Занятия на тему Путешествия в подводный мир (нетрадиционные техники ИЗО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қарағанды қаласының білім бөлімі

№121»Айналайын» бөбек- бақшасы ҚМҚК

Отдел образования города Караганды

КГКП №121 я\с «Айналайын»

Выполнила воспитатель I категории

Маркова В.В.


Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности

Тема: «Путешествие в подводный мир»








Г.Караганда

2015г

Конспект проведения занятия из цикла «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» (средняя группа)

Тақырыбы: «Путешествие в подводный мир»

Бағдарламалық мазмұны:

  • обогащать и расширять знания детей о труде взролых,

  • познакомить с профессией художника, ее значимостью для других людей,

  • познакомить детей с жанрами рисования: портрет, пейзаж, натюрморт,

  • закрепить знания детей о средствах изобразительной деятельности : простой карандаш, краски, цветные карандаши

  • уточнить знания детей о морских обитателях: рыбы, крабы, осьминоги, улитки

  • закрепить знания детей о нетрадиционных техниках: пальчиковое рисование, картофельные штампы, рисование поролоном, ушными палочками

  • развивать внимание, память, воображение, мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, удовольствие и радость от результатов своего труда

  • воспитывать инттерес к рисованию, любовь к природе, самостоятельность, усердие

Билингвальный компонент: картина - сурет, художник - суретші, ворона - қарға, лиса - түлкі, рыбка - балық, улитка -ұлу, осьминог - сеігзаяқ, краб - таңқышаян


Ход занятия:

Дорогие ребятя! Скажите? Пожалуйста? Вы когда - нибудь были на выставке картин? Нет?! Ну что ж, это поправимо, и сегодня, прямо сейчас, я вас приглашаю отправиться в «музей». Вы согласны?

Заходят в кабинет, оформленный картинами.

- Ребята! Что вы видите? Что на них изображено?

Давайте внимательно посмотрим. Все они разные.( подходят к первому мольберту)

На этих картинах изображены… (ответы детей) да, правильно, люди, их лица, женщины, мужчины. Ребята, картины , на которых изображены лица людей, называются портреты.

-Пойдемте дальше. (второй мольберт) - Что вы видите? (ответы детей) - Да, деревья, траву, облака, одним словом , природу. Это называется пейзаж. Вам нравится?

- А вот, посмотрите (следующий мольберт), картинки с изображением фруктов, овощей, вазы с цветами - называются необычным словом - натюрморт.

Вот такие интересные картины бывают, и так необычно они называются. Интересно, ребята?!

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, а кто рисует такие картины? (ответы детей). - Верно, таких людей называют художниками. А для чего художники рисуют? (ответы детей). - Соглашусь с вами, это действительно красиво, с картинами помещение становится уютнее.

(раздается стук) Входит художница, здоровается с детьми.

- Ребята, я стала художницей, потому что очень люблю рисовать, а рисую я и людей, и животных, и цветы, и фрукты и многое другое…

- А сейчас мне очень хочется загадать вам загадки, а отгадки я нарисовала, и вы их сможете найти на мольберте. Слушайте внимательно.

1загадка:

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (дети отгадывают)

Художник просит найти отгадку на мольберте и назвать ее по-казахски.

- Правильно, это лисичка, түлкі. Посмотрите внимательно, чем я ее нарисовала. Найдите это средство на столе. (ребенок находит, называет средство (краски), показывает его.

Художник хвалит ребенка, затем загадывает следующую загадку:

Как откроет рот - кошмар!

Слышно только: «Кар-кар-кар…»(дети отгадывают : ворона,қарға, кто-то из детей находит отгадку, внимательно рассматривает изображение, выдвигает предположение , чем оно нарисовано, если ребенок затрудняется, просит помочь других детей, затем это средство (простой карандаш) находят на столе.

3 загадка:

В шкурке желтой

Кислый он,

Называется … ( лимон - находят изображение и средство - цветные карандаши, а именно желтый)

Молодцы, ребята! Справились со всеми моими загадками.

- Ребята, а вы знаете, что каждый художник - волшебник, потому что может отправиться на облачко, в горы и даже в подводное царство. Не верите? Хотите проверить? Сегодня мы с вами все вместе будем художниками-волшебниками и отправимся в море. Хотите? Не боитесь? Тогда закрывайте глаза и поплыли (имитируют движения плавания)

(Воспитатель вешает на магнитную доску окрашенные в синий цвет листы ватмана)

- вот мы и оказались в подводном царстве. Ну, а где же все его обитатели? А кто живет в море, ребята? Правильно рыбки и улитки, крабы и осьминоги. Куда же они попрятались? А давайте сейчас мы с вами найдем и оживим их. Согласны?

Проводит физминутку «Рыбки плавают в водице»

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Дети распределяются на 4 группы, каждая из которых подходит к своему столу

1стол - рыбки (картофельные штампы)

2стол - осьминоги (пальчиковое рисование)

3стол - крабы (поролон)

4 стол - улитки (ушные палочки)

Дети под руководством взрослых за каждым столом разрисовывают морских обитателей. После завершения художественной деятельности дети каждой команды показывают своих обитателей, рассказывают, кого они разукрасили и чем, затем присоединяют к ватману.

Художник поощряет всех детей:

- Ребята, вы такие молодцы, отыскали всех морских обитателей. Вы очень старались, поэтому они получились у вас такие яркие и красивые. А нам пора «возвращаться» в группу, поплыли (имитируют движения плавания)

«Возвратившись» в группу, воспитатель подводит итог:

- кто рисует картины?

- что изображает художник?

- чем вы сегодня рисовали?

Художник благодарит детей за совместное путешествие и дарит подарки - альбомы и цветные карандаши.




© 2010-2022