- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятия на тему Путешествия в подводный мир (нетрадиционные техники ИЗО
Занятия на тему Путешествия в подводный мир (нетрадиционные техники ИЗО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова В.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қарағанды қаласының білім бөлімі
№121»Айналайын» бөбек- бақшасы ҚМҚК
Отдел образования города Караганды
КГКП №121 я\с «Айналайын»
Выполнила воспитатель I категории
Маркова В.В.
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Г.Караганда
2015г
Конспект проведения занятия из цикла «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» (средняя группа)
Тақырыбы: «Путешествие в подводный мир»
Бағдарламалық мазмұны:
-
обогащать и расширять знания детей о труде взролых,
-
познакомить с профессией художника, ее значимостью для других людей,
-
познакомить детей с жанрами рисования: портрет, пейзаж, натюрморт,
-
закрепить знания детей о средствах изобразительной деятельности : простой карандаш, краски, цветные карандаши
-
уточнить знания детей о морских обитателях: рыбы, крабы, осьминоги, улитки
-
закрепить знания детей о нетрадиционных техниках: пальчиковое рисование, картофельные штампы, рисование поролоном, ушными палочками
-
развивать внимание, память, воображение, мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, удовольствие и радость от результатов своего труда
-
воспитывать инттерес к рисованию, любовь к природе, самостоятельность, усердие
Билингвальный компонент: картина - сурет, художник - суретші, ворона - қарға, лиса - түлкі, рыбка - балық, улитка -ұлу, осьминог - сеігзаяқ, краб - таңқышаян
Ход занятия:
Дорогие ребятя! Скажите? Пожалуйста? Вы когда - нибудь были на выставке картин? Нет?! Ну что ж, это поправимо, и сегодня, прямо сейчас, я вас приглашаю отправиться в «музей». Вы согласны?
Заходят в кабинет, оформленный картинами.
- Ребята! Что вы видите? Что на них изображено?
Давайте внимательно посмотрим. Все они разные.( подходят к первому мольберту)
На этих картинах изображены… (ответы детей) да, правильно, люди, их лица, женщины, мужчины. Ребята, картины , на которых изображены лица людей, называются портреты.
-Пойдемте дальше. (второй мольберт) - Что вы видите? (ответы детей) - Да, деревья, траву, облака, одним словом , природу. Это называется пейзаж. Вам нравится?
- А вот, посмотрите (следующий мольберт), картинки с изображением фруктов, овощей, вазы с цветами - называются необычным словом - натюрморт.
Вот такие интересные картины бывают, и так необычно они называются. Интересно, ребята?!
Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, а кто рисует такие картины? (ответы детей). - Верно, таких людей называют художниками. А для чего художники рисуют? (ответы детей). - Соглашусь с вами, это действительно красиво, с картинами помещение становится уютнее.
(раздается стук) Входит художница, здоровается с детьми.
- Ребята, я стала художницей, потому что очень люблю рисовать, а рисую я и людей, и животных, и цветы, и фрукты и многое другое…
- А сейчас мне очень хочется загадать вам загадки, а отгадки я нарисовала, и вы их сможете найти на мольберте. Слушайте внимательно.
1загадка:
Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (дети отгадывают)
Художник просит найти отгадку на мольберте и назвать ее по-казахски.
- Правильно, это лисичка, түлкі. Посмотрите внимательно, чем я ее нарисовала. Найдите это средство на столе. (ребенок находит, называет средство (краски), показывает его.
Художник хвалит ребенка, затем загадывает следующую загадку:
Как откроет рот - кошмар!
Слышно только: «Кар-кар-кар…»(дети отгадывают : ворона,қарға, кто-то из детей находит отгадку, внимательно рассматривает изображение, выдвигает предположение , чем оно нарисовано, если ребенок затрудняется, просит помочь других детей, затем это средство (простой карандаш) находят на столе.
3 загадка:
В шкурке желтой
Кислый он,
Называется … ( лимон - находят изображение и средство - цветные карандаши, а именно желтый)
Молодцы, ребята! Справились со всеми моими загадками.
- Ребята, а вы знаете, что каждый художник - волшебник, потому что может отправиться на облачко, в горы и даже в подводное царство. Не верите? Хотите проверить? Сегодня мы с вами все вместе будем художниками-волшебниками и отправимся в море. Хотите? Не боитесь? Тогда закрывайте глаза и поплыли (имитируют движения плавания)
(Воспитатель вешает на магнитную доску окрашенные в синий цвет листы ватмана)
- вот мы и оказались в подводном царстве. Ну, а где же все его обитатели? А кто живет в море, ребята? Правильно рыбки и улитки, крабы и осьминоги. Куда же они попрятались? А давайте сейчас мы с вами найдем и оживим их. Согласны?
Проводит физминутку «Рыбки плавают в водице»
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Дети распределяются на 4 группы, каждая из которых подходит к своему столу
1стол - рыбки (картофельные штампы)
2стол - осьминоги (пальчиковое рисование)
3стол - крабы (поролон)
4 стол - улитки (ушные палочки)
Дети под руководством взрослых за каждым столом разрисовывают морских обитателей. После завершения художественной деятельности дети каждой команды показывают своих обитателей, рассказывают, кого они разукрасили и чем, затем присоединяют к ватману.
Художник поощряет всех детей:
- Ребята, вы такие молодцы, отыскали всех морских обитателей. Вы очень старались, поэтому они получились у вас такие яркие и красивые. А нам пора «возвращаться» в группу, поплыли (имитируют движения плавания)
«Возвратившись» в группу, воспитатель подводит итог:
- кто рисует картины?
- что изображает художник?
- чем вы сегодня рисовали?
Художник благодарит детей за совместное путешествие и дарит подарки - альбомы и цветные карандаши.