- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План конспект работы кружка Юный эколог, занятия с детьми подготовительной группы Земля наш общий дом
План конспект работы кружка Юный эколог, занятия с детьми подготовительной группы Земля наш общий дом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдуллина Р.Р. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Опыт работы Габдуллиной Риммы Рифкатовны, воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Берёзка»
п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Кружковая работа « Юный эколог»
С 2002 года наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания детей. А наш кружок « Юный эколог» существует с2008года. Кружковая работа ведется с детьми, начиная со средней группы. Применяя в своей работе разные методы и технологии, мы объясняем детям взаимодействие человека с природой. Влияние человека на природу и влияние природы на человека. С детьми старшего возраста мы практикуем проведений занятий из цикла « Я -человек» , где беседуем о здоровье человека и как быть здоровым человеком. Здоровье человека - самое ценное богатство для него. На здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, образ жизни, который он ведет и конечно же окружающая среда или точнее сказать природное окружение. От того какая природа нас окружает, как мы к ней относимся зависит здоровье человека. В наше время часто можно услышать такое выражение, как экологическая загрязненная среда. Много разговоров о том, какой вред приносит это среда здоровью человека. А ведь загрязняем природу мы сами: загазованность, загрязнение водоемов - все это дело рук человека. Одна из актуальных проблем - постоянное загрязнение водных ресурсов. Сегодня вопрос об использование водных ресурсов стоит особенно остро. По статистике в России в 80 % случаев опасные эпидемии обусловлены именно низким качеством воды. Наша задача научить детей беречь природу, не загрязнять водоемы.
Работая по экологическому воспитанию, мы беседуем с детьми о том, как надо вести себя в природе, рассматриваем альбомы, проводим опыты доступные детям, через которые закрепляем знание детей. Детям очень нравятся опыты, они с удовольствием сами участвуют в их проведении. Предлагаю 2 опыта с водой которые проводится с детьми 4-5 лет.
-
Определение прозрачности воды.
Материалы: по 2 баночки на каждого ребенка. В одной банке вода, в другой молоко. Раскраски на каждого ребенка и фломастеры. Вопросы: Что находиться в баночках? (Вода, молоко).
Какого цвета молоко? Какого цвета вода? Какое свойство воды вы узнали?
Ход опыта: Поставьте на картинку свою банку с водой. Что вы заметили? А теперь банку с молоком увидели что - то или нет?
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода прозрачная жидкость.
-
Воду можно сделать непрозрачной.
Материалы: баночки с водой, краски, кисти, гвоздики подвязанные на ниточке.
Вопросы: Какая вода сейчас? Какая стала после того как мы добавили краску? Ход опыта. Давайте убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной. В банку с водой опустим гвоздик на ниточке с палочкой. Гвоздик видно, потому что вода прозрачная. Добавляя краску по-немногу мы наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Вы замечаете, как гвоздик становиться невидимкой. Почему так происходит? Потому что вода становится не прозрачной.
(Фотоматериалы к опытам прилагаются в презентации)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Берёзка»
посёлка городского типа Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект
комбинированного занятия
по экологическому воспитанию
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Земля - наш общий дом».
Воспитатель 1 кв категории
Габдуллина Р. Р.
МБДОУ д/с №4 «Берёзка»
п.г.т. Актюбинский
2014 год
Это комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. На занятии дети рассматривают карту, глобус, флаг, герб России и Татарстана, закрепляя знание о природном окружении (океаны, материки) и о символике нашей страны и республики. Программная задача повторяется на 4-х занятиях. На предыдущих занятиях дети знакомились с глобусом, картой, беседовали о материках, океанах, разных странах и народах, которые там живут. Проводились занятия о символике Татарстана и России. А на этом занятии дети учатся показывать на карте океаны и материки, рисуют по памяти предметы (флаги России и Татарстана) закрепляя цвета на них. Слушая и исполняя гимны России и Татарстана, дети уточняют свои знания о гимнах. Продолжается обучение в игровой форме (кроссворд, словесная игра) по материалам разных стран и городов нашей республики.
Введение
В дошкольном возрасте ребёнок знакомится с окружающим миром и с природным окружением, что является основой умственного и всестороннего развития ребенка. Понятие окружающий мир очень большое. Сюда входит: явления общественной жизни, детский сад, наша армия, наша планета, наша Родина. Я остановилась в своём занятии на последних двух: наша планета и наша Родина. Эти две большие темы включают в себя умственное, нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание дошкольника. Патриотизм в современных условиях - это преданность к своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Цель. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом. На Земле много стран, где живут люди разных национальностей.
