Конспект музыкального занятия «Барабан»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Музыкальное занятие

«Барабан»

Средний дошкольный возраст.


Цель: Актуализировать знания об ударном музыкальном инструменте.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с ударным музыкальным инструментом - барабан.

-совершенствовать технику игры на нем.

- упражнять в чистом интонировании песен и попевок.

-отмечать длительность песен движениями.

Развивающие:

- развивать чувство ритма и слаженность исполнения.

Воспитательные:

-воспитать эмоциональную отзывчивость на песни маршевого характера.

-воспитать патриотические чувства, чувства уважения к сверстникам.

Предварительная работа:

-рассматривание ударного инструмента.

-беседа с детьми на тему «Музыкальные инструменты»

-загадывание загадок о музыкальных инструментах.

-дидактическая игра: «Музыкальные инструменты»

-пение песен:»Барабан»,»Барабанщик»

-подвижная игра: «Ударь в барабан»

-знакомство с музеем.

Материалы и оборудования для занятия:

Барабаны на половину группы детей, карточки с изображением ударных инструментов, диск со звучанием барабана.








Ход занятия


Дети свободно входят в зал, подходят к музыкальному руководителю.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие я начну с такого вопроса: « Какие музыкальные инструменты вы знаете?»

Ответы детей: Фортепиано, дудка, бубен, балалайка, скрипка, гитара и т.д.

-Одному из музыкальных инструментов мы посвятим наше занятие. А какому, именно, вам подскажет загадка

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят маршировать приглашает.(Барабан)

Дети: Барабан.

Муз. рук: Я приглашаю вас в музей, который называется « Барабан». Вы знаете, что в музее нельзя громко разговаривать, мешать друг другу, рассматривать экспонаты, не трогать их руками без разрешения экскурсовода. А самого экскурсовода слушать внимательно, не перебивать.

Итак, музей открыт, проходите, пожалуйста.

На столе разложены игрушечные барабаны, разные по величине, барабаны, изготовленные из бросового материала, на стенде- иллюстрации с изображением барабанов.

Муз.рук: Дорогие посетители музея, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

« Что вы знаете о барабане?»

Дети: Ударный, круглой формы, две палочки, на нем исполняют маршевую, ритмичную, чёткую музыку. Используют на зарядке, физкультурных занятиях.

Муз.рук: Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный инструмент, а также для сопровождения танцев, военных шествий. Барабан состоит из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана. Барабаны бывают: большой , малый. А соединение двух или более медных котлов называется литавры. Давайте послушаем, как звучат разные барабаны.

Дети слушают звучание барабанов в аудиозаписи.

Муз.рук: Посещение музея мы закончили. А сейчас знание о барабане применим, выполнив упражнение « Барабанщики».

Дети с воспитателем выполняют упражнение «Барабанщики».

Муз. Красева.

1ч.- «Марш».

2ч.-« Барабанщики».

3ч.- « Колыбельная».

Исполнить 2-3 раза, меняя порядок музыкальных частей. Музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики.

Муз. рук: Садимся удобно, спинки прямые, ножки стоят на полу, ладошки на ножках ближе к животикам. Приготовились к пению. Мы споем попевку

« Барабан» . Поем медленно, ритмично, учимся четко пропевать каждое слово.

Попевка « Барабан» муз. Тиличеевой.

1. Любит барабанить, громко барабанить,

Тара-тарабанить, ба- ра-бан.

2. Если он устанет, сразу перестанет,

Тара-тарабанить, ба-ра-бан.

Муз. рук: А сейчас споем попевку стоя. Не забываем прямо держать спинку, головку не опускаем. Стараемся петь легко, не крикливо. Не забывайте пропевать правильно окончания слов - барабанить, тарабанить, устанет, перестанет, барабан.

Муз. рук: Отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку. А она- музыкальная.

Отрывок какой песенки сейчас прозвучит (Звучит отрывок песни

« Барабанщик» муз. Красева.)

Дети отгадывают.

-Давайте вспомним знакомую песенку. Повторим сначала слова, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши.

Дети в медленном темпе ритмично проговаривают текст песенки, отхлопывая его в ладоши.

Муз.рук: А сейчас споем песенку с солистами.

Дети исполняют песню « Барабанщик» муз. Красева с солистами- 3 ребенка с барабанами.

Запев исполняет хор детей, припев -солисты с барабанами.




Песня « Барабанщик» муз. Красева.

1. Барабан весит на ленте, у окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.

Припев: Тра-та-та-та, тра-та-та-та,

Дайте палочки вы мне.

2. Будут слушать все ребята, барабана звонкий бой,

Скажут мне тогда ребята:

« Мы хотим играть с тобой»

Припев: тот-же.

Анализ пения детей.

Муз.рук: А сейчас, есть, у нас одна игра вам понравится она.

Воспитатель приглашает детей в середину зала.

Игра « Барабан»

Дети встают по кругу, в середине на подставке большой бутафорский барабан. Воспитатель считалкой определяет 2-х водящих в игре. Они маршируют вокруг барабана, с окончанием музыки стараются ударить по барабану палочками. Остальные дети отхлопывают ритм марша в ладоши. Игра повторяется 3 раза.

Муз.рук: Как мы славно позанимались: посетили музей, попели песен, поиграли. Какому музыкальному инструменту было посвящено наше занятие?

Дети: Барабану!

- Закончим занятие веселым зажигательным танцем.

Дети берут барабаны, и свободно распределяясь по залу, танцуют с барабанами.

Звучит песня Д. Тухманова « Танец на барабане» (аудиозапись).


Конспект занятия разработала музыкальный руководитель

Петухова Татьяна Альбертовна

МБОУ «Общеобразовательная Карпогорская средняя школа №118, структурное подразделение д\с «Родничок» № 67»

© 2010-2022