- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деловая игра тема: «Чудо, имя которому – детская книга»
Деловая игра тема: «Чудо, имя которому – детская книга»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солгалова М.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 11 с. СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Деловая игра тема: «Чудо, имя которому - детская книга»
Подготовил воспитатель:
Долгай Наталья Валерьевна
Цель: повышение профессионального уровня педагогов, развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала и стимулирование инициативности.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «История появления книги», фломастеры и листы бумаги на каждого участника,
Ход мероприятия.
«Детская книга при всей ее внешней простоватости -
вещь исключительно тонкая и не поверхностная.
лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого
доступны ее вершины. Удивительное искусство - детская книжка!»
Л.Токмаков
- Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения.
Итак, начинаем наше путешествие в книгу и начнем, как водится, с начала, т.е. появления книги на земле.
1 этап. Появление книги.
На заре человечества книг не было вовсе, но уже тогда существовала тяга человека к передаче информации, которую передавали с помощью рисунков. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. На стенах они изображали земледельческие мероприятия, военные ритуалы, богов, жрецов. Одним словом всё то, из чего состоял и от чего зависел их мир. Из рисунков-знаков древних людей родилась письменность.
Задание: с помощью знаков «напишите» пиктограмму (рисуночное письмо) из 4-5 предложений. Затем обменяйтесь полученными рисунками с соперниками, чтобы они смогли прочитать вашу информацию.
2 этап. Первые буквы.
Понемногу, в течение времени рисунки, которыми писали письма, изменялись и, наконец, превратились в иероглифы. Каждый иероглиф - это маленький красивый рисунок, обозначающий целое слово. В Древнем Египте такие рисунки-письмена вырезали на камнях и устанавливали в храмах и гробницах, чтобы они дольше сохранились, поэтому и само слово «иероглиф» в переводе обозначает «священный камень».
любовь счастье дружба
Красивы были иероглифы, но записывать с их помощью новые появляющиеся слова становилось все труднее. Примерно 3,5 тысячи лет назад древний народ финикийцы, купцы и мореходы, изобрели первые буквы и составили из них алфавит, где каждый значок обозначал не целое слово, а звук.
Первые буквы (буквицы) в начале рассказа или сказки выделялись размером и цветом, как правило, красным. Поэтому и появилось выражение «писать с красной строки».
Задание: взять в обе руки по фломастеру и одновременно написать «А» одной рукой и «Б» другой; «Д» одной рукой и «В» другой.
3 этап. Первые книги.
Первые книги делали из разных материалов: глины, папируса, бересты, пергамента и только потом из бумаги. В каждой домашней библиотеке найдется самая старая книга, которую бережно хранят и передают из поколения в поколение.
Организация выставки «Ценный экземпляр семейной библиотеки»
4 этап. Типография.
Создать книгу может любой человек. Предлагаю обратиться к экземплярам книг-самоделок, которые сделали родители наших дошколят.
Презентация книг-самоделок из «Детской типографии» (демонстрация домашнего задания родителей и детей «Книги своими руками»).
5 этап. Рифмованные строчки.
Великое множество книг появилось на свете. Каждая из них выполняла главную функцию - передавала информацию, но среди произведений возникла особая категория - стихотворения, которые не только сообщали знания, но и завораживали слушателей своим неповторимым языком - рифмованными строчками.
Задание: продолжи строчку стихотворения, укажи его автора.
-
«У меня живет козленок, я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу» А.Барто «Козленок»
-
«Это Оленьке известно: что взяла, клади на место! Только девочка мала: забывает, где взяла» З.Александрова «Что взяла, клади на место!»
-
«Только заинька был паинька: не мяукал и не хрюкал -под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал…» К.Чуковский «путаница»
-
«Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка, а мышонка не видать» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
-
«Я захотел устроить бал, ия гостей к себе позвал. купил муку, купил творог, испек рассыпчатый пирог» Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
-
«Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить» З. Александрова «Мой мишка»
-
«Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой, а по маминой подушке луч крадется золотой» Е.Благинина «Посидим в тишине»
-
«Заболела эта книжка: изорвал ее братишка. Я больную пожалею: я возьму ее и склею!» Б.Заходер «Переплетчица»
-
«И вывихнуто плечико у бедного кузнечика; не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он» К.Чуковский «Айболит»
-
«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке?» С.Маршак «Почта»
Конкурс декламации детских стихов среди педагогов
6 этап. Волшебница - сказка.
С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь мамы и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков. Незамысловатые и веселые народные сказки учат нас быть честными, справедливыми, смелыми и с неиссякаемым оптимизмом встречать каждый день нашей жизни. История появления сказок уходит еще в древние времена, когда накопленная столетиями народная мудрость передавалась от поколения к поколению в виде смешных, но поучительных историй. Магическая сила сказок народов мира не поддается научному объяснению, но на протяжении многих веков завораживает людей и заставляет их снова и снова переживать и сочувствовать главным героям.
Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.
-
Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)
-
Дернуть за веревочку -такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)
-
В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
-
Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)
-
Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)
-
Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)
-
Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)
-
Лягушка со стрелою - печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)
-
Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)
-
У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)
Задание: сказка-экспромт «И кому я такая достанусь?» (журнал «Чем развлечь гостей» № 4 2011, с.8-9)
Заключение.
В детской книжке сто картинок,
Сто стихов и сто историй,
Сто вопросов и ответов,
Тьма загадок и затей.
Обо всем расскажет книжка,
Мир большой покажет книжка,
Доброму научит книжка
Школьников и малышей.
Там под яркою обложкой
Проживают тетя Кошка,
Храбрый олененок Бэмби,
Бармалей и Айболит.
Злой всегда там проиграет,
Жадный больше потеряет,
А кто друга выручает,
Смело слабых защищает
И в беде не унывает -
Непременно победит!
И пускай придумать сказку
Соберется мудрый взрослый,
Пусть другой почтенный взрослый
Книжку ту решит издать,
А художник вдохновленный
Кисть возьмет свою и краску
И для этой детской книжки
Сказку станет рисовать.
Много новых нужных книжек
Для девчонок и мальчишек
Обязательно напишут,
Нарисуют, издадут -
Интересных, разных, ярких,
О морях и странах жарких.
Эти книжки все ребята обязательно прочтут!