- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие в страну царя Разноцвета
Путешествие в страну царя Разноцвета
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бочарова Л.П. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область познание
Тема «Путешествие в сказку царя Разноцвета»
Группа 2 младшая
Подготовила: воспитатель 1 категории
Бочарова Л.П.
Оренбург - 2013
Тема: « Путешествие в сказку царя Разноцвета»
Цель: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по плану
Задачи:
Воспитательные: воспитывать сопережевание, сочувствие, дружеское отношение друг к другу, взаимопощь, эмоиональный отклик на происходящее.
Развивающие: развивать интерес к сказке и участие в ней, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: разноцвет, певчие, волшебство
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
-
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, объяснение
-
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, поиск игрушек, волшебство
-
Приемы организации практической деятельности детей: объяснения, показ воспитателя, художественное слово, прослушивание грамзаписи, моделирование.
-
Приемы поддержания интереса у детей: прослушивание грамзаписи, дыхательная гимнастика, психогимнастика, ситуация выбора, планирование чередование видов детской деятельности.
-
Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь с детьми.
Создание среды для организации и проведения НОД: цветные комнаты с полками для игрушек, цветочная поляна, грамзапись голосов птиц, цветные кулончики бабочек для детей, листочкис цветными квадратами и разноцветные игрушки по тонам.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты
воспитанников интереса к сказке;
- умения детей действовать по сигналу воспитателя;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
-
Ребенок задает вопрос.
-
Активно участвует в продуктивной деятельности.
-
Проявляет самостоятельность.
-
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
-
Сопереживает.
-
Эмоционально реагирует.
-
Соподчиняет мотивы.
-
Проявляет волевое усилие.
-
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познание
коммуникация
музыка
труд
физическая культура
безопасность
Знакомство с царем Разноцветом
Рассматривание цветных комнат
Практические действия
Показ цветных комнат, коммуникативная игра
Прослушивание пение птиц
Распределение игрушек по комнатам (работа в паре)
Дыхательное упражнение, психогимнастика
Развивать интерес к сказке
Принимать активное, заи
нтересованное участие в образовательном процесссе.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, , соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Владеть конструктивными способами взаимодействия друг с другом работая в паре.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать дыхательные упражнения.
Воспитывать правила поведения при игре
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение целей
2. Основная часть:
-показ цветных комнат
Превращение в бабочек
Показ цветочной поляны
Прослушивание пения птиц
Раставление игрушек по комнатам (часть)
Расселение игрушек по комнатам по светлоте тонов
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и итог
Возвращение в детский сад
Длительность НОД 15-18
мин
2
мин
10
мин.
3
мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
Вводная часть
Создание проблемной ситуации. создание мотива для деятельности детей .Определение целей.
Основная часть
Заключительная часть
Ребята а вы когда нибудь в сказке? А хотите попасть? (да) Тогда закройте глаза сейчас произойдет волшебство. Раз, два, три вместе в сказку попади. Перед детьми стоит царь.
- Здравствуте, ребятя. Я царь меня зовут Разноцвет. Как вы думаете почему меня так назвали (на мантии разного цвета капельки). У меня в царстве государстве есть много комнат (красная, синия, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая). Там в этих комнатах жили игрушки такого же цвета, но вдруг подул сильный ветер и все игрушки разлетелись и я их немогу собрать. Вы ребята поможите их собрать и расселить.(да)
Ну, тогда идемте я вам покажу где они жили. Вот эта синия комната в ней жили синие и светло-синии игрушки. Вот эта красная комната в ней жили какие игрушки (красные и светло-красные) правильно и т.д. желтые, фиолетовые, зеленые, оранжевые.) В моем царстве государстве есть цветочная поляна. Хотите попасть туда, может игрушки там? (да) превращение детей в бабочек, у каждой бабочки свой цвет. Дети вместе с царем летят на цветочную поляну и и обращают внимание на аромат цветов (дыхательная гимнастика). Затем царь предлагает бабочками полететь на полянку где живут птиц и слушают пение птиц (психогимнастика). Затем царь обращает внимание на то что за леском лежат часть игрушек и предлагает бабочкам подлететь и взять игрушки только такие какие сами по цвету бабочки. Бабочки берут игрушки и возвращаются в царство и расселяют игрушки на полки.
-Бабочки, я вам новое задание и хочу чтобы, вы справились. Летите за столы и слушайте внимательно. У вас на столах лежат листочки с разноцветными квадратиками, такими же как мои комнаты , а в тарелочке лежат игрушки по светлоте тонов. Девочки расселяют игрушки светло-красные и т. Д., а мальчики красные и т . д
Молодцы бабочки.Вы справились и спасибо вам большое что вы мне помогли, я бы без вас не справился. А теперь пора возвращаться в садик. Скажите вам понравилось у меня в гостях? (да) Делятся впечатлениями. Царь говорит 1.2.3 в деский садик попади.
Социализация, познание, художественное слово
Познание, социализация, коммуникация, труд безопасность, музыка, физическая культура
Социализация, художественно чтение, коммуникация
Длительность НОД:15-18 минут.