- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Самообразование по теме Здоровье и безопасность детей
Самообразование по теме Здоровье и безопасность детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оголева А.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Структурное подразделение детский сад МОУ СОШ с.Марфино
План
по самообразованию на тему:
«Здоровье и безопасность детей»
воспитателя
Оголевой Алёны Ивановны
2014 г.
Тема: Здоровье и безопасность детей
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, так как перед ребёнком встает проблема: «двигательный дефицит», детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы - это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности , отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями, отдыхом и т.д. Стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к ухудшению здоровья ребенка. Таким образом возникает необходимость активной разработки и использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих детей в приобретении опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.
Цель: формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности
Задачи:
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве . Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения и личной гигиены.
Срок
Тема
Содержание работы
Практический выход
Сентябрь
2014 г.
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетно-ролевых игр.
Памятки для родителей по ОЗОЖ
Октябрь
Ноябрь
2014
«Зеленый огонек»
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор», С.В. Михалков «Моя улица»,
Изготовление дорожных знаков. Пошив одежды для регулировщика. Совместная работа с родителями
Декабрь
Январь
2015
« Зимние каникулы»
Рассматривание картин «Как избежать неприятностей». Беседа «В мире опасных предметов», Д/И «Источники опасности». Чтение стихов.
Обыгрывание ситуации «Как вести себя если».
Февраль
2015
«Спички не тронь, в спичках - огонь
Беседа «Пожарная безопасность». Рассматривание картинок «Пожарный - профессия героическая».
Спортивный праздник «Юный пожарный»
Совместная работа с родителями
Март
Апрель
2015
Айболит в гостях у детей
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «Если хочешь быть здоров- умывайся»
«Таблетки растут на ветке - таблетки растут на грядке». Совместная работа с родителями
Май
2015
Насекомые вокруг нас»
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Беседа «Такие разные букашки». Д/И
Выставка поделок. Презентация «Наши соседи- насекомые».
Сентябрь
2015 г.
«Спички не тронь, в спичках - огонь».
Просмотр диафильма «Пожар». Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички».
Рисование «От чего бывает пожар».
Игра- драматизация «Кошкин дом».
Развлечение «Осторожно - огонь!»
Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг»
Октябрь
Ноябрь
2015
«Зеленый огонек»
В. Семернина «Разрешается - запрещается». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд». Рисование «машины идут на помощь». Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый».
Викторина «Пешеход на улице».
Экскурсия «Почему шумит улица».
Совместная работа с родителями «Изготовление макета дороги».
Декабрь
2015
Январь
2016
« Зимние каникулы»
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «Если дома я один», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если ты потерялся». Д/И «Игра - дело серьезное», «Чего не стало». Беседа «Витамины и полезные продукты».
Викторина «Узнай и назови».
Игровое шоу «что, где, когда».
Февраль Март
2016
«Айболит в гостях у детей»
«О личной гигиене дома и в детском саду», «Полезные продукты».
Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Апрель Май
2016
«Насекомые вокруг нас»
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Д/И «Зоологическое лото». Рисование «какие бывают насекомые».
Создание альбома.
Досуг «Путешествие в мир насекомых».
Экскурсия в парк.