Конспект занятия по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной к школе группе детского сада «Росинка» Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область г. Петропавловск.

Автор занятия: Щеткина Нина Михайловна, воспитатель первой категории

Тема: По страницам сказок

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность.

Задачи:

-закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа;

- упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счёте, в решении примеров на сложение и вычитание;

  • уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, полоски разной длины, изображение Змея Горыныча, иллюстрация для составления задачи, иллюстрация с изображением трёх башен разной высоты, таблицы, простой карандаш и лист белой бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сегодня сказку. В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но вот однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил-погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где

искать? Кто похитил Василису? Он не знает. Поможем царевичу найти ответы на все эти вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны. Мы сможем ответить на все эти вопросы и помочь царевичу, выполнив задания. А вот и первое.

Расположите числа в порядке убывания: 2, 9, 5, 8, 4.

Быстро вы справились с заданием, молодцы. Теперь перевернём карточки и посмотрим, что там. А здесь буквы, кто их назовёт? - «Щ», «Е», «К», «Й», «О». Кто же украл Василису? Попробуйте сложить слово из этих букв.

Дети: Кощей.

Воспитатель: Правильно, Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

Чтобы сразить первую голову, нужно сосчитать до 10 и обратно. (Ребёнок выполняет задание.)

Чтобы сразить вторую голову, нужно назвать соседей числа 7 (9, 3, 5, 8).

Чтобы сразить третью голову, нужно сравнить числа 5 и 8 (2 и 7, З и 1, 9 и 7), поставив между ними знак больше, меньше или равно.

Молодцы, ребята, победили все три головы Змея Горыныча. Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел. Нужно соединить числа стрелочками, начиная с самого маленького до самого большого.

5,8,4,1,7,2,9,3,10,6

Воспитатель: Молодцы, волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога» та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой же дороге идти Ивану? Давайте решим примеры: 9+1;7+1;6-1.

Идёт Иван по выбранной дороге, а дни летят за днями, недели за неделями. И не заметил он, как месяц минул. Сколько месяцев в году? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Молодцы, ребята, хорошо вы помогаете Ивану-Царевичу. Тот, кто любит людей и помогает им, - добрый человек. В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце - доброта.

Дети читают стихи:

Стихотворение Н. Тулупова «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Змея Горыныча вы победили, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Сундук тот крепко заперт на замок. Как открыть сундук? (Ответы детей). Поможет нам следующее задание.

Математический диктант-изображение ключика по клеткам.

Замок открылся, а в сундуке лежат карточки.

(Составление задач по схемам. Устные ответы подтверждаются практическими действиями и записью решения с помощью карточек с цифрами.)

Воспитатель: Итак, с вашей помощью меч в руках Ивана, и путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится в дремучем волшебном лесу. Сможет ли Иван отыскать его, хорошо ли он ориентируется? Покажите, как вы умеете это делать на листе бумаги.

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник, в левом нижнем углу - овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат, а в левом верхнем - прямоугольник. В середине листа рисуем круг.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Ну, вот и добрался Иван - Царевич до Кощея. А он встретил его такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания, и Василиса твоя! А не выполнишь - голова с плеч!».

  1. Найдите соответствие по картинке.

  2. Сравните (на глаз) полоски по длине.

  3. Назовите предметы. Каким по счёту нарисован этот предмет?

Кощей: Ну, Иван, забирай Василису, да вот только догадайся, где она? У меня три башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой башне, где она?

Воспитатель: Поможем Ивану?

Конспект занятия по математике



Итог занятия - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Хорошо вы помогали Ивану. Много славных дел ждёт вас и дальше. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, честными. Этому нужно учиться с детства.

Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук», слова: Юрий Энтин, музыка: Марк Минков).



© 2010-2022