Технологическая карта по развитию речи в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 Совершенствование навыков порядкового счета в старшей группе

Цели занятия:

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

Умение называть соседей цифр;

Развитие логического мышления;

Закрепление умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;

Воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) ;представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; навыков полных ответов на вопросы; пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу) .

Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательная область «Познание»

- математика и логика: выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках.

Образовательная область «Коммуникация»

развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

Образовательная область «Здоровье»

-развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения;

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Образовательная область «Труд»

Развивать умения детей самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Музыка»

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик .

Образовательная область «Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование) ;

- развитие детского творчества;

- формировать умение узнавать в изображении знакомы образы предметов;

- развивать моторику рук.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

- разучивали стихи о цифрах;

- знакомились с цифрами;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

Развивающая среда: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга, комплект "Монгольской игры" на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон. »

Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?

ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку.

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем.

Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.

ПИСЬМО № 3.

Посмотрите, кто это здесь сидит? /Незнайка/

Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Игра «Расставь цифры»

А давайте вспомним стихи о цифрах.

1. Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10. Круглый ноль, такой хорошенький, не значит ничегошеньки.

Вопросы:

1. Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /

2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /

3. Что бывает только семь? / дни недели /

4. Назовите их.

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой был вчера?

7. Какой будет завтра?

Нам пора отправляться в путь.

Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

ПИСЬМО № 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось? ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.

Нам надо поторопиться.

Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.

ПИСЬМО № 5.

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных, давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.

А сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим, что у него написано!

ПИСЬМО № 6.

Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что это? Правильно! Давайте соединим по точкам.

Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Давайте найдем её…

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (конфеты)

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.

Звучит музыка.

Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились?

А мне понравились, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Всем спасибо! Молодцы!





Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Структурные задачи

Задача

Методы, приёмы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводный

Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.



Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Сюрпризный момент (

Письмо от Карлсона).





Чтение письма - просьбы о помощи.

Пояснение.

письмо, вопросы к детям.





Письмо, вопросы к детям.

Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства

.

Направление деятельности детей проблемными вопросами, диалог.

диалог, осознание и принятие поставленной задачи.



Участие в диалоге,

высказывание своего мнения, ответы на вопросы.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, мотивация и настрой на интересную совместную деятельность.

Создание условий для успешного усвоения информации деятельности детей.

Основной

Обобщение определённого объёма знаний детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и порядковом счёте,

Игровая ситуация, чтение стихотворение

Цифры, вопросы детям

направление детей к игровой ситуации, задает вопросы

Показывают цифры, отвечают на вопросы

Усвоенные понятия, способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность.

Физминутка

Смена вида деятельности, предупреждение утомления.

Игровое упражнение,

Показ

Кукла Буратино

Проведение, показ упражнений

Участие в упражнении под музыку.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическаяразрядка.


Рефлексивный

Закрепление материала.

Словесный

Вопросы к детям, уст

Проверка полученных знаний, корректировка возможных ошибок. Подведение к выводам.

Самопроверка, выводы

Сформированность индивидуальных навыков самоанализа, самоконтроля. Овладение предпосылками учебной деятельности.



13 Конспект нод ознакомление с насекомыми

Цель занятия: формировать знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно - развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Предшествующая работа

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Наглядно - дидактический материал

Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Ход занятия

( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

Воспитатель - Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.

(дети выбирают)

Воспитатель - Кто какое насекомое нашел?

(дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )

Воспитатель - Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети - Весной)

Воспитатель - Почему весной?

(ответы детей, выкладывание пиктограмм)

Солнце начинает греть - (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света - (пиктограмма лампочка),

появляются растения - (пиктограмма растение),

появляются насекомые - (пиктограмма насекомое).

(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)

Воспитатель - Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

Воспитатель - Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Воспитатель - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

(дети - На полянке)

Воспитатель - Присаживайтесь на полянку.

Воспитатель - Что же может расти на полянке?

(дети - Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)

Воспитатель - Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

(дети - Насекомых)

Воспитатель - Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?

(дети - Хотим)

Воспитатель - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

(дети - Божья коровка)

Воспитатель - Какая она?

(дети - Красная, яркая)

Воспитатель - Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

(дети - Выделяет горькую, желтую жидкость)

Воспитатель - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети - Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!)

Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

Воспитатель - Какую пользу приносит?

(дети - Она уничтожает тлю)

Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель - Отгадайте следующую загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(дети - Бабочка)

Воспитатель - Чем питается бабочка?

(дети - Соком растений, нектаром)

Воспитатель - Как она пьет нектар?

(дети - Хоботком)

Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети - Погибнет)

Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения)

Воспитатель - Следующее насекомое.

Он работник настоящий,

Очень - очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(дети - Муравьи)

Воспитатель - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Воспитатель - Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(дети - Кузнечик)

Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Воспитатель - Чем он делает такие звуки?

(дети - Крыльями)

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - Стрекочет)

Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель - Каких полезных насекомых еще знаем?

(дети - Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух)

Воспитатель - Назовите вредных насекомых?

(дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)

Воспитатель - Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).

Воспитатель - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.

(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)

Воспитатель - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

(дети - Насекомых)

Воспитатель - Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.)

Воспитатель - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети - Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель - Молодцы! Все верно рассказали.



Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Структурные задачи

Задачи

Методы, приёмы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводный

Создание эмоционального настроя детей к занятию



Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Сюрпризный момент (Коробка с предметными картинками).



Пояснение.

Коробка спредметными картинками.



пиктограмма. Вопросы к детям.

организация;создание сюрпризного момента .



Направление деятельности детей вопросами, диалог.

Диалог осознание и принятие поставленной задачи.



Участие в диалоге, ответы на вопросы.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, мотивация и настрой на интересную деятельность.

Создание условий для успешного усвоения информации деятельности детей.

Основной

-продолжать учить отгадывать загадки.

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

Загадывание загадки ,рассказ воспитателя, объяснение.

Загадка дидактический материал,

Загадывание загадки , объяснение, рассказывание,

Отгадывают загадки,осваиают знания о насекомых

способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность.

Физминутка

Смена вида деятельности, предупреждение утомления.

Игровой приём

Картинки с насекомыми

Проведение в форме игры

Участие в игре .

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Заключительный

Закрепление нового материала. Формирование элементарных навыков самоанализа и самоконтроля

Словесный

Вопросы к детям

Проверка полученных знаний, корректировка возможных ошибок. Подведение к выводам.

Самопроверка, выводы

Сформированность индивидуальных навыков самоанализа, самоконтроля.









© 2010-2022