Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Образовательные области: коммуникация, творчество, познание.

Разделы: обучение грамоте, рисование, ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие в школу мудрой Совы».

Цель: показать умение детей выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать слоги, складывать их в слова; «читать» ребусы, вставлять пропущенные буквы в слова, читать слова, текст; составлять предложения, писать предложение; показать знания о буквах, о звуках, о правилах написания орфограмм (ча - ща, жи - ши, чу - щу); умение оценивать свою работу.

Билингвальный компонент: Физминутка «Иiлемiз…», игра "Паровоз" на казахском языке

Оборудование: картинка «Белочка в дупле», дидактическая игра "Помоги Белочке"; картинка «Ёж, грибы», дидактическая игра "Помоги Ёжику"; картинка «Цветы, луг», дидактическая игра "Найди пару" ; импровизированное "озеро"; картинка «Сова», большой конверт, в нём маленькие конверты с заданиями: вопросы, ребусы, тексты, медали, картинка «Дети идут в школу»; панно «Летний пейзаж», бабочки синие и красные; ручки -синие, красные; листы бумаги (для письма); цветные карандаши.

Ожидаемый результат:

  • дети знают всё о звуках, буквах; правописание орфограмм (ча - ща, жи - ши, чу - щу), заглавной буквы.

  • дети имеют представление о школе, о том, чему учат в школе; о свойствах магнита.

  • дети умеют выделять первый звук в слове, делить слово на слоги, выделять ударный слог в слове; читать слоги, складывать их в слова; читать текст; проводить звуко - буквенный анализ предложения, прописывать предложение; «читать» ребусы; оценивать свою работу.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивацион- но - побу - дительный

Воспитатель приглашает детей в круг радости:

Доброе утро земле, небесам,

Доброе утро всем птицам, зверям,

«Доброе утро» - скажу я друзьям,

«Доброе утро» - скажу всем гостям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть вас всех очень я рад.

В - ль:

Если в поле ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще под калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, наступает…

Значит кончилась…

В - ль:

- Вы любите лето?

- А что можно делать летом?


- А давайте отправимся в увлекательное путешествие, в котором ждут нас удивительные приключения. Вы согласны?

- Тогда занимайте места в поезде.

Игра «Паровоз»


Ал, паровоз, баста алға,

Бәрімізді басқар да.

Пш-пш, пш-пш, біз кеттік,

Жүрісті тым үдеттік



Становятся в круг, вместе с воспитателем повторяют текст



досказывают: лето

досказывают: весна.

Дети: Да!

Дети: Купаться, загорать, ягоды собирать, отдыхать на природе, путешествовать.

Дети: Да!


Становятся друг за другом, идут, повторяя текст на казахском языке.

Организацион-но - поисковый

1 остановка в пути: картинка «Белочка в дупле»

В - ль:

Тили - бом, тили - бом,

В дереве устроен дом.

Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Ей орешки грызть привычно,

Их грызёт она отлично.

- Давайте поможем Белочке собрать орешки. Но орешки не простые - в каждом спрятано слово.

(Авторская дидактическая игра "Помоги белочке")



Игра «Паровоз»

2 остановка (картинка «Ёж, грибы»).

В - ль:

На полянку мы пришли,

Ёжика нашли,

Ёжика лесного,

Знатного портного.

Ёжик топал по тропинке,

Он грибочки нёс в корзинке.

- Давайте ёжику поможем собрать грибы, и грибы тоже непростые: в них тоже спрятаны слова.

(Авторская дидактическая игра "Помоги Ёжику")


Игра «Паровоз»

3 остановка: «Река»

В - ль:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, чистенькой воде.

То сожмутся - разожмутся,

То зароются в песке.

- Какие красивые, разноцветные рыбки плавают! И они тоже с секретом.

(Авторская дидактическая игра Рыболов")


В - ль:

- Почему рыбка с удовольствием ловится на удочку?


Игра «Паровоз»

4 остановка: картинка «Цветы, луг».

В - ль:

Брызжет солнце яркими лучами,

Степь полна цветами.

Красные и белые, нежно - голубые.

Все эти цветочки по-ле-вы-е.

- А почему бабочки не садятся на цветы?

Наверно, не могут выбрать себе цветок. А как можно подобрать цветок бабочке?

(Авторская дидактическая игра "Найди пару")


Игра «Паровоз»

5 остановка: картинка «Сова».

Есть в лесу под елью дом,

Лесная школа в нём.

Зверят учит учитель Сова,

Совушка - Сова - мудрая голова.

(на доске прикреплен большой конверт)


- Это лесная школа, школа мудрой Совы Никого нет в школе, ведь у лесных зверят уже каникулы. Вы ведь осенью пойдёте в школу. А для чего ходят в школу?

А что это за конверт? Да это задания для ребят. А вы готовы выполнить задания Совы?

Достаёт из большого конверта конвертик № 1, читает задание: ответьте на вопросы:

  1. Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных, согласных?

  2. Где пишется заглавная буква?

  3. Какие две буквы не имеют звука?

  4. Как пишутся слова в предложениях?

  5. Как пишутся ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ ?

В - ль достаёт второй конвертик (дидактическая игра "Вставь пропущенную букву").


В - ль достаёт третий конвертик

(Д / и "Ребусы")

Физминутка


В - ль достаёт четвёртый конвертик

(в нём - картинка «Дети идут в школу»).






В - ль достаёт пятый конвертик

Как хорошо уметь читать:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти»…

В - ль достаёт последний конвертик без номера, в нём - медали от Совы за грамотность, награждает детей.

Игра «Паровоз»

(возвращение в детский сад).




Дети берут орешки (сзади наклеена картинка). Делят слово на слоги, кладут орешки в мешочки с номерами 1, 2, 3 (соответственно количеству слогов в слове), вспоминают правила деления слов на слоги.




Берут грибок с картинкой, называют слово, первый звук в слове, кладут грибок в соответствующую корзинку (зелёную, синюю, красную).



«Ловят» удочкой рыбку с картинкой, называют слово, ударный слог в слове, отпускают рыбку в речку.

Дети объясняют: магнит притягивает металлическую скрепку.



Дети: По цвету!

Дети берут бабочку и кладут её около цветка такого же цвета. Проверяют правильность выбора: (на цветке и на бабочке написаны слоги) соединяют слоги, читают слово.


Читают вывеску: «Школа мудрой Совы»

Ответы детей.

Дети садятся за столы


Отвечают на вопросы.

Дети выполняют второе задание Совы: вставляют пропущенную букву, читают слово.

Отгадывают ребусы, рисуют отгадку.

Дети составляют предложение по картинке, проводят звуко - буквенный анализ, прописывают предложение.


Дети читают текст (письмо от мудрой Совы).

Рефлексивно - корригирую-щий

В - ль: Понравилось путешествие?

Предлагает оценить своё отношение к путешествию, к тому, как они справились с заданиями.

Дети подходят к панно «Летний пейзаж», прикрепляют к панно синюю или красную бабочку.


Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.





Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

© 2010-2022