Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Покорители космоса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №282 г. Челябинска










Конспект показательного физкультурного занятия

в подготовительной группе «Покорители космоса»







Составил: инструктор

по физической культуре

Фокина И.С.








Челябинск, 2015

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, просмотр иллюстраций различных объектов космического пространства.

Программное содержание:

  1. Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно;

  2. Упражнять в прыжках через препятствие;

  3. Развивать ловкость;

  4. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, поролоновые модули, ориентиры, гимнастические палки, обручи, атрибуты к подвижной игре.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Вводная часть:

Инструктор по физической культуре: Группа равняйся, смирно! Здравствуйте девочки и мальчики! К нам в детский сад пришло необычное письмо из центра космических полетов, нас, юных космонавтов, приглашают принять участие в космической экспедиции! Принимаем приглашение?

Дети: Да

(Дети принимают приглашение и вспоминают, что они знают о космосе, космонавтах)

Инструктор: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Дети отвечают)

Инструктор: предлагаю отправиться на космодром. (Слайд космодром)

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1. Ходьба обычная

2. Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

4. Ходьба в полуприседе, руки на поясе

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Следить за осанкой

Руки в локтях выпрямлены, голову не опускать

Обращать внимание на положение стоп

Следить за осанкой

5. Бег обычный в среднем темпе

6. Поскоки

7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед

8. Ходьба с восстановлением дыхания

1 мин 20 сек

50 сек

50 сек

1 круг

Следить за дыханием

Выполнять движение, максимально высоко подпрыгивая

Ноги выпрямлены, носок вытянут

Вдох через нос, продолжительный выдох через рот.

Основная часть:

Инструктор: Стартовая площадка готова! Внимание! Через центр площадки в две колоны шагом марш! Космонавты по местам!

Инструктор: Чтобы космонавтом стать, нужно мышцы поразмять!

Описание упражнения

Дозировка

Методические указания

1. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

И.п. - о.с.

1 - руки вверх

2 - руки к плечам

3 - руки на пояс

4 - и.п.

8 раз

Следим за осанкой, руки выпрямлять

2. «Взлетают вверх ракеты»

И.п. - о.с.

1-2-3 - руки через стороны вверх, руки соединить над головой

4 - и.п.

8 раз

Руки выпрямлены, спина прямая

3. «Ракета в космосе»

И.п. - руки вдоль туловища, ноги на ширине ступни

1-3 - наклон вперед, руки отводим назад

2-4 - и.п.

8 раз

Ноги в коленях не сгибать

4. «В невесомости летим»

И.п. - о.с.

1-3- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руки в стороны

2-4 - и.п.

8 раз

Держим равновесие

6. «Космический корабль»

И.п. - лежа на животе, руки в стороны, ноги вместе

1-2-3 - поднять голову, руки, ноги

4 - и.п.

8 раз

Ноги вместе, носки тянуть, руки тянуть

7. «Снова в невесомости летим, приземлиться мы хотим»

Кружение с закрытыми глазами на месте с остановкой

4 раза

Кружиться в одну и в другую сторону

Инструктор: Ребята, а чтобы нам отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета. Предлагаю построить ракету из гимнастических палок и обручей, перед вами схема постройки. (Дети делятся на две команды, на доске схема строения ракеты).

  1. Эстафета «Кто быстрее построит ракету»

По очереди дети бегут на противоположную сторону зала, берут один из предметов и по схеме строят ракету, и так пока ракета не будет выстроена.

Молодцы! Ракеты построены, я предлагаю вам занять свои ракеты и отправиться на луну! 5,4,3,2,1 - пуск! (играет музыка)

Первая посадка намечается на Луне, посмотрите, впереди видна лунная дорожка, по которой нам предстоит пройти, преодолев препятствия.

Основные виды движений:

1. Прыжки через препятствия (поролоновые модули).

2. Бег между ориентирами.

Дети убирают оборудование.

Инструктор: Занять свои ракеты, летим на другую планету, а на какую попробуйте отгадать

Загадка про планету Венера!

Ну - ка, догадайтесь, дети,
Что же там, на небе, светит?
Не звезда и не Луна,
Обаяния полна,
Привлекает наши взгляды
И дрейфует с Солнцем рядом?
На закате и рассвете
В небе ярче Солнца светит,
Без неё темно и серо...
Ярче всех планет - (Венера!)

5,4,3,2,1 - пуск! (играет музыка)

Инструктор: Приготовьтесь, мы приземляемся на планету Венера, посмотрите, сколько на ней холмов. А сколько здесь резиновых шаров, похожих на наши мячи. Давайте возьмем эти шары и попробуем отбивать их правой и левой рукой поочередно, проходя между холмами.

(Дети идут по кругу и берут мячи, проходят между ориентирами (холмами) с ведением мяча правой и левой рукой поочередно. По окончании задания дети убирают мячи)

Инструктор: Занять свои ракеты, мы продолжаем свое космическое путешествие. 5,4,3,2,1 - пуск! (играет музыка)

Инструктор: Ребята посмотрите в иллюминатор, угадайте, что это летит?

Дети: комета (и описывают ее)

Инструктор: Вот и мы с вами сейчас будем все кометами, поиграем в игру «Кометы» (проводится подвижная игра «Кометы» Выбирается ребенок - Солнечный ветер, который будет догонять ребят - комет и обрывать им хвостики (ленточки))

Заключительная часть:

Путешественники получают с земли сигнал - центр космических полетов сообщает о том, что нужно возвращаться. Слышен гул ракеты, дети бегут, занимают свои ракеты.

Инструктор: Ребята, посмотрите, видна наша планета Земля! Приземляемся!

Вот мы и закончили свое космическое путешествие и оказались снова на своей планете - Земля, на прекрасной лесной поляне!

(Вернувшись на землю, дети оказались, на берегу реки, возле леса. (слайды с изображением реки, леса).

Инструктор: Предлагаю вам, лечь на полянку, закрыть глаза и послушать, какие звуки издает наша замечательная природа. (Релаксация звуки природы)

После прослушивания инструктор по физической культуре обсуждает с детьми, что они могут увидеть днем на небе (облака, солнце, птиц - слайд), что ночью (луну, звезды, созвездия - слайд). Дети выполняют гимнастику для глаз, ищут «Большую медведицу». «Провожают» каждую звезду в созвездии глазами, направление движения глаз указывает инструктор.

Итог занятия.

Дети получают на память наклейки звездочки и выходят из зала.

Инструктор: Когда вы вернетесь в свою группу, вы можете из звездочек выложить созвездие большой медведицы или созвездие, которое вам нравится.


© 2010-2022