Образовательные задачи. Учить показывать на глобусе океаны и материки. Познакомит детей с Государственным гимном России.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к своим родным местам, уважение к людям разных национальностей. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами.
Развивающие задачи. Расширять представление детей о Родине - России, родном крае - Татарстане. Закрепить знание о символике (герб, флаг, гимн) России и Татарстана. Закреплять умение петь коллективно во время исполнения гимна Татарстана. Уточнить знание детей о нашей республике, родном крае. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность. Продолжать учить детей разгадывать кроссворды, развивая память и мышление.
Методические приемы. Вопросы, рассказ, показ, оценка, игровой прием, художественное слово.
Словарная работа. Гимн, материк, президент, герб.
Наглядный материал. Глобус, карта Татарстана, цветные карандаши, символика России и Татарстана.
Предварительная работа. Рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение книг, беседы о нашей планете, родном крае, экскурсии по родным местам.
Организация обстановки. Дети сидят за столами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим беседу о Земле - о нашем общем доме.
- Скажите, пожалуйста, - что такое Земля?
Ответы детей: ( Это планета, на которой мы живем).
Воспитатель: А какие планеты солнечной системы вы знаете?
Ответы детей: (Венера, Марс, Юпитер и т.д.).
Воспитатель: Да, ребята. Но наша планета Земля самая красивая, зелёная, богатая. Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Если внимательно посмотреть на Землю, мы увидим синий цвет - это вода и зелёный - это суша.
Почти три четверти земной поверхности покрыты водой. Четыре океана соединены друг с другом. А вы, ребята, знаете, как называются эти океаны?
Ответ детей: - ( Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.)
Воспитатель: Около четверти земной поверхности занимает суша. Есть семь больших кусков суши, которые называются материками.
А кто хочет назвать и показать материки.
Ответ детей: (Название и показ материков детьми).
Воспитатель: На каждом из материков находится очень много разных стран где живут люди разных национальностей.
А на каком материке находится наша страна? Как называется наш материк?
Ответы детей: ---(Европа).
Воспитатель: Правильно. (Показываю). А вот и наша страна. (Россия).
Кто является главным человеком нашей страны?
Ответы детей: ( Президент)
Воспитатель: Правильно, главный человек нашей страны президент, который работает в Кремле. Кремль находится в главном городе нашей страны - столице. А как называется столица нашей Родины?
Ответы детей: ( Москва)
Воспитатель: Ребята, как зовут нашего президента?
Ответы детей: (В.В.Путин).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь висит символика нашей страны и республики. Символика - это флаг, герб и гимн страны. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свой флаг и герб. Кто покажет нам флаг России и Татарстана? (Показ детей)
Воспитатель: Правильно Равиль. А какие цвета есть на флаге России? А какие цвета на флаге Татарстана?
Ответы детей: (красный, синий, белый ), (зеленый, белый, красный).
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, герб России и герб Татарстана. (Показ детей) Спасибо Даша. А сейчас ребята мы с вами поговорим о гимне нашей страны. Каждый гражданин страны должен знать Государственный гимн России, слушать и петь его стоя. Сегодня мы с вами послушаем гимн России, а взрослые будут подпевать. ( Слушание гимна России)
Воспитатель: Садитесь ребята, и мы с вами продолжим нашу беседу. Как мы уже говорили, что на нашей планете много материков и на каждом материке есть много стран. На прошлых занятиях мы с вами говорили о них. Чтобы проверить, как вы запомнили эти материки и страны, я приготовила для вас кроссворды. Возьмите, пожалуйста, карандаши, кроссворды и начнем работу.
Вопросы к кроссворду
-
В какой стране есть Великая стена? (Китай).
-
Какую страну называют родиной футбола? (Англия).
-
Какую северную страну называют родиной Санта Клауса или Деда Мороза? (Финляндия).
-
Куда запретил ходить К. Чуковский детям в своей сказке «Бармалей»? (Африка).
-
Где можно чаще всего встречать кенгуру? (Австралия).
Ключевое слово - Индия. В этой стране больше всего выращивают чай.
отвечают на вопросы кроссворда).
Проводится физминутка.
«А теперь все дружно встали..»
Текст
Описание
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали
Кисти рук сжать в кулак, выпрямить
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики
Постукивание подушечками пальцев по столу
Прыг - скок, прыг - скок -
Прискакали на лужок
Движение то же, но в данном ритме
Ветер травушку качает,
Влево вправо наклоняет
Поднимаем руки вверх и наклоняем их поочередно влево вправо
Один - два - три - четыре - пять!
