Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи. Дифференциация звуков [ц] и [ч]

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «СШ № 2 г.Вельска» структурное подразделение

«Детский сад № 6 «Искорка»













Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группе по звуковой культуре речи



Тема: «Дифференциация звуков [ц] - [ч]»









Подготовила:

Паниш

Татьяна

Николаевна

















Конспект НОД в старшей группе

по звуковой культуре речи.

Тема: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ».

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цель: закрепление правильного произношения звуков ц-ч, учить детей дифференцировать эти звуки.

Задачи:

  • Закрепить представления о перелетных птицах.

  • Развивать фонематический слух детей.

  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, координировать речь с движением.

  • Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

  • Воспитывать отзывчивость и дружелюбие и умение работать в парах.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право - лево»; «Мнемотаблицы», моделирование.

Материал к занятию:

Звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц, ватман с изображением дерева.



Ход занятия:

Организационный момент.

Я дрозд и ты дрозд.

У меня нос и у тебя нос,

У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие,

У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие.

Мы два друга, мы любим друг друга.

Ребята, у меня на телефон пришло смс-сообщение. Присаживайтесь и послушайте его, пожалуйста.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

В-ль: От кого пришло сообщение? Послушайте мою загадку и назовите отгадку!

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).

Поможем расколдовать птиц?

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

1-ое задание от вороны: четко повторит скороговорку: «У черной курицы четыре цыпленка», а теперь скажите, какие звуки в ней повторяются. (выделяю голосом). На что похож звук [ч] - на звук поезда (чух-чух), звук [ц] - «тихо» - не шуми (палец к губам).

Игра: «Поймай и покажи».

Для того, чтобы расколдовать птицу грач, мы поиграем с вами в игру «Поймай и покажи». Я называю слово, если в нем вы услышите звук [ч] - мы едем на поезде, звук [ц] - показываем «тише не шумите».

Слова: чайник, огурец, чародей, бочка, цыпленок, мяч, танец, калач, пицца.

Вот и расколдовали мы грача. (Найти грача из группы птиц, вывесить на ковролин).

Игра «Большой-маленький»

Ребята, следующим заданием мы расколдуем скворца! Нам нужно назвать все картинки, например: большое кольцо - маленькое колечко. (чашка, огурец, яйцо, цветы, заяц, овца, птица - скворец).

Вот и скворец!

Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

Физкультминутку провели и ласточку мы сберегли! (выкладываю картинку)

Но еще не все птицы расколдованы.

Чистоговорки проговори, цаплю освободи!

Сейчас я буду вам говорить чистоговорки, а вы будите за мной их повторять.

  • Ца-ца-ца - курица.

  • Чи-чи-чи - грачи.

  • Ча-ча-ча - чайка.

  • Цы-цы-цы - цыпленок.

  • Чи-чи-чи - чижи.

Теперь и цапля свободна! (вывешиваю на ковролин)

Ребята, мы с вами много птиц расколдовали, но не всех! Что же нам делать? Задания закончились от вороны! (предложения детей) Мы из волшебного квадрата сделали замечательных птиц, а ворона сидит на волшебном дереве и не догадывается, что оно нам может помочь расколдовать их. Я предлагаю посадить наших птиц на волшебное дерево и они будут свободны?! (ответы детей)

Смотрите, ворона - то расстроилась, что она ни чем не смогла нам помочь! Давайте сделаем ей приятный сюрприз? (ответы детей) Я предлагаю сделать ей подружку ворону.



© 2010-2022