Конспект урока по рисованию Воздушные шары

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить комкать бумагу;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- закрепить названия цветов.

2. Развивающая:

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: рисование - оттиск мятой бумагой.

Оборудование: альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, гуашь в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми! (раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов с приклеенной трубочкой от коктейля).

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз).

Дети под веселую музыку раскрашивают шары.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).

Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шариками.



© 2010-2022