Конспект НОД для детей средней группы Наш друг Светофор

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно-образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Средняя группа

Тема: «Наш друг светофор»

(«Безопасный мир детства»)

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части дороги, обогащать словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура

Материал и оборудование: напольный макет светофора, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

II. Основная часть

1. Беседа.

Педагог читает стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?

Почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей).

Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

2. Рассматривание светофора (напольный макет).

Давайте вспомним, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.

Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают).

Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас?

Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.

Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный - надо стоять, по дороге движется транспорт.

3. П/и: «Светофор» (воспитатель показывает кружки разного цвета). На красный цвет - дети спокойно стоят. На желтый - хлопают в ладоши. На зеленый - дети маршируют.

4. Чтение отрывка стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения».

Несмотря на то, что светофор наш помощник, мы должны знать как правильно переходить дорогу.

Послушайте отрывок стихотворения:

Ты налево погляди,

Если нет машин - иди.

Полдороги перейди -

И немного подожди.

Вправо смотришь - нет машин,

Всё, шагай в свой магазин!


По дороге не несись,

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход!


Если будешь ты бежать,

То беды недолго ждать:

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под машину попадешь!

5. Д/и: «Раскрась правильно светофор» (за столами).

III. Итог.

Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.


© 2010-2022