Конспект занятия Лиса и кувшин

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

( старший возраст)

Направления развития детей: речевое, социально - коммуникативное,

художественно - эстетическое, познавательное.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,

способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  1. Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»

последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Активизировать словарь.

Создать условия для практического овладения разговорной речью.

Обеспечить становление мыслительных процессов у детей.

Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.

  1. Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,

монологическую), интонационную выразительность речи,

игровую деятельность, коммуникативные и творческие способности.

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к

изобразительной деятельности, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации).

Оборудование: мультимедийная установка, сундук, иллюстрации р.н.с.

«Лиса и кувшин», материал для изодеятельности детей, бросовый и природный материал, ноутбук, фотоаппарат.

Словарная работа:

  • активизация - подбор ласкательных прилагательных к существительному «сундук»,

  • обогащение словаря - «всунул», «полно», «голубчик», «жать»

Содержание н/ организованной деятельности детей:

Методические приёмы:

1.Игровая ситуация -

Цель: обеспечить мотивацию предстоящей деятельности детей и принятие цели.

(сигнал скайпа)

Воспитатель: «Что это может быть?»

Дети: « звонок, сигнал, звонят нам»

Воспитатель: «Что предлагаете сделать?»

Дети: «Включить связь, мы узнаем, кто нам звонит»

(на экране появляется Сказочница)

Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я Сказочница. Ехала к малышам сказку рассказывать, да вот беда, сундук со сказкой в дороге потеряла,

малыши ждут, а сказка без сказочного сундука не рассказывается.

Я очень далеко нахожусь от вас. Ребята, вы сможете мне помочь найти сундук и малышам встретиться со сказкой ?»

Воспитатель: «Дети, мы сможем помочь Сказочнице? Как?»

(предположения детей найти сундук, дети ищут сундук)

Воспитатель: «Несите сундук сюда. Как вы думаете это тот сундук? Как мы сможем узнать?»

(предположения детей открыть его, посмотреть что в нём, сундук не открывается)

Воспитатель: «Как же мы поступим, чтобы он открылся?» 2.Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок»

Цель: упражнять в подборе ласкательных прилагательных к существительному «сундучок»

Дети: славный, ласковый, замечательный, хороший, удивительный,

нежный, добрый, любимый и т.д.

(открывается сундук)

Воспитатель: «Что же вы увидели? Где - то мы уже с ними встречались?»

3. Дидактическое упражнение «Узнай сказку»

Цель: актуализация прошлого опыта детей, узнавание детьми знакомой сказки по иллюстрациям.

Дети: « Иллюстрации из р.н.с. «Лиса и кувшин»

Воспитатель: « Это точно сказка «Лиса и кувшин?»

( дети доказывают по героям сказки )

Воспитатель: «Получается мы сундук нашли, сказку тоже, мы её узнали, что это сказка. Как же мы сможем её передать Сказочнице? Ведь она далеко от нас?»

(предложения детей - передать по телефону, по телевизору, по скайпу,

книгу передать, по Интернету - это очень быстро и современно; приготовить костюмы, поехать в качестве артистов и показать сказку, сфотографировать, озвучить и отправить по электронной почте)

Воспитатель: «Ребята, вспомним сказку, раскалывая последовательно картинки, обратите внимание на экран ( изображение сказки на слайдах)

Воспитатель: «Пора за дело»

(дети раскладывают картинки, опираясь на экран)

4.Пересказ сказки при составлении макета

Цель: помочь осмыслить идею, характер и поступок героев.

Воспитатель:

Вопросы:

  • Как называется сказка?

  • Что баба делала на поле? (значение слова «жала»)

  • Что сделала лиса? (значение слова «всунула»)

  • Как можно охарактеризовать лису? ( жадная)

  • Как сказка закончилась?

5.Физминутка

Цель: смена статической позы на активную.

Дети: «Показать:»

  • Как ходит лиса?

  • Как головой мотает?

  • Как бегает лиса?

6. Составление макета по сказке «Лиса и кувшин»

Цель: передать эмоционально характеры и поведение героев самостоятельно, одеть костюмы, подготовить сцену (декорации)

Работа с бросовым материалом ( составление макета, обсуждение какие фигурки будут выбраны для лисы, бабы, реки, кувшина)

7. Итог:

(видеозапись - Сказочница благодарит, что быстро получила по Интернету сказку и малыши смогли её услышать и увидеть, и ещё малыши ждут артистов, которые смогут показать представление сказки)

Цель: оценка деятельности детей.

Воспитатель:

  • «С какой сказкой мы сегодня встретились?»

  • «Какие новые слова использовали в своей речи?»

  • «Хорошо ли быть жадным?»

  • « С кем поделитесь тем, чем вы занимались?»

  • «Что особенно понравилось вам сегодня?»

Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы все молодцы, хорошо поработали, помогли Сказочнице, большое вам спасибо, примите подарочек от меня, будете играть у себя в группе.



© 2010-2022