Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зоопарк»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс

«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».

Урок 2. «Путешествие в зоопарк».

Игра 1. «Добавь словечко».

Цель игры. Расширение словарного запаса.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг

Угадайте - кто? (Индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо -

Превратился он в (верблюда)

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или … Кто? (Собака)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает… Как кто? (Кошка)

У входа в зоопарк стоит наш старый знакомый - лось. Он пропустит нас только тогда, когда мы расскажем о нем стихотворение.

Игра 2. Рецетирование стихотворения Н. Кордо «Лось».

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Учитель читает стихотворение, оформляя его содержание с помощью жестов, дети повторяют.

В ручеек (изобразить волну двумя руками)

Смотрит (изобразить разглядывание в бинокль)

Лось (рога - ладони над головой).

Удивляется, небось (плечи вверх):

Небосвод (взмах руками над головой),

Месяц (согнутая ладошка),

Лось (рога - ладони над головой)…

И откуда все взялось? (развести руки в стороны).

В зоопарке много различных животных

Игра 3. «Будь внимателен» [2].

Цель игры. Стимулирование внимания; обучение быстрому и точному реагированию на речевую команду.

Процедура игры. Учитель называет какое-либо животное, дети должны произвести соответствующие движения.

- Какие самые веселые животные в зоопарке? (Обезьянки)

- Что любят делать обезьянки? (прыгать, строить гримаски, «обезьянничать»)

Обезьянка забежала в комнату, где много зеркал. Она стала строить гримаски и «обезьянничать», а в зеркалах все это отражалось.

Игра 4. «Зеркала» [2]

Цель игры. Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Процедура игры. Учитель встает в центр, а дети - полукругом вокруг него. Учитель показывает движение, а «зеркала» тотчас же его повторяют.

Наступил полдень и все звери, разморенные от солнца, спрятались и заснули.

Игра 5. «Фея сна» [1]

Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.

Звучит «Колыбельная» К. Дуйсекеева, учитель подходит по очереди к каждому из детей, сидящих за партами, и дотрагивается «волшебной палочкой», тот засыпает (кладет голову на руки и закрывает глаза)

Игра 6. Рисунок «Зоопарк».

Цель игры. Релаксация.

Урок 3. «Путешествие в зоопарк продолжается»

Игра 1. «Отгадай загадку» [3].

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Игра 2. Рецетирование стихотворения Н. Кордо «Лось».

В зоопарке встретились два зверя. И заговорили:

- Ты кто?

- Тигренок. А ты?

- Ысенок.

- Кто-кто?

- Ысенок.

Подумал - подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:

- А мама у тебя кто?

- Ысь.

- А папа?

- Ысь

- Я ничего не понимаю!

- Почему?

- Да потому что нет такого зверя.

- Как нет? А я?

- Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

- Как, по-вашему, ребята, какой это звук? (Р)

Вот и Тигренок догадался и сказал:

- Я знаю, кажется, что надо делать!

- Что? - испугался Рысенок.

- Да ты не пугайся! Бежим на полянку игр к зверяткам, там быстро научишься выговаривать «Р»

А на полянке собрались звери, которые умеют рычать. Все звери встали в круг, а с ними и Тигренок и Рысенок. И лапками закрыли мордочки - теперь это не лапки, а двери…

Игра 3. « Рычащие звери»

Цель игры. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого, и умение адекватно выражать свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Автоматизация звука р.

Процедура игры. Дети встают в круг и закрывают лица ладошками. Учитель произносит слова: «Не стучите в эти двери, спят уже наверно звери. Если будете стучать, звери могут зарычать». Дети открывают ладошки и рычат.

Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зоопарк».

Игра «Рычащие звери»

Игра 4. «Зеркала»[2]

Цель игры. Развитие наблюдательности.

Процедура игры. Дети делятся на пары. Один - «обезьянка», другой - «зеркало». «Обезьянка» смотрит в «зеркало», строит рожицы и т.д., «зеркало» все повторяет. Затем они меняются ролями.

Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зоопарк».

Упражнение «Зеркала»

В определенный момент учитель дает команду: «Замри», дети застывают в определенных позах.

Игра 5. «Каждый спит»[1]

Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.

Процедура игры. Учитель произносит:

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит;

Тот, как вкопанный, сидит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот стоит, раскрывши рот.

(В. А. Жуковский)

Затем учитель подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

По команде: «Отомри» дети «размораживаются» и идут на места.

Какое самое большое животное в зоопарке? (Слон)

Игра 6. Рецетирование стихотворения А. Барто «Слон».

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Весит слон

Триста тонн

Тонна ушко,

Тонна ножка,

Вот так крошка.

Игра 7. Рисунок «Неизвестное животное»

Цель игры . Релаксация.

Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зоопарк».

Рисунок «Неизвестное животное»


Список использованной литературы


  1. М.И. Чистякова. Психо-гимнастика.- М., 1990.

  2. Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993.

  3. Н.В. Пикулева. Слово на ладошке. - М., 1994. - 109 с.


© 2010-2022