- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Образовательные области: коммуникация, творчество, познание.
Разделы: обучение грамоте, рисование, ознакомление с окружающим.
Тема: «Путешествие в школу мудрой Совы».
Цель: показать умение детей выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать слоги, складывать их в слова; «читать» ребусы, вставлять пропущенные буквы в слова, читать слова, текст; составлять предложения, писать предложение; показать знания о буквах, о звуках, о правилах написания орфограмм (ча - ща, жи - ши, чу - щу); умение оценивать свою работу.
Билингвальный компонент: Физминутка «Иiлемiз…», игра "Паровоз" на казахском языке
Оборудование: картинка «Белочка в дупле», дидактическая игра "Помоги Белочке"; картинка «Ёж, грибы», дидактическая игра "Помоги Ёжику"; картинка «Цветы, луг», дидактическая игра "Найди пару" ; импровизированное "озеро"; картинка «Сова», большой конверт, в нём маленькие конверты с заданиями: вопросы, ребусы, тексты, медали, картинка «Дети идут в школу»; панно «Летний пейзаж», бабочки синие и красные; ручки -синие, красные; листы бумаги (для письма); цветные карандаши.
Ожидаемый результат:
-
дети знают всё о звуках, буквах; правописание орфограмм (ча - ща, жи - ши, чу - щу), заглавной буквы.
-
дети имеют представление о школе, о том, чему учат в школе; о свойствах магнита.
-
дети умеют выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, выделять ударный слог в слове; читать слоги, складывать их в слова; читать текст; проводить звуко - буквенный анализ предложения, прописывать предложение; «читать» ребусы; оценивать свою работу.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивацион- но - побу - дительный
Воспитатель приглашает детей в круг радости:
Доброе утро земле, небесам,
Доброе утро всем птицам, зверям,
«Доброе утро» - скажу я друзьям,
«Доброе утро» - скажу всем гостям,
Доброе утро, родной детский сад,
Видеть вас всех очень я рад.
В - ль:
Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще под калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, наступает…
Значит кончилась…
В - ль:
- Вы любите лето?
- А что можно делать летом?
- А давайте отправимся в увлекательное путешествие, в котором ждут нас удивительные приключения. Вы согласны?
- Тогда занимайте места в поезде.
Игра «Паровоз»
Ал, паровоз, баста алға,
Бәрімізді басқар да.
Пш-пш, пш-пш, біз кеттік,
Жүрісті тым үдеттік
Становятся в круг, вместе с воспитателем повторяют текст
досказывают: лето
досказывают: весна.
Дети: Да!
Дети: Купаться, загорать, ягоды собирать, отдыхать на природе, путешествовать.
Дети: Да!
Становятся друг за другом, идут, повторяя текст на казахском языке.
Организацион-но - поисковый
1 остановка в пути: картинка «Белочка в дупле»
В - ль:
Тили - бом, тили - бом,
В дереве устроен дом.
Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Ей орешки грызть привычно,
Их грызёт она отлично.
- Давайте поможем Белочке собрать орешки. Но орешки не простые - в каждом спрятано слово.
(Авторская дидактическая игра "Помоги белочке")
Игра «Паровоз»
2 остановка (картинка «Ёж, грибы»).
В - ль:
На полянку мы пришли,
Ёжика нашли,
Ёжика лесного,
Знатного портного.
Ёжик топал по тропинке,
Он грибочки нёс в корзинке.
- Давайте ёжику поможем собрать грибы, и грибы тоже непростые: в них тоже спрятаны слова.
(Авторская дидактическая игра "Помоги Ёжику")
Игра «Паровоз»
3 остановка: «Река»
В - ль:
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, чистенькой воде.
То сожмутся - разожмутся,
То зароются в песке.
- Какие красивые, разноцветные рыбки плавают! И они тоже с секретом.
(Авторская дидактическая игра Рыболов")
В - ль:
- Почему рыбка с удовольствием ловится на удочку?
Игра «Паровоз»
4 остановка: картинка «Цветы, луг».
В - ль:
Брызжет солнце яркими лучами,
Степь полна цветами.
Красные и белые, нежно - голубые.
Все эти цветочки по-ле-вы-е.
- А почему бабочки не садятся на цветы?
Наверно, не могут выбрать себе цветок. А как можно подобрать цветок бабочке?
(Авторская дидактическая игра "Найди пару")
Игра «Паровоз»
5 остановка: картинка «Сова».
Есть в лесу под елью дом,
Лесная школа в нём.
Зверят учит учитель Сова,
Совушка - Сова - мудрая голова.
(на доске прикреплен большой конверт)
- Это лесная школа, школа мудрой Совы Никого нет в школе, ведь у лесных зверят уже каникулы. Вы ведь осенью пойдёте в школу. А для чего ходят в школу?
А что это за конверт? Да это задания для ребят. А вы готовы выполнить задания Совы?
Достаёт из большого конверта конвертик № 1, читает задание: ответьте на вопросы:
-
Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных, согласных?
-
Где пишется заглавная буква?
-
Какие две буквы не имеют звука?
-
Как пишутся слова в предложениях?
-
Как пишутся ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ ?
В - ль достаёт второй конвертик (дидактическая игра "Вставь пропущенную букву").
В - ль достаёт третий конвертик
(Д / и "Ребусы")
Физминутка
В - ль достаёт четвёртый конвертик
(в нём - картинка «Дети идут в школу»).
В - ль достаёт пятый конвертик
Как хорошо уметь читать:
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти»…
В - ль достаёт последний конвертик без номера, в нём - медали от Совы за грамотность, награждает детей.
Игра «Паровоз»
(возвращение в детский сад).
Дети берут орешки (сзади наклеена картинка). Делят слово на слоги, кладут орешки в мешочки с номерами 1, 2, 3 (соответственно количеству слогов в слове), вспоминают правила деления слов на слоги.
Берут грибок с картинкой, называют слово, первый звук в слове, кладут грибок в соответствующую корзинку (зелёную, синюю, красную).
«Ловят» удочкой рыбку с картинкой, называют слово, ударный слог в слове, отпускают рыбку в речку.
Дети объясняют: магнит притягивает металлическую скрепку.
Дети: По цвету!
Дети берут бабочку и кладут её около цветка такого же цвета. Проверяют правильность выбора: (на цветке и на бабочке написаны слоги) соединяют слоги, читают слово.
Читают вывеску: «Школа мудрой Совы»
Ответы детей.
Дети садятся за столы
Отвечают на вопросы.
Дети выполняют второе задание Совы: вставляют пропущенную букву, читают слово.
Отгадывают ребусы, рисуют отгадку.
Дети составляют предложение по картинке, проводят звуко - буквенный анализ, прописывают предложение.
Дети читают текст (письмо от мудрой Совы).
Рефлексивно - корригирую-щий
В - ль: Понравилось путешествие?
Предлагает оценить своё отношение к путешествию, к тому, как они справились с заданиями.
Дети подходят к панно «Летний пейзаж», прикрепляют к панно синюю или красную бабочку.