- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию на тему Краски радуги
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию на тему Краски радуги
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хайрулина В.И. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32
Краски радуги
Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию
Сарафанова Валентина Игоревна
воспитатель
Челябинск 2015
План - конспект художественно-эстетической деятельности.
Тема: «Краски радуги».
Задачи:
- образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по смешиванию цветов;
- развивающие - развивать чувство цвета.
- воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»
Ход занятия.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи.
Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак - на всех картинах изображена радуга
Воспитатель: назовите цвета радуги по порядку. (показывает изображение радуги)
Засияла после дождика дуга -
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый - цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка,
синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Воспитатель: Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: ответы детей
Воспитатель: цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Воспитатель уточняет знания детей о фазане
Игра «Сложи цветик-семицветик» (цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку).
2.Постановка игровой и учебной задач.
Воспитатель: как же нам построить радугу-мостик?
Дети: - Её надо нарисовать.
Воспитатель: а поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель. Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг).
Что изображено?
Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»?
Все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду.
Давайте сравним гуашь и акварель.
- Гуашь живёт в маленьких квартирках - баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится.
- Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель)
- Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги)
- Гуашь - «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует)
- Акварель - водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски - прозрачный, легкий.
3.Руководство выполнением задания.
Воспитатель: акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.
Воспитатель: вот теперь появится радуга.
воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: промывать, просушивать о салфетку.
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
4. Самостоятельная работа детей.
Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь.
5. Итог занятия.
Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня работали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: понравилось вам рисовать акварелью? Будем продолжать знакомиться с красками других явлений природы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: до новой встречи!