НОД Где прячется здоровье

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Колокольчик» с.Бельтирское





Конспект открытого

интегрированного занятия по

ознакомлению с окружающим

(валеология + аппликация)

в старшей группе


НОД Где прячется здоровье







Воспитатель:

Виль Ольга Юрьевна







.

Цель: Формирование элементарных представлений о ценности здорового образа жизни и факторах, влияющих на него.

Задачи:

  1. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, как составной части здорового образа жизни, формировать умение классифицировать продукты (полезные, вредные);

  2. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания;

  3. Расширить знания о некоторых свойствах воздуха, о значении воздуха в жизни человека с опорой на исследовательские действия;

  4. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции;

  5. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

  6. Развивать представления о взаимосвязи душевных качеств и здоровье человека;

  7. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

  8. Формировать установку на здоровый образ жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье;

  9. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - "Продукты питания", макет дерева, картинки овощей и фруктов, ножницы, клей, салфетки.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

- Ребята сегодня я, расскажу вам старую легенду:

"Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

- Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (ответы детей)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Название первого лучика нашего солнышка, мы узнаем, когда проведем этот эксперимент.

- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

- Что там лежит? Вы ошибаетесь, его не видно, но я точно знаю, что он там есть, и мы сейчас с вами увидим. «Один, два, три - невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочку в воду.

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (ответы детей)

- Мы увидели воздух, который был в бутылочке. А для чего нам воздух нужен? (ответы детей)

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Воздух - это первый лучик нашего солнышка здоровья.

- (переворачиваю лучик) Ребята, какая поговорка зашифрована? («Щи да каша пища наша»).

- Почему так поговорка говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? (ответы детей)

- Как вы думаете ребята, а все ли продукты полезны для здоровья? Какие продукты полезные? А какие вредные вы знаете? А вы знаете как правильно надо питаться чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Вы должны обвести зеленым маркером то, что полезно, а черным то что, вредно. Я объясняю, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево, у меня есть дерево но на нем ничего не растет. У меня есть картинки овощей и фруктов, они очень полезны для нашего здоровья. Давайте с вами вырежем и наклеим их на ветки нашего дерева. Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо - дерево получилось,

Полезными плодами оно расцветилось.

- Мы запомним навсегда,
Для здоровья нам нужна полезная еда. Это был второй лучик нашего здоровья.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите как называем третий лучик здоровья? (ответы детей)

- Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (ответы детей)

- Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла (был такой сильный человек), посмотрите ребята! Потрогайте мышцы у (….). Как вы думаете можно ли сделать так чтобы наши мышцы стали еще сильнее? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Вставайте в круг, сделаем зарядку.

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинки.

Вправо - влево наклонились

И еще раз повторили

(наклоны в стороны)

Приседаем мы по счёту,

Раз - два - три - четыре - пять.

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать

(приседание)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

"Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!"

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках и ногах. Давайте проверим и потрогаем.

- Добавилось? (ответы детей)

- Сразу видно, "силушка по жилушкам огнём бежит".

"Крепится человек - крепче камня
Ослабнет - слабее воды!"

- Сила, дети укрепляет здоровье человека! Сила - третий лучик нашего солнышка. Тот кто занимается, зарядкой и физкультурой тот всегда будет здоров.

- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

Внести ёмкость с комочками.

- Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

- "Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки"
(игры со снегом)

- "С молоду закалишься, на весь век сгодишься"

- Что мы сейчас с вами делали? А вам нравится закаляться? Чем ещё кроме снега можно закаляться? (Водой)

Чтобы быть здоровым,

С болезнью не встречаться,

Молодым и старым

Нужно закалятся,

Правила простые, должен,

Знать любой -

Утром обливаться,

Холодною водой.

И пушистым снегом

Нужно растираться,

Тогда болезни, станут,

Сами вас боятся.

- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик). Наш четвертый лучик здоровья это - закаливание.

- Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (….) сверкают глаза? Почему у (….) добрая улыбка? Почему вы так весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Хорошее, радостное настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что теперь вы сможете сберечь свое здоровье. И чтобы вы были всегда здоровыми, я хочу подарить вам вот такую корзину здоровья.

Будьте всегда здоровыми и дарите друг другу улыбки.

8

© 2010-2022