Сценарии игр-занятий для детей 3-5 лет Истоки диалога

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарии игр - занятий для детей 3- 5 лет

«Истоки диалога»

Подготовила и провела

Пугач О Н.

Воспитатель МКДОУ

«Солнышко»





2014-2015 уч год.

«Бывает- не бывает»

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, рассуждать, аргументировать своё мнение, налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Материал. Картинки: игрушки - слон, зебра, детские туфельки, тельняшка.

Содержание.

Часть первая.Воспитатель(расставляя с помощью детей стулья полукругом).Пожалуйста, рассаживайтесь.Я вам прочту смешные стихи из английской народной поэзии.

Я видел озеро в огне

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил!

Скажите, почему поэт назвал дураками тех, кто всему поверил? Чего не мог мальчик видеть? Почему? (Ответы. Педагог серьёзно не «разбирает» каждую путаницу. Дети говорят только о том, что сами подметили)

Вот второе стихотворение.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Бывает ли так на самом деле? А могло ли случится такое, о чём нам рассказал поэт Гиви Чичинадзе?

Слон шагает по дороге.

Отчего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не мог!

Почему вы думаете, что не мог? (ответы) А таких коняшек вы могли увидеть? Как их называют?

Что за коняшки-

На всех тельняшки.

Правильно, эти коняшки- зебры. Они полосатые. На них полоски, как на тельняшках. Что такое тельняшки? Это нательные рубашки в полоску. Носят их моряки.(Показ)

Сейчас мы с вами разыграем игру, изображая слонов и зебр. Слоны обычно трубят вот так:ы-ыы, а зебры ржут: и-иии.

Давайте изобразим слонов. Шагаем тяжело и трубим: ы-ыы. А теперь мы как будто бы зебры. Зебры обычно ретиво скачут и ржут:и-иии. (игра повторяется 3-4 раза)

Часть вторая. Воспитатель Послушайте смешную загадку:

Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

Могли убежать иголки под стол? (ответы.) Кто это весь в иголках? Правильно, ёжик. А какие у ежа иголки? Конечно острые. А вот это стихотворение про слона написал Самуил Яковлевич Маршак.Слушаем!

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:

- Нужны пошире,

И не два, а все четыре!

Хотите разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?

Игра- драматизация по стихотворению «Слон» разыгрывается 2-3 раза.







«Отгадай загадку

Цель. Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем; составлять небольшие описания по картинке; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Закрепить знания глаголов, образованных от звукоподражательных слов: кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает; существительных, обозначающих наименования детёнышей: утята, гусята, воробьята. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание.

Материал. Картинки, изображающие петушка, гуся, утку, воробья; круглый карандаш.

Содержание

Часть первая. Воспитатель(внося в группу кузовок с картинками). Я вам что то принесла в кузовке. Прочту загадку, а вы догадайтесь: кто это?

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Конечно, петушок.Как поёт петушок? Правильно, ку-ка-ре-ку.(Вынимает из кузовка и выставляет на стол картинку.) А как называют деток петушка? (ответы) Кто скажет, кукарекают ли цыплята? А что они делают? Правильно, пищат. Вот так: пи - пи - пи .( Если дети самостоятельно не называют слово « пищат», воспитатель подсказывает только начало слова.)

Часть вторая. Воспитатель. Послушайте и скажите, кого характеризует эта загадка.

Шипит, гогочет

Ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это?

Молодцы, конечно, это гусь. Как подаёт голос гусь? Правильно, га-га-га. (Выставляет на стенде картинку.) Как мы называем деток гуся? Правильно, гусята. Что делают гусята? Правильно, гогочут.

Часть третья.Воспитатель. Кого изображает эта загадка?

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Правильно, воробей.Воробей прыгает с ветки на ветку, зовёт своих деток: чирик- чирик. Кто скажет, что он делает? Правильно, чирикает. А деток воробья как мы называем? Конечно, воробьята.

Сейчас мы с вами поиграем.Договоритесь между собой, кого кто будет изображать: воробьят, петушков или гусят. Итак, воробьи и воробьята зачирикали, петухи, закукарекали, гуси и гусята загоготали. Теперь присядем и отдохнём.

Часть четвёртая. Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Это…утка.(Показ картинки.) Как мы называем деток утки. Правильно, утята. Что они делают? Крякают. Утята крякают тихонечко: кря-кря-кря. А их мама утка подаёт голос: кра-кра-кра. Представим себя утками.Поплыли утки и громко крякают: кра-кра-кра. Приплыли утки к берегу.(Дети разыгрывают действие.) А теперь вы как будто утята. Поплыли утята, тихо крякают: кря- кря- кря. Приплыли к берегу.( Упражнение повторяется 3-4 раза .)

Часть пятая. Воспитатель. Предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение-путаницу Корнея Ивановича Чуковского . Будете мне помогать. (стихотворение читается 2 раза.)

Замяукали котята:

« Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

« Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали: мяу- мяу!

Кошечки захрюкали: хрю- хрю-хрю!

Уточки заквали: ква- ква -ква!

Курочки закрякали:

Кря-кря-кря

Воробышек прискакал и коровой замычал:

Му-ууу!

Прибежал медведь и давай реветь

Ку-ка-ре-ку!

А ребятки надули щёки и стали дуть:

Фу-уууу! Вот так! (Показ.Кладёт карандаш на стол и дует, побуждая детей повторить за ним действие. Упражнение повторяется 3-4 раза)

Теперь поиграем. Я опишу картинку. Ваша задача- догадаться, кого я загадала.Слушайте! Он маленький, серенький, клюёт мошек, чирикает: «Чик-чирик!» Итак, кто это? Правильно, воробей.(Аналогично педагог описывает другие картинки. Упражнение повторяется 5-6 раз.)

© 2010-2022