- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по развитию речи в младшей группе
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10 Совершенствование навыков порядкового счета в старшей группе
Цели занятия:
Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
Умение называть соседей цифр;
Развитие логического мышления;
Закрепление умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;
Воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) ;представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; навыков полных ответов на вопросы; пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу) .
Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательная область «Познание»
- математика и логика: выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках.
Образовательная область «Коммуникация»
развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.
Образовательная область «Здоровье»
-развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения;
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.
Образовательная область «Труд»
Развивать умения детей самостоятельно выполнять задания.
Образовательная область «Музыка»
Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик .
Образовательная область «Художественное творчество»
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование) ;
- развитие детского творчества;
- формировать умение узнавать в изображении знакомы образы предметов;
- развивать моторику рук.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
- научить сопереживать с героями художественных произведений.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
Развивающая среда: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга, комплект "Монгольской игры" на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон. »
Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?
ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку.
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.
Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем.
Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.
ПИСЬМО № 3.
Посмотрите, кто это здесь сидит? /Незнайка/
Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?
Игра «Расставь цифры»
А давайте вспомним стихи о цифрах.
1. Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2. А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
8. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10. Круглый ноль, такой хорошенький, не значит ничегошеньки.
Вопросы:
1. Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /
2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /
3. Что бывает только семь? / дни недели /
4. Назовите их.
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой был вчера?
7. Какой будет завтра?
Нам пора отправляться в путь.
Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
ПИСЬМО № 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось? ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?
На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.
Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.
Нам надо поторопиться.
Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.
ПИСЬМО № 5.
Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных, давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.
А сначала сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим, что у него написано!
ПИСЬМО № 6.
Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что это? Правильно! Давайте соединим по точкам.
Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.
Давайте найдем её…
Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (конфеты)
Нам пора отправляться обратно домой, а Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.
Звучит музыка.
Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились?
А мне понравились, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Всем спасибо! Молодцы!
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Структурные задачи
Задача
Методы, приёмы
Средства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Вводный
Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Сюрпризный момент (
Письмо от Карлсона).
Чтение письма - просьбы о помощи.
Пояснение.
письмо, вопросы к детям.
Письмо, вопросы к детям.
Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства
.
Направление деятельности детей проблемными вопросами, диалог.
диалог, осознание и принятие поставленной задачи.
Участие в диалоге,
высказывание своего мнения, ответы на вопросы.
Психологическая готовность к предстоящей деятельности, мотивация и настрой на интересную совместную деятельность.
Создание условий для успешного усвоения информации деятельности детей.
Основной
Обобщение определённого объёма знаний детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и порядковом счёте,
Игровая ситуация, чтение стихотворение
Цифры, вопросы детям
направление детей к игровой ситуации, задает вопросы
Показывают цифры, отвечают на вопросы
Усвоенные понятия, способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность.
Физминутка
Смена вида деятельности, предупреждение утомления.
Игровое упражнение,
Показ
Кукла Буратино
Проведение, показ упражнений
Участие в упражнении под музыку.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическаяразрядка.
Рефлексивный
Закрепление материала.
Словесный
Вопросы к детям, уст
Проверка полученных знаний, корректировка возможных ошибок. Подведение к выводам.
Самопроверка, выводы
Сформированность индивидуальных навыков самоанализа, самоконтроля. Овладение предпосылками учебной деятельности.
13 Конспект нод ознакомление с насекомыми
Цель занятия: формировать знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно - развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предшествующая работа
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Наглядно - дидактический материал
Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, плоскостные бумажные цветы, муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
Ход занятия
( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).
Воспитатель - Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.
(дети выбирают)
Воспитатель - Кто какое насекомое нашел?
(дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )
Воспитатель - Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)
Воспитатель - Верно, и когда же появляются насекомые?
(дети - Весной)
Воспитатель - Почему весной?
(ответы детей, выкладывание пиктограмм)
Солнце начинает греть - (пиктограмма солнце),
увеличивается день, много света - (пиктограмма лампочка),
появляются растения - (пиктограмма растение),
появляются насекомые - (пиктограмма насекомое).
(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)
Воспитатель - Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.
Воспитатель - Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Воспитатель - Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?
(дети - На полянке)
Воспитатель - Присаживайтесь на полянку.
Воспитатель - Что же может расти на полянке?
(дети - Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)
Воспитатель - Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?
(дети - Насекомых)
Воспитатель - Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?
(дети - Хотим)
Воспитатель - Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
(дети - Божья коровка)
Воспитатель - Какая она?
(дети - Красная, яркая)
Воспитатель - Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?
(дети - Выделяет горькую, желтую жидкость)
Воспитатель - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?
(дети - Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!)
Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?
(дети - Полезное)
Воспитатель - Какую пользу приносит?
(дети - Она уничтожает тлю)
Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Воспитатель - Отгадайте следующую загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(дети - Бабочка)
Воспитатель - Чем питается бабочка?
(дети - Соком растений, нектаром)
Воспитатель - Как она пьет нектар?
(дети - Хоботком)
Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?
(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)
Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?
(дети - Погибнет)
Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?
(дети - Пользу, опыляют растения)
Воспитатель - Следующее насекомое.
Он работник настоящий,
Очень - очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(дети - Муравьи)
Воспитатель - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).
Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?
(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)
Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?
(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)
Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?
(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)
Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.
Воспитатель - Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(дети - Кузнечик)
Воспитатель - Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)
Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?
(дети - Мы услышим, как он поет)
Воспитатель - Чем он делает такие звуки?
(дети - Крыльями)
Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?
(дети - Стрекочет)
Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Воспитатель - Каких полезных насекомых еще знаем?
(дети - Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух)
Воспитатель - Назовите вредных насекомых?
(дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)
Воспитатель - Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.
Игра «Кого не стало»
( Выкладываются насекомые: божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).
Воспитатель - Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
(Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы)
Воспитатель - Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?
(дети - Насекомых)
Воспитатель - Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.)
Воспитатель - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(дети - Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель - Молодцы! Все верно рассказали.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Структурные задачи
Задачи
Методы, приёмы
Средства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Вводный
Создание эмоционального настроя детей к занятию
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Сюрпризный момент (Коробка с предметными картинками).
Пояснение.
Коробка спредметными картинками.
пиктограмма. Вопросы к детям.
организация;создание сюрпризного момента .
Направление деятельности детей вопросами, диалог.
Диалог осознание и принятие поставленной задачи.
Участие в диалоге, ответы на вопросы.
Психологическая готовность к предстоящей деятельности, мотивация и настрой на интересную деятельность.
Создание условий для успешного усвоения информации деятельности детей.
Основной
-продолжать учить отгадывать загадки.
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
Загадывание загадки ,рассказ воспитателя, объяснение.
Загадка дидактический материал,
Загадывание загадки , объяснение, рассказывание,
Отгадывают загадки,осваиают знания о насекомых
способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность.
Физминутка
Смена вида деятельности, предупреждение утомления.
Игровой приём
Картинки с насекомыми
Проведение в форме игры
Участие в игре .
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
Заключительный
Закрепление нового материала. Формирование элементарных навыков самоанализа и самоконтроля
Словесный
Вопросы к детям
Проверка полученных знаний, корректировка возможных ошибок. Подведение к выводам.
Самопроверка, выводы
Сформированность индивидуальных навыков самоанализа, самоконтроля.