Учебно-образовательное мероприятие с детьми седьмого года жизни по продуктивным видам деятельности Подводный мир океана

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-образовательное мероприятие с детьми седьмого года жизни по продуктивным видам деятельности « Подводный мир океана».

План:

1 часть.

- Отгадай загадку о животных океана.

- Показ мелких игрушек.

2 часть.

- Вводная беседа « Как создать подводный мир своими руками».

- Демонстрация и рассматривание образцов.

- Физкультминутка.

3 часть.

- Самостоятельная творческая деятельность детей.

4 часть.

- Итоги мероприятия.

Предварительная работа:

- В течении всего учебного года дети учились обводить трафареты и вырезать по контуру разные фигуры и картинки.

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной и энциклопедической литературы.

- Изготовление вместе с детьми « Игрового поля».

- Раскрасить плакаты три листа, нарисовать красками разноцветные ландшафты дна океана.

Цель:

1. Развивать творческие способности, фантазию и логическое мышление у детей.

2. Продолжать развивать навыки конструирования.

3. Закрепит навыки работы: с ножницами; стеками при работе с пластилином.

4. Продолжать учить детей использовать в творческой работе бросовый и природный материал.

5. Воспитывать аккуратность и чувства коллективизма во время работы по подгруппам.

Изготовление с детьми заготовок из бросового материала: пластиковых бутылок, колесиков от проволочки, колпачки, стаканчики из пластика, коробок.

Оборудование:

- Мелкие игрушки ( морские животные)

- Заготовки для поделок из бросового материала

- Цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы, коробочки, бутылочки из пластмассы и пластика, пластилин, клеёнки, салфетки.

- « Игровое поле» ( ватманы 3 листа раскрашенные под ландшафты дна океана).

- Веточки березы, трубочки пластиковые.

- Кукла - марионетка « Русалочка»

Использованная литература:

- Энциклопедия

- Художественный труд для маленьких детей. ( Алексеевой О. А.)

- Общеобразовательная программа для детей седьмого года жизни.

Ход мероприятия: ( Дети сидят полукругом)

1 часть. Воспитатель обращает внимание на сундучок, который стоит возле стола. Но его открыть сможем тогда, когда отгадаем все загадки, которые он хранит. Сундук хранит секреты океана.

Загадка № 1

Ползет в океане паук-

Восемь ног , пара рук,

В руках клешни

В глазах испуг. ( Краб)

Загадка № 2

Что за звери это все же?

Средь дельфинов и китов

Впрямь похожи очень даже

На кусты густых цветов. ( Анемоны)

Загадка № 3

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал. ( Морской ёж)

Загадка № 4

Как огромный пароход,

В океане он плывет

Без трубы и без вента

На спине его фонтан. ( Кит)

Воспитатель: Молодцы ребята ( Воспитатель открывает сундучок и показывает детям)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Жители океана.

Воспитатель: Сколько их много. Что нужно сделать для них, чтобы они могли жить, питаться, прятаться от хищников и шторма, общаться друг с другом?

Дети: Создать для них подводный мир.

Воспитатель: А как из чего мы его создадим?

Дети: - Из пластилина слепить водоросли

- Облепить пластилином веточки березы будут кораллы.

- Сконструировать баттескадо, ныряющую тарелку из бутылочек и бумаги.

- Вырезать водоросли из цветного картона.

- Украсить разноцветные коробочки листьями из бумаги - получатся нимфы, туннели.

- Сделать ракушки из крышек из пластилина.

Воспитатель, по ходу ответов детей одновременно демонстрирует образцы будущих поделок и спрашивает у детей какими материалами дети будут пользоваться, конструкция каждой поделки рассматривается с сопровождением вопросов:

- Из чего сделана поделка?

- Из каких частей состоит конструкции?

- Какой цвет и размер деталей лучше подобрать?

- С помощью, каких канцелярских предметов можно создать макет?

( ножницы, клей, трафареты, бумага цветная, картон; или пластилин, колесики, стеки и. т. д.)

А для того чтобы приступить к созданию макетов нам нужно отправиться в творческую мастерскую.

Появляется « Русалочка» ( кукла - марионетка)

- Марионетка: Здравствуйте ребята, я вас приглашаю в свою творческую мастерскую, но прежде мы:

  • покачаемся на волнах, (дети берутся за руки изображая волны)

  • опустимся на дно ( присели)

  • соберем в букет красивых морских цветущих кораллов (собрались в малый круг)

  • и рассыпались по долине глубоководья ( дети разбегаются в рассыпную)

  • и спрятались за крутыми обрывами собрались в круг ( дети становятся в круг)

Марионетка: Вот мы и оказались у меня в творческой мастерской. Рассмотрите содержимое столов, выберете образец макета, который вы будете создавать. Присаживайтесь и приступайте к работе ( три стола -лепка, аппликация и конструирование)

3 часть. Дети проходят, выбирают, садятся и начинают творческую деятельность.

Самостоятельная творческая деятельность детей: ( воспитатель даёт советы, напоминает способы вырезания, аппликации и лепки.)

Дети сидят за тремя столами:

1 стол - Конструирование макетов, батискафа, ныряющей тарелки из пластиковых бутылок ( выполняют мальчики).

2 стол - Украшение макетов из коробок « Коралловые рифы», « Пещера», « Тун эль» - водорослями и кораллами из картона и цветной бумаги с помощью трафаретов ( выполняют девочки)

3 стол - Конструирование коралловых кустов, морских водорослей с помощью пластиковых крышек, веточек березы, пластилина, колпачков, камешек, ракушек ( выполняют девочки и мальчики)

После окончания работы дети размещают свои поделки на игровом поле.

Воспитатель: А вот для ваших макетов и дно океана ( размещают три плаката по середине игрового уголка на полу. Несите свои поделки и размещайте их по всей долине океанического дна ( дети расставляют макеты).

4 часть. Воспитатель обращает внимание детей на качество выполненных работ. Хвалит за выдумку и сообразительность. Отмечает ту подгруппу детей, где друг другу помогали. Спрашивает, какими способами вырезания, лепки, складывания бумаги пользовались дети в той или иной работе.

Русалочка: Молодцы ребята, у вас получился настоящий, красивый, великолепный подводный мир. ( Она спускается к макетам - воспитатель управляет куклой предлагает детям по очереди поуправлять.)

Русалочка предлагает взять мелкие игрушки.

Русалочка: А вот и обитатели океана. Заселяйте ими наш подводный мир. ( Дети расставляют игрушки по всему игровому полю и по желанию обыгрывают).





© 2010-2022