Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию на тему Краски радуги

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32



























Краски радуги

Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию

















Сарафанова Валентина Игоревна

воспитатель

















Челябинск 2015

План - конспект художественно-эстетической деятельности.

Тема: «Краски радуги».

Задачи:

- образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по смешиванию цветов;

- развивающие - развивать чувство цвета.

- воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Ход занятия.

1.Игровая мотивация.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи.

Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак - на всех картинах изображена радуга

Воспитатель: назовите цвета радуги по порядку. (показывает изображение радуги)

Засияла после дождика дуга -

Радуга, радуга, радуга.

Сколько разных красок в ней?

Посчитаем поскорей!

Ярко красный цвет калины,

Оранжевый - цвет апельсина,

Жёлтый одуванчика,

Ты загни три пальчика.

Цвет зелёного листка,

Голубого ручейка,

синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому.

Воспитатель: Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии. Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: ответы детей

Воспитатель: цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Игра «Сложи цветик-семицветик» (цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку).

2.Постановка игровой и учебной задач.

Воспитатель: как же нам построить радугу-мостик?

Дети: - Её надо нарисовать.

Воспитатель: а поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель. Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг).

Что изображено?

Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»?

Все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду.

Давайте сравним гуашь и акварель.

- Гуашь живёт в маленьких квартирках - баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится.

- Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель)

- Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги)

- Гуашь - «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует)

- Акварель - водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски - прозрачный, легкий.

3.Руководство выполнением задания.

Воспитатель: акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.

Воспитатель: вот теперь появится радуга.

воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: промывать, просушивать о салфетку.

Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета.

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

4. Самостоятельная работа детей.

Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь.

5. Итог занятия.

Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня работали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: понравилось вам рисовать акварелью? Будем продолжать знакомиться с красками других явлений природы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: до новой встречи!

© 2010-2022