- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Покорители космоса
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Покорители космоса
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фокина И.С. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №282 г. Челябинска
Конспект показательного физкультурного занятия
в подготовительной группе «Покорители космоса»
Составил: инструктор
по физической культуре
Фокина И.С.
Челябинск, 2015
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, просмотр иллюстраций различных объектов космического пространства.
Программное содержание:
-
Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно;
-
Упражнять в прыжках через препятствие;
-
Развивать ловкость;
-
Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, поролоновые модули, ориентиры, гимнастические палки, обручи, атрибуты к подвижной игре.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Вводная часть:
Инструктор по физической культуре: Группа равняйся, смирно! Здравствуйте девочки и мальчики! К нам в детский сад пришло необычное письмо из центра космических полетов, нас, юных космонавтов, приглашают принять участие в космической экспедиции! Принимаем приглашение?
Дети: Да
(Дети принимают приглашение и вспоминают, что они знают о космосе, космонавтах)
Инструктор: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Дети отвечают)
Инструктор: предлагаю отправиться на космодром. (Слайд космодром)
Описание упражнения
Дозировка
Методические указания
1. Ходьба обычная
2. Ходьба на носках, руки вверх
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны
4. Ходьба в полуприседе, руки на поясе
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Следить за осанкой
Руки в локтях выпрямлены, голову не опускать
Обращать внимание на положение стоп
Следить за осанкой
5. Бег обычный в среднем темпе
6. Поскоки
7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед
8. Ходьба с восстановлением дыхания
1 мин 20 сек
50 сек
50 сек
1 круг
Следить за дыханием
Выполнять движение, максимально высоко подпрыгивая
Ноги выпрямлены, носок вытянут
Вдох через нос, продолжительный выдох через рот.
Основная часть:
Инструктор: Стартовая площадка готова! Внимание! Через центр площадки в две колоны шагом марш! Космонавты по местам!
Инструктор: Чтобы космонавтом стать, нужно мышцы поразмять!
Описание упражнения
Дозировка
Методические указания
1. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»
И.п. - о.с.
1 - руки вверх
2 - руки к плечам
3 - руки на пояс
4 - и.п.
8 раз
Следим за осанкой, руки выпрямлять
2. «Взлетают вверх ракеты»
И.п. - о.с.
1-2-3 - руки через стороны вверх, руки соединить над головой
4 - и.п.
8 раз
Руки выпрямлены, спина прямая
3. «Ракета в космосе»
И.п. - руки вдоль туловища, ноги на ширине ступни
1-3 - наклон вперед, руки отводим назад
2-4 - и.п.
8 раз
Ноги в коленях не сгибать
4. «В невесомости летим»
И.п. - о.с.
1-3- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руки в стороны
2-4 - и.п.
8 раз
Держим равновесие
6. «Космический корабль»
И.п. - лежа на животе, руки в стороны, ноги вместе
1-2-3 - поднять голову, руки, ноги
4 - и.п.
8 раз
Ноги вместе, носки тянуть, руки тянуть
7. «Снова в невесомости летим, приземлиться мы хотим»
Кружение с закрытыми глазами на месте с остановкой
4 раза
Кружиться в одну и в другую сторону
Инструктор: Ребята, а чтобы нам отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета. Предлагаю построить ракету из гимнастических палок и обручей, перед вами схема постройки. (Дети делятся на две команды, на доске схема строения ракеты).
-
Эстафета «Кто быстрее построит ракету»
По очереди дети бегут на противоположную сторону зала, берут один из предметов и по схеме строят ракету, и так пока ракета не будет выстроена.
Молодцы! Ракеты построены, я предлагаю вам занять свои ракеты и отправиться на луну! 5,4,3,2,1 - пуск! (играет музыка)
Первая посадка намечается на Луне, посмотрите, впереди видна лунная дорожка, по которой нам предстоит пройти, преодолев препятствия.
Основные виды движений:
1. Прыжки через препятствия (поролоновые модули).
2. Бег между ориентирами.
Дети убирают оборудование.
Инструктор: Занять свои ракеты, летим на другую планету, а на какую попробуйте отгадать
Загадка про планету Венера!
Ну - ка, догадайтесь, дети,
Что же там, на небе, светит?
Не звезда и не Луна,
Обаяния полна,
Привлекает наши взгляды
И дрейфует с Солнцем рядом?
На закате и рассвете
В небе ярче Солнца светит,
Без неё темно и серо...
Ярче всех планет - (Венера!)
5,4,3,2,1 - пуск! (играет музыка)
Инструктор: Приготовьтесь, мы приземляемся на планету Венера, посмотрите, сколько на ней холмов. А сколько здесь резиновых шаров, похожих на наши мячи. Давайте возьмем эти шары и попробуем отбивать их правой и левой рукой поочередно, проходя между холмами.
(Дети идут по кругу и берут мячи, проходят между ориентирами (холмами) с ведением мяча правой и левой рукой поочередно. По окончании задания дети убирают мячи)
Инструктор: Занять свои ракеты, мы продолжаем свое космическое путешествие. 5,4,3,2,1 - пуск! (играет музыка)
Инструктор: Ребята посмотрите в иллюминатор, угадайте, что это летит?
Дети: комета (и описывают ее)
Инструктор: Вот и мы с вами сейчас будем все кометами, поиграем в игру «Кометы» (проводится подвижная игра «Кометы» Выбирается ребенок - Солнечный ветер, который будет догонять ребят - комет и обрывать им хвостики (ленточки))
Заключительная часть:
Путешественники получают с земли сигнал - центр космических полетов сообщает о том, что нужно возвращаться. Слышен гул ракеты, дети бегут, занимают свои ракеты.
Инструктор: Ребята, посмотрите, видна наша планета Земля! Приземляемся!
Вот мы и закончили свое космическое путешествие и оказались снова на своей планете - Земля, на прекрасной лесной поляне!
(Вернувшись на землю, дети оказались, на берегу реки, возле леса. (слайды с изображением реки, леса).
Инструктор: Предлагаю вам, лечь на полянку, закрыть глаза и послушать, какие звуки издает наша замечательная природа. (Релаксация звуки природы)
После прослушивания инструктор по физической культуре обсуждает с детьми, что они могут увидеть днем на небе (облака, солнце, птиц - слайд), что ночью (луну, звезды, созвездия - слайд). Дети выполняют гимнастику для глаз, ищут «Большую медведицу». «Провожают» каждую звезду в созвездии глазами, направление движения глаз указывает инструктор.
Итог занятия.
Дети получают на память наклейки звездочки и выходят из зала.
Инструктор: Когда вы вернетесь в свою группу, вы можете из звездочек выложить созвездие большой медведицы или созвездие, которое вам нравится.