- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарии игр-занятий для детей 3-5 лет Истоки диалога
Сценарии игр-занятий для детей 3-5 лет Истоки диалога
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пугач О.Н. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарии игр - занятий для детей 3- 5 лет
«Истоки диалога»
Подготовила и провела
Пугач О Н.
Воспитатель МКДОУ
«Солнышко»
2014-2015 уч год.
«Бывает- не бывает»
Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, рассуждать, аргументировать своё мнение, налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами, звуками, рифмами. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Материал. Картинки: игрушки - слон, зебра, детские туфельки, тельняшка.
Содержание.
Часть первая.Воспитатель(расставляя с помощью детей стулья полукругом).Пожалуйста, рассаживайтесь.Я вам прочту смешные стихи из английской народной поэзии.
Я видел озеро в огне
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши
Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу,
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак всему поверил!
Скажите, почему поэт назвал дураками тех, кто всему поверил? Чего не мог мальчик видеть? Почему? (Ответы. Педагог серьёзно не «разбирает» каждую путаницу. Дети говорят только о том, что сами подметили)
Вот второе стихотворение.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
Бывает ли так на самом деле? А могло ли случится такое, о чём нам рассказал поэт Гиви Чичинадзе?
Слон шагает по дороге.
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог!
Почему вы думаете, что не мог? (ответы) А таких коняшек вы могли увидеть? Как их называют?
Что за коняшки-
На всех тельняшки.
Правильно, эти коняшки- зебры. Они полосатые. На них полоски, как на тельняшках. Что такое тельняшки? Это нательные рубашки в полоску. Носят их моряки.(Показ)
Сейчас мы с вами разыграем игру, изображая слонов и зебр. Слоны обычно трубят вот так:ы-ыы, а зебры ржут: и-иии.
Давайте изобразим слонов. Шагаем тяжело и трубим: ы-ыы. А теперь мы как будто бы зебры. Зебры обычно ретиво скачут и ржут:и-иии. (игра повторяется 3-4 раза)
Часть вторая. Воспитатель Послушайте смешную загадку:
Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.
Могли убежать иголки под стол? (ответы.) Кто это весь в иголках? Правильно, ёжик. А какие у ежа иголки? Конечно острые. А вот это стихотворение про слона написал Самуил Яковлевич Маршак.Слушаем!
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал:
- Нужны пошире,
И не два, а все четыре!
Хотите разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?
Игра- драматизация по стихотворению «Слон» разыгрывается 2-3 раза.
«Отгадай загадку
Цель. Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем; составлять небольшие описания по картинке; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Закрепить знания глаголов, образованных от звукоподражательных слов: кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает; существительных, обозначающих наименования детёнышей: утята, гусята, воробьята. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание.
Материал. Картинки, изображающие петушка, гуся, утку, воробья; круглый карандаш.
Содержание
Часть первая. Воспитатель(внося в группу кузовок с картинками). Я вам что то принесла в кузовке. Прочту загадку, а вы догадайтесь: кто это?
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Конечно, петушок.Как поёт петушок? Правильно, ку-ка-ре-ку.(Вынимает из кузовка и выставляет на стол картинку.) А как называют деток петушка? (ответы) Кто скажет, кукарекают ли цыплята? А что они делают? Правильно, пищат. Вот так: пи - пи - пи .( Если дети самостоятельно не называют слово « пищат», воспитатель подсказывает только начало слова.)
Часть вторая. Воспитатель. Послушайте и скажите, кого характеризует эта загадка.
Шипит, гогочет
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?
Молодцы, конечно, это гусь. Как подаёт голос гусь? Правильно, га-га-га. (Выставляет на стенде картинку.) Как мы называем деток гуся? Правильно, гусята. Что делают гусята? Правильно, гогочут.
Часть третья.Воспитатель. Кого изображает эта загадка?
Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Правильно, воробей.Воробей прыгает с ветки на ветку, зовёт своих деток: чирик- чирик. Кто скажет, что он делает? Правильно, чирикает. А деток воробья как мы называем? Конечно, воробьята.
Сейчас мы с вами поиграем.Договоритесь между собой, кого кто будет изображать: воробьят, петушков или гусят. Итак, воробьи и воробьята зачирикали, петухи, закукарекали, гуси и гусята загоготали. Теперь присядем и отдохнём.
Часть четвёртая. Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Это…утка.(Показ картинки.) Как мы называем деток утки. Правильно, утята. Что они делают? Крякают. Утята крякают тихонечко: кря-кря-кря. А их мама утка подаёт голос: кра-кра-кра. Представим себя утками.Поплыли утки и громко крякают: кра-кра-кра. Приплыли утки к берегу.(Дети разыгрывают действие.) А теперь вы как будто утята. Поплыли утята, тихо крякают: кря- кря- кря. Приплыли к берегу.( Упражнение повторяется 3-4 раза .)
Часть пятая. Воспитатель. Предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение-путаницу Корнея Ивановича Чуковского . Будете мне помогать. (стихотворение читается 2 раза.)
Замяукали котята:
« Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
« Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали: мяу- мяу!
Кошечки захрюкали: хрю- хрю-хрю!
Уточки заквали: ква- ква -ква!
Курочки закрякали:
Кря-кря-кря
Воробышек прискакал и коровой замычал:
Му-ууу!
Прибежал медведь и давай реветь
Ку-ка-ре-ку!
А ребятки надули щёки и стали дуть:
Фу-уууу! Вот так! (Показ.Кладёт карандаш на стол и дует, побуждая детей повторить за ним действие. Упражнение повторяется 3-4 раза)
Теперь поиграем. Я опишу картинку. Ваша задача- догадаться, кого я загадала.Слушайте! Он маленький, серенький, клюёт мошек, чирикает: «Чик-чирик!» Итак, кто это? Правильно, воробей.(Аналогично педагог описывает другие картинки. Упражнение повторяется 5-6 раз.)