Путешествие в страну царя Разноцвета

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №21

«Семицветик» ООО «Озон»


















Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область познание

Тема «Путешествие в сказку царя Разноцвета»

Группа 2 младшая







Подготовила: воспитатель 1 категории

Бочарова Л.П.




Оренбург - 2013


Тема: « Путешествие в сказку царя Разноцвета»

Цель: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по плану

Задачи:

Воспитательные: воспитывать сопережевание, сочувствие, дружеское отношение друг к другу, взаимопощь, эмоиональный отклик на происходящее.

Развивающие: развивать интерес к сказке и участие в ней, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью

Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Расширять и активизировать словарный запас: разноцвет, певчие, волшебство

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, объяснение

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, поиск игрушек, волшебство

  3. Приемы организации практической деятельности детей: объяснения, показ воспитателя, художественное слово, прослушивание грамзаписи, моделирование.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: прослушивание грамзаписи, дыхательная гимнастика, психогимнастика, ситуация выбора, планирование чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь с детьми.

Создание среды для организации и проведения НОД: цветные комнаты с полками для игрушек, цветочная поляна, грамзапись голосов птиц, цветные кулончики бабочек для детей, листочкис цветными квадратами и разноцветные игрушки по тонам.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты

воспитанников интереса к сказке;

- умения детей действовать по сигналу воспитателя;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии


  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Соподчиняет мотивы.

  8. Проявляет волевое усилие.

  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание



коммуникация



музыка

труд

физическая культура

безопасность

Знакомство с царем Разноцветом

Рассматривание цветных комнат

Практические действия

Показ цветных комнат, коммуникативная игра

Прослушивание пение птиц

Распределение игрушек по комнатам (работа в паре)

Дыхательное упражнение, психогимнастика

Развивать интерес к сказке

Принимать активное, заи

нтересованное участие в образовательном процесссе.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, , соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Владеть конструктивными способами взаимодействия друг с другом работая в паре.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать дыхательные упражнения.

Воспитывать правила поведения при игре





План НОД:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение целей

2. Основная часть:

-показ цветных комнат

Превращение в бабочек

Показ цветочной поляны

Прослушивание пения птиц

Раставление игрушек по комнатам (часть)

Расселение игрушек по комнатам по светлоте тонов

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и итог

Возвращение в детский сад

Длительность НОД 15-18

мин

2


мин

10

мин.


3

мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

Вводная часть

Создание проблемной ситуации. создание мотива для деятельности детей .Определение целей.





Основная часть





























Заключительная часть


Ребята а вы когда нибудь в сказке? А хотите попасть? (да) Тогда закройте глаза сейчас произойдет волшебство. Раз, два, три вместе в сказку попади. Перед детьми стоит царь.

- Здравствуте, ребятя. Я царь меня зовут Разноцвет. Как вы думаете почему меня так назвали (на мантии разного цвета капельки). У меня в царстве государстве есть много комнат (красная, синия, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая). Там в этих комнатах жили игрушки такого же цвета, но вдруг подул сильный ветер и все игрушки разлетелись и я их немогу собрать. Вы ребята поможите их собрать и расселить.(да)


Ну, тогда идемте я вам покажу где они жили. Вот эта синия комната в ней жили синие и светло-синии игрушки. Вот эта красная комната в ней жили какие игрушки (красные и светло-красные) правильно и т.д. желтые, фиолетовые, зеленые, оранжевые.) В моем царстве государстве есть цветочная поляна. Хотите попасть туда, может игрушки там? (да) превращение детей в бабочек, у каждой бабочки свой цвет. Дети вместе с царем летят на цветочную поляну и и обращают внимание на аромат цветов (дыхательная гимнастика). Затем царь предлагает бабочками полететь на полянку где живут птиц и слушают пение птиц (психогимнастика). Затем царь обращает внимание на то что за леском лежат часть игрушек и предлагает бабочкам подлететь и взять игрушки только такие какие сами по цвету бабочки. Бабочки берут игрушки и возвращаются в царство и расселяют игрушки на полки.

-Бабочки, я вам новое задание и хочу чтобы, вы справились. Летите за столы и слушайте внимательно. У вас на столах лежат листочки с разноцветными квадратиками, такими же как мои комнаты , а в тарелочке лежат игрушки по светлоте тонов. Девочки расселяют игрушки светло-красные и т. Д., а мальчики красные и т . д




Молодцы бабочки.Вы справились и спасибо вам большое что вы мне помогли, я бы без вас не справился. А теперь пора возвращаться в садик. Скажите вам понравилось у меня в гостях? (да) Делятся впечатлениями. Царь говорит 1.2.3 в деский садик попади.

Социализация, познание, художественное слово













Познание, социализация, коммуникация, труд безопасность, музыка, физическая культура























Социализация, художественно чтение, коммуникация

Длительность НОД:15-18 минут.



© 2010-2022