Все умеем мы считать
Поочередно сгибаем пальцы: мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные, большие. Кист рук сжать в кулак, выпрямить.
Отдыхать умеем тоже -
Плавно отводим руки назад
Руки за спину положим,
Сложим руки за спину
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Голову поднимаем повыше и начинаем спокойно дышать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы разговаривали о разных странах, о России, а ведь есть в этой стране республика, где мы живем. Как же она называется?
Ответы детей: (Татарстан)
Воспитатель: Правильно дети. Наша республика очень красивая, богатая. Здесь дружно живут люди разных национальностей. А кто скажет, как зовут президента Татарстана?
Ответы детей: (Минниханов Р.Н .)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как называется столица Татарстана? Да ребята, это город Казань. Вот посмотрите на карту нашей республики. Здесь находится город Казань (показ воспитателя) А какие города Татарстана вы ещё знаете?
Ответы детей и показ воспитателя на карте.
Воспитатель: Ребята мы уже с вами сегодня рассматривали герб и флаг Татарстана. А сейчас мы давайте встанем художниками и нарисуем по памяти флаг России и флаг Татарстана. (Работа детей за столами). Хорошо, молодцы, все справились с заданием. Мы ведь с вами учили гимн Татарстана, где каждое слово этой песни выражает большую любовь и уважение к родной земле, родному краю. Встаньте, пожалуйста, вот сюда и мы исполним для наших гостей гимн Татарстана. (Дети исполняют гимн).
Воспитатель: Садитесь, мы с вами поговорим о самом родном крае, где мы живем. Как называется наш поселок? Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
Ответы детей: (Актюба. Школа искусств, бассейн, конно - спортивная школа)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете свой родной посёлок. Знаете города нашей республики, чтобы ещё лучше запомнить мы с вами проведем игру «Найди город по описанию» (Проводится игра).
Описание игры: Для этой игры мы разделимся на 4 команды и выйдем в середину. Для каждой команды приготовлен вопрос, где описывается один из городов Татарстана. Посовещавшись со своей командой, каждая команда дает ответ и находит название этого города, которые вы видите на стульях. Каждая команда за правильный ответ получает 5 очков. Вопросы буду задавать я по очереди каждой команде.
Вопросы к игре
-
В этом городе родился великий русский художник И. Шишкин, который написал картину «Утро в сосновом лесу».
(Елабуга)
-
Этот город прославился своими автомобилями КамАЗ.
(Набережные Челны)
-
Этот город находится недалеко от нас и его называют нефтяной столицей
Татарстана.
(Альметьевск)
-
Мастера этого поселка прославились на всю республику со своими
игрушками. Как называется этот поселок? (Актюба)
Воспитатель: Мне очень понравилась, как вы играли, показали знания городов. А сейчас давайте проведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня с вами беседовали?
Ответы детей: (О материках, океанах, разных странах, о нашей стране России, родном крае).
Воспитатель обобщает: Правильно ребята. Мы с вами говорили о нашем родном крае, который славится не только красотой богатством городов, посёлков, деревень, а трудолюбивыми, хорошими людьми живущими рядом с нами. О разных странах и материках, океанах. О нашей Земле, которая является нашим общим домом. И мы должны беречь нашу Землю, стараться сохранять её красоту и богатство для будущих поколений.
Заключение
На занятии мы закрепили знания детей о Солнечной системе, природном окружении, разных странах, символике России и Татарстана. Уточнили знание о Родине - России, родном крае - Татарстане. Слушали гимн России и исполняли гимн Татарстана.
Во время рисования дети показали умение изображать предметы по памяти и хорошую технику закрашивания.
Отвечая на занятии, дети были активны, давали правильные ответы на вопросы кроссворда. Это показывает, что они хорошо усвоили материал. Дети получали и новые знания о странах и городах. Узнали много нового и интересного о городах Татарстана, где живут трудолюбивые люди нашей республики. Ребята с любовью и гордостью слушали о своих родных местах, где трудятся их родители - нефтяники. Восхищались талантом и умением мастеров «Актюбинской игрушки», которая прославила наш посёлок по всей республике. Со всеми задачами, поставленными на занятии, дети справились.
Список использованной литературы.
Кондрыкинская Л. А. « С чего начинается Родина?».
Детская энциклопедия «Росмэн».
Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2004г.
Все обо всем. Весь мир «Астрель».
12