .Мақсат (Цель):Учить детей отбирать из полученных впечатлений, что нужно изобразить в лепке. Упражнять в ранее усвоенных приёмах лепки: отщипывание, надавливание, раскатывания. Развивать воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мухомора, отгадывание загадок и беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах. Билингвальный компонент:қоян - заяц
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Балалардың әрекеті Деятельность детей
I этап: Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Воспитатель просит детей отгадать загадку отгадайте загадку
В лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью…. (Мухомора.)
Выслушивает ответы детей.
Предлагает детям подумать и сказать, что они знают о мухоморе.
Выслушивает ответы детей, обобщает, заостряет внимание на том, что гриб несъедобный.
Проявление интереса к загадке, слушают внимательно отгадывают
Проявляют интерес к вопросу воспитателя, рассказывают о том, что гриб несъедобный, называют отличительные особенности внешнего вида от других грибов. (познавательно - речевая деятельность)
Создание проблемной ситуации
Сюрпризный момент, в гости приходит зайка, в волшебную корзиночку зайчик насобирал грибов, просит ребят помочьразобраться все, ли грибы съедобны.
Поощряет детей за внимательность и предлагает, чтобы зайка хорошо запомнил гриб - мухомор, слепить его.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Дети рассматривают грибы, которые собрал зайка, замечают, что все грибы оказались мухоморами, которые нельзя кушать, проявляют желание слепить мухомор. (познавательная деятельность)
II этап:
проблемно-поисковый
1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Показывает картинку с изображением мухомора, предлагает внимательно рассмотрим грибок: - Какого цвета у него шляпка, что на ней? - - Какого цвета ножка? Воспитатель предлагает детям слепить мухоморчики. Объясняет как: сначала берём красный пластилин, разминаем его в руках. Затем катаем их него шарик. Когда шарик готов мы нажимаем на него большим пальцем и получится лепешка. Затем нужно скатать шарики и сделать крапинки. Для этого нам необходимо отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Воспитательобращает внимание на то, какая красивая шляпка получилась, но что то не хватает у нашего грибочка.
Предлагает слепить ножку, объясняет как: для этого берём белый пластилин, разминаем его в руках и делаем из него колбаску, но только такую, чтоб наш гриб смог стоять на поляне и не падать.
Затем соединяет ножку со шляпкой
Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел,
И грибок нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Предлагает слепить мухоморчики, а зайке внимательно посмотреть и запомнить этот гриб
Включение детей в процесс деятельности
Рассматривают картинку мухомора, рассказывают о его внешнем виде.
Проявляют интерес и желание слепить мухомор.
Слушают объяснение воспитателя, следят за показом.
Называют, что не хватает ножки.
ходьба на месте
наклоны корпуса вперёд
(творческая,познавательно - речевая деятельность)
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
В ходе самостоятельной деятельности детей, проводит индивидуальную работу, по освоению приемовраскатывания, вдавливания, отщипывания.
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Лепят мухомор, используют помощь взрослого по необходимости, радуются полученному результату. (творческая деятельность)
III этап: Рефлексивті коррекциялау
Рефлексивно-корректирующий
Анализ результатов деятельности детей
Рассматривание вылепленных мухоморов«Воспитатель: какие красивые грибочки у нас получились, молодцы ребята. Только помните дети и зайка, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съедобный.
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Радуются результату своей работы.
Зайки еще раз напоминают, чем опасен этот гриб(коммуникативная деятельность).
Предполагаемый результат:Воспроизводят: приемы лепки отщипывание, вдавливание.Понимают: из каких частей состоит гриб - мухомор, его особенности. Применяют: лепят гриб - мухомор, используя приемы отщипывания, вдавливания, раскатывания.