- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Латыпова В.Г. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»
поселка городского типа Актюбинский Азнакаевского
муниципального района Республики Татарстан
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»
п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект
Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
детей подготовительной группы
в рамках проблемно-ориентированного Зонального семинар-практикума
педагогов ДОУ «Принципы интеграции в образовательном процессе»
Тема : « Пожар в лесу»
музыкальная сказка
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Латыпова Венера Гусмановна
п.г.т. Актюбинский 2014
Цель : расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи : расширять знания о нормах безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести в сложных ситуациях - при пожаре, как вызвать службу пожарной охраны.
Развивающие задачи : развивать чувство ответственности за свои поступки ;
формировать сценическую речь и сценическое движение, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния -произносить или пропевать текст удивленно, восхищенно, жалобно, тревожно ;
организовывать участие в постановке спектаклей как исполнителей определенных ролей.
Воспитательные задачи : приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Интеграция образовательных областей : безопасность, коммуникация, познание, социализация, музыка.
Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, беседа, музыкально-двигательная импровизация.
Наглядные средства обучения : памятки-картинки, мультфильм, музыкальные фонограммы.
ТСО : проектор, экран, DVD диск, ноутбук, звуко-акустическая система.
Материал : красный воздушный шарик, письмо, два листа бумаги формат А 2, клей, клеенки, салфетки, два детских столика, домик, пень, телефон, бутафорские деревья, детские ведерки 4 штуки, лейка, корзина с мягкими игрушками, веник, цветная красная бумага, корзинка, детские костюмы зайцев, лягушек, волка, ежа.
Предварительная работа: ознакомление с правилами противопожарной безопасности, с игрой «Огонь, вода, песок, одеяло», постановка музыкальной сказки, разучивание музыкального материала, стихотворного текста, поиск сценических движений, вокальных и речевых интонаций.
Структура :
1 Вводная часть :
- организационный момент
- сюрпризный момент - шар, мультфильм
- проблемная ситуация
2 Основная часть :
- дидактическая игра « Отчего возникает пожар»
- коллективная работа «Памятки»
- подвижная музыкальная игра « Огонь, вода, песок, одеяло»
3 Музыкальная сказка.
4 Итог.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Фонограмма «Барбарики» Дети входят в зал, садятся на стулья.
М.Р. Здравствуйте, ребята. А мы сегодня не одни. Поздороваемся с гостями ?
Дети. Здравствуйте.
1
М.Р. привлекает внимание детей к шарику.
- Ой, а это что такое, еще один гость? Откуда он взялся?
Подходит к шарику.
- Я, кажется, поняла. Сегодня утром я проветривала музыкальный зал, вот он и залетел к нам в окошко.
Снимает шарик.
- Ребята, шарик-то нам весточку принес, тут какой-то диск.
Показывает диск детям.
- Сейчас откроем его.
Читает.
- Мультфильмы для детей !
А вот еще и записочка!
Читает.
- « Мы отправляем этот диск в путешествие по всем детским садам Азнакаевского района. А первыми его посмотрят ребята из детского сада № 4 ««Березка» . А кто же отправитель ?
Читает.
- «Нефтяники Республики Татарстан». А в записочке еще и загадка для ребят ! Давайте я прочитаю, а вы угадайте.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чем эта загадка ?
Дети. Об огне.
М.Р. Как интересно ! Давайте же скорее смотреть мультфильм.
Если дети не отгадают загадку, нужно сказать, что наверное разгадка кроется в самом мультфильме, и нужно скорее посмотреть его.
Я предлагаю вам сесть на ковер, здесь вам будет удобнее.
Просмотр мультфильма «Пожарный патруль»
После просмотра мультфильма посадить детей на стулья и спросить про отгадку.
М.Р. Мы все с большим интересом посмотрели мультфильм «Пожарный патруль».
Ребята, а отчего возник пожар ?
Дети. От шалостей детей со спичками.
М.Р. А вы обратили внимание на огонек ? Какой он был сначала ?
Дети. Маленьким.
М.Р. Безобидный, веселый, озорной, шаловливый, маленький мальчик, которому скучно и хочется поиграть с ребятами. И дети его совсем не боялись, правда ?
А потом, что стало с ним ?
Дети. Он вырос.
М.Р. А почему огонь стал таким большим, страшным чудовищем ?
Дети. Потому что ребята накормили его бумагой, деревяшкой, резиновыми шинами.
2
М.Р. Да, на участке у дяди Игоря было много мусора, который стал пищей для огня.
А как действовали спасатели Тимур и Нефтяша ?
Дети. Они звонили в колокол.
М.Р. Звонили в колокол, чтобы привлечь внимание других людей. А какими средствами тушили пожар ?
Дети. Водой, землей, плотной тканью.
В. В просмотренном нами мультфильме пожар возник из-за шалости детей со спичками. А в каких еще случаях может возникнуть пожар ? А подсказки мы возьмем вот из этих картинок. Я раздам вам картинки, а вы, посмотрите внимательно, и назовите правило противопожарной безопасности.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Отчего возникает пожар».
В. Все успешно справились, а сейчас мы будем делать памятки : приклеивать на листы бумаги картинки. Чтобы удобно было работать, мы разделимся на две группы. Одна группа будет приклеивать картинки по правилам пожарной безопасности, другая - средства пожаротушения.
Коллективная работа « Памятки противопожарной безопасности»
Работа проводится на двух столах, где разложены картинки, листы бумаги, клей, салфетки, клеенки. По окончании выполненные работы команды показывают друг другу и гостям.
М.Р. А сейчас пришло время играть. Я приглашаю вас на музыкально-подвижную
игру «Огонь, вода, песок, одеяло»
М.Р. Отлично, мы справились с огнем в нашей музыкальной игре.
Ребята, мы посмотрели очень интересный, познавательный мультфильм.
Вы не забыли, что это подарок нефтяников нам ? А может сделаем им ответный подарок ? Покажем нашу музыкальную сказку «Пожар в лесу», Зайтуна
снимет наше выступление на камеру, потом запишем видеоролик на диск
и передадим нефтяникам. Вы согласны, ребята ?
Дети. Да !
М.Р. Тогда мы начинаем !
Музыкальная сказка
«Пожар в лесу»
Действующие лица :
Рассказчик, Мама-зайчиха, зайчата, Волк, Ёжик, лягушки-пожарные.
Рассказчик.
В лесу пожар случился как-то раз
О нем услышите сейчас рассказ 3
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
Выходит Зайчиха с зайчатами
Зайчиха поет :
Песня
1. Встала я сегодня рано
За едой чтоб в лес пойти
Пожелайте же, зайчата
Вы мне доброго пути
Зайчата поют: Мы желаем тебе, мама,
Только доброго пути !
2. Вас прошу послушны будьте
Уберите все кругом
Спички в руки не берите
Не шутите вы с огнем !
Зайчата : Обещаем тебе мама
Спички в руки не возьмем !
1 заяц. Обещаем вчетвером все мы в доме уберем !
Зайчиха. Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Зайчата. До свидания, мамочка !
Зайчиха. До свидания, детки ! Зайчиха уходит.
2 заяц. Мама из дому ушла - надо браться за дела !
Непослушный заяц. А мне неохота - подождет работа.
3 заяц. Стыдно брат, так поступать, стыдно маму огорчать !
Непослушный заяц.
Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
1 заяц. Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
2 заяц. Я сейчас полью цветок.
(под музыку зайчата начинают убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).
1 заяц. Ну вот, все сделано, давайте пить чаек !
2 заяц. Но как же чайник будем мы разогревать ?
Ведь мама строго не велела спички брать !
Непослушный заяц.
Подумаешь ! Какая ерунда ! Нам спичка-то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ.
3 заяц. А может быть не надо ? Я боюсь !
Непослушный заяц.
Да ты, я вижу, просто трус ! заходит в домик
1заяц. Наш братец все же спички взял !
Зайчата. (вместе) Ох, не случился бы пожар !
из домика слышится крик 4
Непослушный заяц.
Ой-ой-ой ! Обжегся я ! Упала спичка у меня !
Горит наш дом ! Скорей сюда !
Зайчата бегут в домик, на крыше появляются языки пламени.
Зайчата. Пожар ! Пожар !
Вбегает Волк и грозно смотрит кругом.
Волк. Ну, кто здесь громко так кричал ?
Оглядывается, замечает горящий домик.
Да у зайчихи в домике пожар !
Эх, значит я напрасно прибежал.
Притворяясь огорченным, поет
Песня
-
Как я зайчиков люблю, все об этом знают !
Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.
-
Видно спичками они баловаться стали
И теперь их дом горит, зайки вы пропали.
Зайчата уж, наверное, поджарились давно.
А мне такую пищу есть запрещено !
Живот от жареного сразу заболит..
Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.
Ничем помочь я не могу - свою я шкуру берегу !
Ну, а поэтому, я лучше убегу.
Волк убегает.
Зайчата. Спасите ! Помогите ! Мы горим !
Вбегает Ёжик, принюхивается
Ёжик. Я чую где-то дым ! Оглядывается
Теперь я вижу - здесь огонь !
Да это же горит зайчихин дом !
Решительно Сейчас же надо позвонить
И о пожаре сообщить !
Подбегает к телефону, набирает номер
Ноль один !
Пожарные, спешите на опушку !
Горит здесь заячья избушка !
Вешает трубку и подбегает к домику.
Из дома зайки выходите, а не то сейчас сгорите !
Ёжик выводит зайчат из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках
красные ведерки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика.
1 лягушка. На пожар мы поспешили, сразу, как нам позвонили !
2 лягушка. Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно !
3 лягушка. Мы зальем огонь водой, быстро справимся с бедой
поворачиваются к домику, тушат огонь
4 лягушка. Вот и все, пожар мы потушили
Хорошо, что мы так поспешили ! 5
Песня лягушек-пожарных.
1 Мы лягушки-попрыгушки от пожара лес храним
Чтоб огонь не зажигали очень зорко мы следим
Припев: Если что-то загорелось, мы на помощь к вам придем
Только лишь пожар начнется, тут как тут мы вчетвером.
-
Потушить пожар мы можем, помогает нам вода
Знает каждый: без нее нам обойтись никак нельзя !
Вбегает взволнованная Зайчиха
Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала !
Обнимает зайчат
За вас, зайчата, волновалась я !
обращается к лягушкам и Ежику
За помощь всем спасибо вам, друзья !
1 лягушка. Причина возгорания - детское непослушание !
2 лягушка. Вовремя Ёж сообщил о пожаре
Еще бы немного - и зайки пропали !
-
лягушка. В любое время дня и ночи
Мы от пожара вас храним !
4 лягушка. И если что-то загорится
Звоните быстро
Все : «Ноль один !».
Все участники сказки выстраиваются перед зрителями и читают по очереди.
Все : Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда !
Хоть огонь нас согревает
Но бывает и жесток
Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок !
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай
Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай !
Все : Осторожней с ним, дружок !
Фонограмма «Песня о пожарных»
Дети выходят из зала.
6